Инфоурок Другое ПрезентацииРеабилитация после кохлеарной имплантации

Реабилитация после кохлеарной имплантации

Скачать материал
Скачать материал "Реабилитация после кохлеарной имплантации"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Реабилитация после кохлеарной имплантации

    1 слайд

    Реабилитация после кохлеарной имплантации

  • Научно-методологическое обоснование подходов к реабилитации пациентов после к...

    2 слайд

    Научно-методологическое обоснование подходов к реабилитации пациентов после кохлеарной имплантации

  • Овладение речьюУ ребёнка с нормальным слухом речь развивается посредством СЛУ...

    3 слайд

    Овладение речью
    У ребёнка с нормальным слухом речь развивается посредством СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ окружающих взрослых и общения с ними
    Глухой ребёнок не может овладеть речью, слушая окружающих. У него РЕЧЬ ФОРМИРУЕТСЯ, ОПИРАЯСЬ НА СОХРАННЫЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ (зрение, тактильные и кинестетические ощущения)

  • Овладение речьюУ ребёнка с нормальным слухом понимание речи и собственная реч...

    4 слайд

    Овладение речью
    У ребёнка с нормальным слухом понимание речи и собственная речь РАЗВИВАЮТСЯ СПОНТАННО В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ ДЕЛ вместе с родителями и другими родственниками
    Ребёнка с нарушенным слухом
    Обучают речи ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО
    Обучают СПЕЦИАЛИСТЫ
    СПЕЦИАЛЬНЫМИ методами
    В СПЕЦИАЛЬНЫХ учреждениях

    НЕТ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ!

  • Современный подходСовременные КИ/СА обеспечивают ребёнку с нарушенным слухом...

    5 слайд

    Современный подход
    Современные КИ/СА обеспечивают ребёнку с нарушенным слухом возможность слышать даже тихую речь, а значит возможность осваивать речь естественным способом посредством слуха и спонтанно.

  • «Слуховой» метод обучения детей с КИЦель:
    Развитие речи у глухих детей с...

    6 слайд

    «Слуховой» метод обучения детей с КИ
    Цель:
    Развитие речи у глухих детей с кохлеарным имплантом, прежде всего, на основе слуха и посредством спонтанного научения

  • Основные положенияКонцепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших...

    7 слайд

    Основные положения
    Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших детей после КИ;
    Положение о развитии слухового восприятия как приоритетном направлении коррекционной работы в начальный период использования КИ;

  • Основные положенияПоложение о соотношении спонтанного научения и целенаправле...

    8 слайд

    Основные положения
    Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленного обучения в развитии слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка;
    Положение о ведущей роли родителей и семьи в развитии спонтанного слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка.

  • Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших детей после КИ1...

    9 слайд

    Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших детей после КИ

    1 этап – начальный этап развития слухового и слухоречевого восприятия
    длительность 3 -12 недель
    2 этап – основной этап развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ
    длительность 6 – 18 месяцев
    3 этап – языковой этап развития восприятия речи и собственной речи длительность - более 5 лет
    4 этап – период развития связной речи и понимания сложных текстов

  • 1 этап – начальный этап развития слухового и слухоречевого восприятияЦели:
Д...

    10 слайд

    1 этап – начальный этап развития слухового и слухоречевого восприятия

    Цели:
    Достижение параметров настройки процессора КИ, позволяющих ребёнку воспринимать все звуки речи на расстоянии не менее 4 м (>6м);
    Вызывание у ребёнка интереса к окружающим звукам, голосу человека, слушанию и анализу, действиями со звуками;
    Вызывание у ребёнка интереса к своему голосу, игре с голосом, мотивации пользования голосом для общения;
    Это основа для спонтанного развития процессов слухового/ слухоречевого анализа
    Соответствует периоду развития детей с нормальным слухом до 4 – 6 месяцев

  • 2 этап – основной этап развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ...

    11 слайд


    2 этап – основной этап развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ

    Цели:
    1. Достижение оптимальных и стабильных параметров настройки процессора КИ;
    2. Развитие/формирование всех мозговых процессов анализа звуков и речи как звуковых сигналов
    ОБНАРУЖЕНИЕ, РАЗЛИЧЕНИЕ, ОПОЗНАВАНИЕ
    СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ
    СЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ ГОЛОСА, СЛУХОАРТИКУЛЯТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ
    ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
    СЛУХОВАЯ И СЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ
    3. Развитие мотивации к речевому общению и его начальных навыков
    Это основа для спонтанного развития и понимания речи и собственной устной речи.
    Соответствует периоду развития детей с нормальным слухом до 2 лет

  • 3 этап – языковой этап развития восприятия речи и собственной речиЦель: овлад...

    12 слайд

    3 этап – языковой этап развития восприятия речи и собственной речи
    Цель: овладеть основными компонентами языковой системы и устной речи как основным средством общения
    Развитие слухоречевой памяти;
    Накопление пассивного словаря;
    Развитие грамматической системы;
    Развитие понимания устной речи (на основе накопления словаря, развития грамматической системы, общих представлений о мире) слухозрительно и на слух;
    Накопление активного словаря
    Развитие диалогической речи
    Развитие связной речи;
    Совершенствование голосового контроля, звукопроизношения, просодических характеристик речи на основе слухового контроля
    Развитие навыков чтения и понимания прочитанного
    Соответствует 5 – 7 годам развития детей с нормальным слухом

  • 4 этап – период развития связной речи и понимания сложных текстовЦели: 1. У...

    13 слайд


    4 этап – период развития связной речи и понимания сложных текстов

    Цели: 1. Увеличение словарного запаса;
    2. Расширение общих представлений об окружающем мире;
    3. Дальнейшее развитие грамматической системы.
    Это значительно более высокий уровень овладения родным языком. Показателем его достижения является умение ребёнком понимать прочитанный сложный текст, умение пересказать прочитанное, связно рассказать о различных событиях и явлениях, умение общаться с разными людьми с помощью речи.
    Соответствует периоду развития речи у детей с нормальным слухом старше 7 лет.

  • Положение о развитии слухового восприятия как приоритетном направлении коррек...

    14 слайд

    Положение о развитии слухового восприятия как приоритетном направлении коррекционной работы в начальный период использования КИ

    Приоритетное направление коррекционной работы – направление, отсутствие прогресса в котором тормозит развитие других функций.
    Прогресс в этом направлении обеспечит продвижение в других направлениях – развитие других функций с помощью сформированной функции.
    СЛУХ – не цель коррекционно-развивающей работы.
    СЛУХ – фундамент и инструмент для развития понимания речи окружающих и собственной устной речи у ребёнка с КИ.

  • СЛУХ – не цель, но с помощью слуха научиться понимать речь, говорить и думать...

    15 слайд

    СЛУХ – не цель, но с помощью слуха научиться понимать речь, говорить и думать намного легче, чем другим способом

  • Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленного обучения в р...

    16 слайд

    Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленного обучения в развитии слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка

    Целенаправленное обучение. Свойства. (Ф. Конингс)
    Планомерное;
    Структурированное (теория, планомерные инструкции);
    Практика (планомерные упражнения);
    Требует выполнения конкретных заданий/действий;
    Осваиваемые навыки используются не сразу (не интегрированы);
    Осваиваемые навыки часто не нужны в повседневной жизни;
    Процесс обучения не увлекателен.

  • Спонтанное научение. Свойства. (Ф. Конингс)Непланируемое, неструктурированное...

    17 слайд

    Спонтанное научение. Свойства. (Ф. Конингс)
    Непланируемое, неструктурированное – происходит само собой;
    Научение во время естественных дел;
    Действия, приводящие к овладению навыком скрыты;
    Осваиваемые навыки используются сразу (интегрированы);
    Осваиваемые навыки нужны в повседневной жизни – мотивированны;
    Процесс увлекателен (не всегда…)

  • Развитие слуха и речи у ребёнка с КИ происходит в 2-х ситуацияхВ течение дня...

    18 слайд

    Развитие слуха и речи у ребёнка с КИ происходит в 2-х ситуациях
    В течение дня во время ежедневных дел (дома, в саду, в школе)
    Естественное, интегрированное, спонтанное
    16 часов в день – только при наличии речевой среды
    Во время целенаправленных занятий (педагог, мама)
    Структурированное развитие навыков, которые плохо развиваются спонтанно;
    Формирование навыков, которые важны для развития спонтанного развития речи у ребёнка на данном этапе
    30 – 60 минут, 2 – 5 раз в неделю

  • Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИЕсть во...

    19 слайд

    Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИ
    Есть возможность слушать разные неречевые и речевые звуки;
    Созданы условия для развития речевых коммуникативных навыков в разных ситуациях – взрослый с ребёнком, ребёнок с ребёнком, взрослый с группой детей;
    У ребёнка появляется положительный опыт в развитии навыков слушания, говорения и общения;
    В процесс абилитации вовлечены все люди, заботящиеся о ребёнке
    Ребёнок и семья имеют возможность регулярно получать помощь сурдопедагога адекватными методами в течение 3 – 7 лет
    Создание хороших условий для восприятия звуков и речи, особенно в начальный период использования КИ (нет шума, нет реверберации)

  • Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИИнтегри...

    20 слайд

    Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИ
    Интегрированное обучение детей с КИ – это не только способ их социализации, ЭТО ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕТОДИКИ СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ:
    ВОЗМОЖНОСТЬ слышать речь и общаться речью
    НЕОБХОДИМОСТЬ слушать и общаться речью
    ПОТРЕБНОСТЬ слушать и общаться речью

  • Положение о ведущей роли родителей и семьи в развитии спонтанного слухового в...

    21 слайд

    Положение о ведущей роли родителей и семьи в развитии спонтанного слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка.

    Обучение родителей развитию у ребёнка слуха и речи с КИ/СА, контролю слуха с КИ/СА, развитию коммуникативных и когнитивных навыков, эмоционально-волевых качеств;
    Обучение приёмам вызывания, стимуляции высказываний/голосовых реакций ребёнка в процессе игры и ежедневных дел;
    Помощь в организации условий для реабилитации по месту жительства;
    Подготовка учебной литературы для родителей детей с нарушениями слуха;
    Подготовка учебной литературы для педагогов по обучению родителей;
    Организация системы обучения родителей развитию детей с нарушениями слуха

  • Обучение матери/ близкихФорма работы не инструкция, а совместные действия.
Об...

    22 слайд

    Обучение матери/ близких
    Форма работы не инструкция, а совместные действия.
    Объяснить родителям, ЧТО и ЗАЧЕМ надо делать;
    Показать родителям, КАК это делать;
    СДЕЛАТЬ ЭТО ВМЕСТЕ с родителями;
    Дать родителям возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ это с ребёнком под своим наблюдением, чтобы проконтролировать правильно ли они это делают, исправить ошибки.
    У родителей должен быть позитивный опыт своих действий!

  • 23 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.07.2020 243
    • PPTX 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Репкина Людмила Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Репкина Людмила Евгеньевна
    Репкина Людмила Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78690
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов