Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Эстетика эксперимента
и
ранний русский авангард
Странная ломка миров живописных
Была предтечею свободы,
Освобожденьем от цепей,
Так ты шагало, искусство.
В. Хлебников
2 слайд
Лозунг авангарда
- новаторство во всех областях искусства.
Авангард — собирательное понятие экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного века».
Общие черты:
-новизна,
-смелость,
- вера в наступление эры чудо-техники.
3 слайд
Марк Захарович Шагал
«Отец» 1914
«Автопортрет»
4 слайд
«Невеста с веером»
«Зеркало» 1915
5 слайд
«Я и деревня»
1911г.
6 слайд
«Адам и Ева»
1912 г.
7 слайд
«Красная обнаженная»
1908г.
8 слайд
«День рождения»
9 слайд
«Пьющий солдат»
1911 – 1912 г.
10 слайд
Лубок - народная картинка, вид изобразительного искусства, отличающийся принципиальной простотой образов.
Примитивизм - в искусстве конце XIX - XX вв. следование «примитиву», под которым понималось первобытное и народное творчество, культурные традиции отсталых народов.
11 слайд
«Бубновый валет»
- союз московских живописцев
( П.П. Кончаловский, И.И. Машков,
А.В. Лентулов, Р.Р. Фальк, А.В. Куприн)
12 слайд
Илья Иванович Машков
(1881—1944)
Мир его картин подчеркнуто упрощен, «заземлен», образы статичны, декоративны. В манере мастера чувствуется влияние русского лубка и атрибутов примитивистского искусства.
«Синие сливы» 1910г.
«Портрет мальчика в расписной рубашке» 1909 г.
13 слайд
Михаил Федорович Ларионов
(1881 —1964)
Организовал группу «Ослиный хвост»
(Н.С. Гончарова, К.С. Малевич, В.Е. Татлин) .
Ларионов разработал стиль, впитавший элементы вывески, лубочной картинки, детского рисунка.
Его герои взяты из провинциальных местечек, солдатских казарм, уличных вывесок,
городских парикмахерских и т. п.
14 слайд
«Отдыхающий солдат»
(1911)
15 слайд
«Рыбы при закате»
1904 г.
16 слайд
«Венера» 1912 г.
17 слайд
Наталья Сергеевна Гончарова
(1881—1962)
Для её картин характерны простота и детская наивность, поднимающая житейские образы над обыденностью.
«Рыбная ловля» (1908)
«Уборка хлеба» (1907)
18 слайд
Павел Николаевич Филонов
(1883—1941)
Живописец и график, увлеченный идеей «аналитического искусства» — композиций, основанных на бесконечном калейдоскопическом развертывании изображаемых образов («Пир королей», 1913, «Крестьянская семья (Святое семейство)», 1914, «Победитель города, 1915).
19 слайд
«Налетчик», 1926 -1928
«Победа над вечностью»,
1920 -1921
20 слайд
«Победитель города», 1915
«Крестьянская семья», 1914
21 слайд
Василий Васильевич Кандинский
(1866—1944)
теоретик живописи, абстракционист
«…игра красок на полотне есть проявление изначально данного
человеку художественного мышления, которое существует вне зависимости от образов действительности,
от окружающих нас предметов...»
«О духовном в искусстве»
22 слайд
«Импровизация 26» (1912)
«Композиция № 218», 1919
23 слайд
Казимир Северинович Малевич
(1878—1935)
Супрематизм
«Девушка без службы», 1904
«Цветочница», 1903
24 слайд
«Бульвар», 1903
«На бульваре», 1903
25 слайд
«Треугольник и прямоугольник»
1915
«Черный квадрат»
1915
26 слайд
«Автопортрет»
1908
«Корова и скрипка»
1913
27 слайд
Почему эксперименты с формой в живописи вызывали неприятие у зрителей?
Как вы относитесь к творчеству авангардистов?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 606 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Муртазин Ренат Рафаильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.