Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №19»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
Республиканский межшкольный центр национальных культур:
«диалог культур»
в познании мира
Выполнила: Усанова Кристина,
ученица 11 класса гимназии № 19
2 слайд
«Когда мы глядим друг на друга,
два разных мира отражаются
в зрачках наших глаз»
М.М. Бахтин
3 слайд
Актуальность
Сегодня важную роль в преодолении проблем межнациональных отношений играет этнокультурное образование. Школа и в целом система образования создают фундамент ближайшего будущего России, поскольку формируют самостоятельную личность, которая независимо от этнической принадлежности будет способна полноценно и успешно реализовать себя в новых социальных условиях. В этом контексте школы с этнокультурным компонентом способствуют решению главной гуманитарной задачи современности – формированию условий для благоприятного межнационального обмена, условий для сосуществования культур, диалога между ними. Успешным примером использования такой модели образования может служить гимназия № 19 г. Саранска. Центральным элементом существующей в школе системы этнокультурного образования может быть признан Республиканский межшкольный центр национальных культур.
4 слайд
Объект исследования:
Республиканский межшкольный центр национальных культур как инновационный компонент этнокультурного образования
Предмет исследования:
Деятельность Республиканского межшкольного центра национальных культур
5 слайд
определить роль РМЦНК в качестве инновационного компонента этнокультурного образования
Цель работы:
6 слайд
Задачи:
выявить сущность и структуру современного этнокультурного образования;
на основе изучения различной документации изучить специфику деятельности РМЦНК как инновационного компонента этнокультурного образования;
оценить эффективность работы РМЦНК.
7 слайд
Этнокультурное образование можно рассматривать как одну из наиболее перспективных моделей разрешения ряда проблем межэтнических взаимодействий. Такое обучение можно организовать практически в любом учебном заведении. Важно, чтобы главной задачей было воспитание личности с мировоззрением, ориентированным на диалог.
Наметившаяся в настоящее время тенденция перехода от идеи специального образования для «разных по культуре» к образованию для всех с включением «культурного параметра» – к познанию многообразного мира, к знакомству с традициями различных народов и приобретению навыков, необходимых для взаимодействия с людьми разных культур представляется наиболее важной. Будущее за образовательными системами, в которых создаются условия для формирования личности, способной к диалогу с носителями разных этнических ценностей.
8 слайд
Республиканский межшкольный центр национальных культур
(создан в 2006 г.)
9 слайд
В структуру Центра входят следующие отделы:
национальных языков;
2) литературного краеведения;
3) исторического краеведения и патриотизма;
4) этнографии;
5) декоративно-прикладного искусства;
6) народной медицины;
7) народной архитектуры;
8) народных ремесел;
9) этномузыкальной культуры;
10) этноэкологии и экологической культуры;
11) информационно-методический;
12) Музей национальной культуры «Лихтибря».
10 слайд
11 слайд
Основные направления деятельности Центра:
1) классные часы;
2) встречи с выдающимися деятелями литературы и искусства русского, мордовского, татарского и других народов;
3) творческие вечера школьников;
4) выставки творчества учеников;
5) фольклорные праздники;
6) экскурсии для учеников школ города Саранска и других регионов России;
7) конкурсы и фестивали народного искусства;
7) Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурное образование: опыт и перспективы» (2006 г., 2007 г., 2008 г.);
9) Межрегиональная научно-практическая конференция «Живая культура: традиции и современность» (2007 г., 2008 г., 2009 г.).
12 слайд
13 слайд
14 слайд
В период с 2006 по 2009 г. на базе Центра было проведено более 500 мероприятий разного уровня (классные часы, внутри- и межшкольные мероприятия, школьные, городские, межрегиональные, всероссийские научно-практические конференции и др.).
Главная задача Центра – не разовое проведение каких-либо мероприятий, а целенаправленное и планомерное их внедрение в образовательный процесс. Этот процесс протекает не стихийно и хаотично, а системно, с учетом максимального освещения культурных особенностей представленных народов.
15 слайд
Фотографии центра (желательно участников конференций)
16 слайд
Республиканский межшкольный центр национальных культур как центральный элемент существующей в гимназии системы этнокультурного образования задает четкие ориентиры для всех его участников. Проводимые на его базе мероприятия дают представления о различных аспектах этнических особенностей народов, а в итоге создают целостный образ культурного пространства Мордовии и России.
17 слайд
18 слайд
В рамках исследовательских проектов, посвященных изучению межэтнической толерантности и этнического самосознания школьников нашей гимназии, нами были проведены социологические исследования методом анкетирования (было опрошено 50 учеников 10 и 11 классов).
У опрошенных школьников сформированы достаточно четкие представления о своем этносе, его культуре, истории. Все они свободно владеют родным языком. Сам факт принадлежности к своему народу вызывает положительные чувства (гордость и спокойную уверенность), среди которых, однако, нет места национализму и шовинизму.
На наш взгляд, такие результаты не случайны. Это не простое стечение обстоятельств, а результат последовательной и планомерной работы, проводимой в нашей гимназии. Опыт по разработке и внедрению модели этнокультурного образования, в которой центральным звеном является Республиканский межшкольный центр национальных культур, может быть признан успешным.
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 983 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чикишева Светлана Рифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.