Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Дизайн – проект «Этот чудесный батик»
Автор проекта:
Кондракова Оксана Евгеньевна, воспитатель
Участники проекта:
девочки 1 группы, Кондракова О.Е.
сроки реализации:
1.09.10г-25.11.10г.
2 слайд
Пояснительная записка
Роспись ткани - очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные наряды, шарфы, платки, расписанные кистью художника. Использование разнообразных подсобных материалов позволит создать неисчерпаемые возможности для развития детского творчества, фантазии и поиску нового.
Творческий дизайн-проект позволит девочкам не только освоить искусство росписи по ткани, но и приобщит их к декоративно-прикладному искусству, позволяя реализовать свой творческий потенциал. Дети познакомятся с классическими способами украшения тканей: древнейшими приёмами горячего и узелкового батика и более поздним изобретением – холодной росписью.
Изящные расписные открытки, картины, выполненные в технике «холодный батик», станут оригинальным подарком друзьям и знакомым к 50-летию нашей школы, красивым украшением группы.
3 слайд
Цель:
Научить детей различным приёмам росписи ткани, познакомить с историей росписи, научить принципам построения композиции, цветовому решению изделий, выполненных в технике «Батик»
4 слайд
Задачи проекта
обучение навыкам практической деятельности, технологическим приемам в технике «батик»;
развитие фантазии и умения нестандартно мыслить;
развитие художественных способностей детей, эстетического вкуса;
воспитание у детей трудолюбия, аккуратности, ответственного отношения к порученному делу;
стимулирование творческого процесса, расширение кругозора детей.
5 слайд
Методическое обеспечение проекта
Материально-техническое обеспечение проекта: листы бумаги, карандаши, ткань, резервирующий состав, стеклянные трубочки, краски и красители для ткани, рамы.
Формы занятий: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, упражнение, практическая работа.
Формы подведения итогов: выставка детских работ, анализ выполненных проектов.
6 слайд
Учащиеся должны знать:
Краткие сведения из истории возникновения батика;
Приёмы использования в быту;
Приёмы работы в технике холодного, горячего батика и свободной росписи, рецепты резервирующего состава, правила безопасной работы, инструменты и приспособления для росписи;
Приёмы работы с анилиновыми красителями для ткани, текстильными красками, способы окрашивания ткани, вытравливания и насыщения цвета, закрепления красок.
7 слайд
Учащиеся должны уметь:
распознавать виды батика;
использовать ручную роспись в предметах быта, интерьера жилища, одежде, аксессуарах; применять приёмы работы в технике;
изготавливать резервирующий состав;
окрашивать ткань различными приёмами;
закреплять красители на ткани;
декорировать рисунки;
Оформление батика в раму.
8 слайд
Планируемый результат
Оформление выставки «Этот чудесный батик»
Творческая защита проектов
9 слайд
Первые занятия
10 слайд
11 слайд
Изучение ткани
12 слайд
Натягивание ткани на рамку
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
Первые шаги в работе
17 слайд
18 слайд
Коллективная работа
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Наши творческие работы украшают группу
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 181 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Журавлева Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.