Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Влияние жевательной резинки на кислотно-щелочной баланс полости рта
Выполнила:
Прилепская Анастасия
Ученица 8 класса
МОУ лицея № 102
г.Челябинска
Научный руководитель:
Баркан Ольга Юрьевна,
учитель биологии высшей категории
МОУ лицея № 102 г. Челябинска,
преподаватель доп. образования
ЦДЭ г. Челябинска
2 слайд
Цель исследования: определить влияние жевательной резинки на кислотно-щелочной баланс полости рта.
Объектами исследования: являются жевательные резинки разных марок: Забрус – воск, Hubba Bubba, Orbit и Eclipse. При выборе марок жевательных резинок учитывались различные показатели: известность (широко известные и наоборот малоизвестные), средняя цена (дорогие и дешевые).
Предмет исследования: кислотно-щелочные свойства слюны и их изменение под влиянием жевательной резинки.
В ходе нашего исследования была выдвинута гипотеза: возможно, жевательная резинка способствует установлению рН среды, характерной для нормального состояния кислотно-щелочного баланса полости рта.
В ходе работы использовались следующие методы и приёмы:
Теоретический, т.е.анализ литературных источников по данной проблематике ;
Экспериментальный: методика использования индикаторной бумаги, метод наблюдения с применением датчика рН-метра и портативного компьютера NOVA-5000.
Введение
3 слайд
Задачи исследования
познакомиться со строением и функциями ротовой полости в организме человека
проанализировать литературные источники по проблеме поддержания кислотно-щелочного баланса в ротовой полости (с использованием жевательных резинок и без)
выявить исторический и физиологический аспекты жевательной резинки
провести социологический опрос лицеистов по использованию ими различных марок жевательных резинок
осуществить экспериментальное изучение кислотно-щелочных свойств слюны после приема пищи с использованием и без различных марок жевательной резинки с помощью тест-систем и датчика рН-метра цифровой лаборатории «Архимед»
сделать выводы о целесообразности использования данных марок жевательных резинок для поддержания кислотно-щелочного баланса в ротовой полости.
4 слайд
Ротовая полость
А – вертикальный разрез;
Б – поперечный разрез;
1 – эмаль;
2 – дентин;
3 – пульпа зуба;
4 – стенки альвеолы;
5 – канал корня зуба;
6 – цемент;
7 – отверстие верхушки зуба;
8 – косые зубоальвеолярные волокна.
5 слайд
Слюнные железы
6 слайд
7 слайд
Социологический опрос
5 класс
8-9 класс
8 слайд
Социологический опрос
(частота посещения стоматолога)
5 класс
8-9 класс
9 слайд
Социологический опрос
(Употребление жевательной резинки)
5 класс
8-9 класс
10 слайд
Социологический опрос
(Частота использования жевательной резинки)
5 класс
8-9 класс
11 слайд
Эксперимент с использованием
тест-системы
12 слайд
Эксперимент с использованием
универсального индикатора
13 слайд
Эксперимент с использованием датчика рН-метра цифровой лаборатории «Архимед»
14 слайд
Выводы
Наиболее эффективной в плане восстановления кислотно-щелочного баланса в ротовой полости является жевательная резинка Eclipse, затем Забрус-воск и только потом широко разрекламированная жевательная резинка Orbit и любимая малышами Hubba Bubba.
15 слайд
Выводы
При жевании усиливается слюноотделение, что способствует реминерализации и очищению зубов.
При использовании жевательной резинки, жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки.
Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жевательной резинки
16 слайд
Выводы
Также при жевании жевательная резинка массирует десны, что в некоторой степени является профилактикой пародонтоза.
Жевательную резинку рекомендуется использовать только сразу после еды и не более чем пять минут. В противном случае она может нанести вред организму.
17 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Васина Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.