Инфоурок Другое ПрезентацииРежим дня в жизни школьника

Режим дня в жизни школьника

Скачать материал
Скачать материал "Режим дня в жизни школьника"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Составитель: учитель начальных классов
МОУ  ГИМНАЗИИ № 23
Ковалёва А.Ф.Режи...

    1 слайд

    Составитель: учитель начальных классов
    МОУ ГИМНАЗИИ № 23
    Ковалёва А.Ф.


    Режим дня в жизни школьника


  • Хорошими людьми становятся 
    больше от упражнений, 
        чем от природ...

    2 слайд


    Хорошими людьми становятся
    больше от упражнений,
    чем от природы.
    Демокрит.

  • Статистика актуальности темыЛишь 20-25 % первоклассников, преступающих ежегод...

    3 слайд

    Статистика актуальности темы
    Лишь 20-25 % первоклассников, преступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе
    К концу первой четверти худеют 30 % учащихся
    10 % учеников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться
    Треть учащихся имеют различные нарушения осанки
    10 % детей имеют нарушения зрения различной тяжести
    20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости
    Лишь 24 % учеников выдерживают ночной норматив сна
    Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса

  • Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психологическ...

    4 слайд


    Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психологическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка.

    Низкая работоспособность характеризуется:
    Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
    Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
    Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
    Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физических функций.

  • Режим -   это чередование различных видов деятельности и отдыха в течении сут...

    5 слайд

    Режим -
    это чередование различных видов деятельности и отдыха в течении суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью.

  • 6 слайд

  • Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки ш...

    7 слайд

    Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и другие моменты. Рекомендуемые типовые режимы питания для школьников схематично может представить так:


    Для учащихся II смены
    8:00–8:30 – завтрак;
    12:30–13:00 – обед дома (перед уходом в школу);
    16:00-16:30 - горячее питание в школе;
    19:30-20:00 - ужин дома.


    Типовые режимы питания могут меняться в зависимости от времени посещения дополнительных занятий, спортивных секций, кружков по интересам. Может быть использован дифференцированный по возрасту, примерный суточный набор продуктов, разработанный институтом питания АМН РФ.



    Режим дня содержит в себе и режим питания

  • Примерное 3-дневное меню для детей школьного возраста

    8 слайд

    Примерное 3-дневное меню для детей школьного возраста

  • Способ приготовления пищи также оказывает влияние на здоровье. В питании дете...

    9 слайд

    Способ приготовления пищи также оказывает влияние на здоровье. В питании детей необходимо использовать те способы приготовления пищи, при которых не требуется большого количества масла, жира, соли, сахара (это отваривание, запекание, тушение).
    Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

  • Для того, чтобы человеческий мозг, этот сложнейший механизм, функционировал н...

    10 слайд

    Для того, чтобы человеческий мозг, этот сложнейший механизм, функционировал нормально, его клеткам, которых насчитывается свыше ста миллиардов!) необходимо получать большое количество энергии. Мозг, как известно, забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей.
    На ужин, за 2 часа до сна, рекомендуются молочные, фруктово-овощные, крупяные и другие блюда, не перегружающие работу органов пищеварения. Исключаются острые приправы, кофе, какао, чай, шоколад и другие продукты, возбуждающие нервную систему. Переедание и голод ухудшают сон.
    Еду лучше начинать с закусок (салат, винегрет, сыр, копченые колбасы и др.), возбуждающих аппетит. Пищу нужно хорошо пережевывать. Плохо пережеванная пища усиливает образование слизи в желудке, снижает кислотность и переваривающие свойства желудочного сока. Неприятные разговоры, чтение газет и другие отвлекающие моменты также тормозят секрецию органов пищеварения и ухудшают аппетит.
    Ешьте в одно и то же время. Нерегулярный и беспорядочный прием пищи нарушает работу желез органов пищеварения, ухудшает усвоение пищи и способствует развитию различных заболеваний.
    Переедание вызывает чувство тяжести, сонливость, снижение трудоспособности. Длительное переедание приводит к ожирению и ранней старости.

  • Ужин не нужен, был бы обедЗдоровье  зависит не только от того, что мы едим, н...

    11 слайд

    Ужин не нужен, был бы обед
    Здоровье зависит не только от того, что мы едим, но и от того как и когда мы едим
    Когда надо
    есть?
    Как надо есть ?
    Часто, но помалу
    Редко, но помногу
    плотный
    ужин
    обед
    завтрак
    Перекусывая всухомятку
    горячий
    легкий
    отсутствует
    обильный

  • Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе...

    12 слайд

    Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
    Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
    Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
    Родительские «нельзя»

  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
Лишать детей игр на с...

    13 слайд

    Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
    Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок в школе.
    Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.
    Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
    Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
    Родительские «нельзя»

  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий
Ждать пап...

    14 слайд

    Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий
    Ждать папу и маму, чтобы выполнять уроки.
    Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
    Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
    Ругать ребёнка перед сном.
    Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
    Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
    Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.


    Родительские «нельзя»

  • Ребёнок, соблюдающий режим дня гораздо легче справляется со школьными нагру...

    15 слайд

    Ребёнок, соблюдающий режим дня гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется

  • Памятка  Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних задани...

    16 слайд

    Памятка Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий
    Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения домашних заданий
    Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут
    Если ребёнок выполнял письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
    После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны
    Если ребёнок малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример
    Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
    Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.

  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересо...

    17 слайд

    Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
    Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
    Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
    Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
    Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
    Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
    полезные
    советы

  • Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!

    18 слайд

    Я хочу быть здоровым!
    Я могу быть здоровым!
    Я буду здоровым!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.03.2020 129
    • PPTX 985.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Ирина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Ирина Леонидовна
    Федотова Ирина Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80742
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе