Инфоурок Другое ПрезентацииМесто и тактика врача скорой медицинской помощи при ликвидации последствий массовых катастроф и аварий

Место и тактика врача скорой медицинской помощи при ликвидации последствий массовых катастроф и аварий

Скачать материал
Скачать материал "Место и тактика врача скорой медицинской помощи при ликвидации последствий массовых катастроф и аварий"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МЕСТО И ТАКТИКА ВРАЧА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ МА...

    1 слайд

    МЕСТО И ТАКТИКА ВРАЧА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ МАССОВЫХ КАТАСТРОФ И АВАРИЙ

  • Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяс...

    2 слайд

    Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
    Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
    Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
    Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

  • ВЫЯСНЕНИЕ СИТУАЦИИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕСТОМ ПРОИСШЕСТВИЯ 1. Оценка места проис...

    3 слайд

    ВЫЯСНЕНИЕ СИТУАЦИИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕСТОМ ПРОИСШЕСТВИЯ
    1. Оценка места происшествия
    Получая вызов необходимо получить ответы на следующие вопросы
    Что?
    Кто?
    Когда?
    Где?
    Почему?
    2. Следующий этап оценки начинается при прибытии на место происшествия
    Наличие дыма
    Предметы, грозящие опасностью
    Количество жертв и их расположение
    Токсические вещества и взрывоопасные предметы
    3. Безопасность кареты скорой помощи
    Не выключай мигалку
    Поставь машину на безопасном расстоянии до места происшествия, в стороне от дорожного движения
    При необходимости имей в виду направление ветра
    Возможность быстро покинуть место происшествия

  • Оценка состояния пострадавшегоЛичная безопасность 
       Безрассудство - пе...

    4 слайд

    Оценка состояния пострадавшего

    Личная безопасность
    Безрассудство - первейший враг спасателя. Прежде чем приступать к оказанию помощи пострадавшему или больному, убедитесь в отсутствии угрозы для вашего здоровья и вашей жизни. Жизнь - самая величайшая ценность, которая есть у вас. Проверьте безопасность места происшествия. Если место небезопасно, покиньте его, если это возможно и допустимо. Под безопасностью понимается отсутствие взрывоопасных веществ, радиации, напряжения, нестабильных объектов, таких, как стоящий на боку автомобиль и т.д.
    Осмотрите место происшествия и стабилизируйте состояние пострадавшего.
    Осмотрите место происшествия и пострадавшего, стараясь выявить признаки ранее существовавшего заболевания, которое могло спровоцировать несчастный случай.
    Осмотрите место происшествия и постарайтесь выяснить природу сил, воздействию которых подвергался пострадавший.

  • Физическое обследованиеВ первую очередь оцените состояние дыхательных путей,...

    5 слайд

    Физическое обследование

    В первую очередь оцените состояние дыхательных путей, дыхание и кровообращение, после следует выявить и начать лечение состояний и травм, угрожающих жизни пострадавшего, а затем перейти к полному физическому обследованию.
    Первичный осмотр: (не более 2 минут) во время целенаправленного и быстрого первичного осмотра необходимо распознать и начать лечение всех угрожающих жизни состояний. Начните с обеспечения проходимости дыхательных путей, дыхания и кровообращения. Используйте алгоритм ABC.

  • Вторичный осмотр: (не более 10 минут) во время детального физического обследо...

    6 слайд

    Вторичный осмотр: (не более 10 минут) во время детального физического обследования необходимо выявить все повреждения, не представляющие угрозы для жизни пострадавшего. Проводится не врачом только в случае кровотечения у пострадавшего или задержки "скорой медицинской помощи"

  • Учет временных интервалов при СЛР

    7 слайд

    Учет временных интервалов при СЛР

  • Учет временных интервалов при СЛРО мин: Остановка дыхания
4-6 мин: Возможно о...

    8 слайд

    Учет временных интервалов при СЛР
    О мин: Остановка дыхания
    4-6 мин: Возможно отмирание клеток коры головного мозга
    6-10 мин: Вероятно отмирание клеток коры головного мозга
    более 10 мин: Необратимые изменения коры головного мозга, смерть мозга

  • ПЕРВИЧНЫЙ ОСМОТРПодойдите к пострадавшему. Зафиксировав голову рукой, потряс...

    9 слайд

    ПЕРВИЧНЫЙ ОСМОТР

    Подойдите к пострадавшему. Зафиксировав голову рукой, потрясите его за плечо и задайте вопрос: «Что случилось?»
    Оцените уровень сознания у пострадавшего по следующей шкале:
    В сознании - пострадавший в состоянии назвать свое имя; свое местонахождение; день недели.
    Реакция на речь понимает речь, но не способен правильно ответить на три приведенных выше вопроса.
    Болевая реакция
    реагирует только на боль.
    Болевая реакция проверяется тремя способами:
    надавливание на грудину,
    сжатие мочки уха,
    сдавление трапециевидной мышцы пострадавшего между большим и указательным пальцами.
    Реакция отсутствует означает, что пострадавший не реагирует ни на речь, ни на боль.
    Проверьте реакцию зрачков на свет. Закройте глаза пострадавшего своей ладонью и откройте. В норме зрачки сужаются.
    Быстро проверьте способность пострадавшего двигать конечностями.

  • Проверка реакции на болевое раздражение: а - надавливание на грудину; б - с...

    10 слайд

    Проверка реакции на болевое раздражение:
    а - надавливание на грудину;
    б - сдавление трапециевидной мышцы

  • ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПУТИПроходимы ли дыхательные пути? 
Сохранится ли их проходимост...

    11 слайд

    ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПУТИ

    Проходимы ли дыхательные пути?
    Сохранится ли их проходимость?
    Выявите и устраните все имеющиеся и потенциальные обструкции (нарушение проходимости) дыхательных путей, при бережном отношении к шейному отделу позвоночника.

  • ДЫХАНИЕДышит ли пострадавший? 
Адекватно дыхание или нет? 
Есть ли угроза ра...

    12 слайд

    ДЫХАНИЕ

    Дышит ли пострадавший?
    Адекватно дыхание или нет?
    Есть ли угроза расстройства дыхания?
    Как разговаривает больной?
    Способен ли пострадавший сделать глубокий вдох?
    Имеется ли цианоз (синюшность кожных покровов)?
    Выявите и устраните все имеющиеся или потенциальные негативные факторы, которые могут вызвать ухудшение состояния.

  • КРОВООБРАЩЕНИЕОпределяется ли пульс на сонной артерии? 
Имеются ли признаки...

    13 слайд

    КРОВООБРАЩЕНИЕ

    Определяется ли пульс на сонной артерии?
    Имеются ли признаки тяжелого внутреннего или наружного кровотечения?
    Находится ли пострадавший в состоянии шока?
    В норме ли скорость наполнения капилляров?
    Выявите и устраните все имеющиеся или потенциальные угрожающие факторы.
    Снимайте одежду по мере необходимости для выявления состояний, угрожающих жизни.
    Оцените признаки жизни.

  • После проведения первичного осмотра приступайте к сердечно-легочной реанимаци...

    14 слайд

    После проведения первичного осмотра приступайте к сердечно-легочной реанимации, если необходимо.
    После того, как восстановлены проходимость дыхательных путей, дыхание, кровообращение, переходите к вторичному осмотру пострадавшего.

  • МЕДИЦИНСКАЯ СОРТИРОВКА Т.Е. сортировка пациентов по приоритетности, основанна...

    15 слайд

    МЕДИЦИНСКАЯ СОРТИРОВКА
    Т.Е. сортировка пациентов по приоритетности, основанная на тяжести состояния.
    Цель медицинской сортировки - оказать помощь максимально большему количеству пациентов, откладывая лечение избранных пациентов.

  • В рамках медицинской сортировки на месте катастрофы различают четыре категори...

    16 слайд

    В рамках медицинской сортировки на месте катастрофы различают четыре категории пациентов:
    Критический Пациенты, чья жизнь зависит от времени и правильности помощи
    Срочный Пациент, состояние которого стабилизировано, но может ухудшится.
    Отсроченный Пациент без видимых угрожающих состояний и отсрочка лечения, по видимому, не причинит вреда.
    Мертвый или умирающий

  • Критический пациентПример пациентов: 
Тяжелое нарушение дыхания (напряженный...

    17 слайд

    Критический пациент
    Пример пациентов:
    Тяжелое нарушение дыхания (напряженный пневмоторакс, обструкция верхних дыхательных путей, западение грудной клетки, открытая рана грудной клетки)
    Поражение сердца (тампонада, проникающее ранение, сильная контузия)
    Неконтролируемое кровотечение, включая внутренне,
    Нарушения сознания или Неврологические нарушения (сотрясение, перелом черепа, повреждение спинного мозга)

    Приоритетность транспортировки – 1.

  • Срочный пациентПример пациентов: 
Повреждение конечности или мягких тканей
См...

    18 слайд

    Срочный пациент
    Пример пациентов:
    Повреждение конечности или мягких тканей
    Смещения
    Ожоги средние и тяжелые
    Электротравмы
    Тупая травма живота или грудной клетки (изначально-стабильная)
    Травмы головы без снижения уровня сознания.

    Приоритетность транспортировки – 2.

  • Отсроченный пациентПример пациентов:
Простые переломы
Рваные раны
Малые ожоги...

    19 слайд

    Отсроченный пациент
    Пример пациентов:
    Простые переломы
    Рваные раны
    Малые ожоги
    Растяжения
    Приоритетность транспортировки – 3.

  • Мертвый или умирающий пациентПример пациентов:
Мертвые либо с низкими шансами...

    20 слайд

    Мертвый или умирающий пациент
    Пример пациентов:
    Мертвые либо с низкими шансами на выживание.

    Приоритетность транспортировки – 4.

  • ПЕРВИЧНАЯ медицинская сортировка

    21 слайд

    ПЕРВИЧНАЯ медицинская сортировка

  • Сортировка проходит по АВС (проходимость дыхательных путей, дыхание и кровооб...

    22 слайд

    Сортировка проходит по АВС (проходимость дыхательных путей, дыхание и кровообращение), включает в себя быструю оценку сознания.
    Алгоритм медицинской сортировки рассчитан на повторную сортировку, позволяющий устранить пробелы первичной сортировки.

  • Алгоритм сортировки включает последовательную оценку вентиляции, перфузии и с...

    23 слайд

    Алгоритм сортировки включает последовательную оценку вентиляции, перфузии и сознания
    (т.е. АВС и ментальный статус):
    Способность ходить. Если пациент понимает вопрос "Вы можете ходить?" и может передвигаться на ногах ему присваивается категория ОТСРОЧЕННЫЙ (ходячий пострадавший) и его просят оставаться на месте до прибытия другой бригады СМП, либо проследовать пункт лечения или транспортировки, где проведут вторичную оценку. Если пациент на может ходить следует оценить дыхание.
    Дыхание и частота. При отсутствии дыхания пациент попадает в категорию МЕРТВЫЙ/УМИРАЮЩИЙ. Взрослые пациенты с частотой дыхания менее 10 или более 30 в минуту попадают в категорию КРИТИЧЕСКИЙ. Эта же система может быть модифицирована для детям в особых случаях, если другие данные осмотра не соответствуют состоянию критический, то такой пациент попадает в категорию СРОЧНЫЙ или ОТСРОЧЕННЫЙ. Частота дыхания менее 10 или более 30 в минуту сама по себе не информативна. Следующий шаг - оценка кровообращения.

  • Перфузия. При отсутствии пульса пациент попадает в категорию МЕРТВЫЙ/УМИРАЮЩИ...

    24 слайд

    Перфузия. При отсутствии пульса пациент попадает в категорию МЕРТВЫЙ/УМИРАЮЩИЙ. При наличие пульса на сонной артерии, но его отсутствие на лучевой определяет пациента как КРИТИЧЕСКИЙ. В некоторых случаях для оценки перфузии можно использовать ногтевой капиллярный тест: состояние серьезное если скорость наполнения более 2 секунд. При наличие пульса на сонной и лучевой артерии следует проверить уровень сознания.
    Ментальный статус. Пациента просят выполнить две простые команды. Например:
    Коснуться указательным пальцем носа (глаза могут быть открыты).
    Высунуть язык.
    Можно также оценить имеются ли нарушения других моторных функций или ориентации (т.е. личность, время, место и ситуация). Если пациент успешно прошел два этих теста, то он классифицируется как ОТСРОЧЕННЫЙ. Если любой из тестов отрицательный, то пациент имеет нарушения неврологического статуса и расценивается как КРИТИЧЕСКИЙ.

  • Не следует проводить все четыре ступени сортировки до конца. Необходимо перей...

    25 слайд

    Не следует проводить все четыре ступени сортировки до конца. Необходимо перейти к следующему пациенту сразу после позитивного ответа и классификации.
    Лечение ограничивается вентиляцией, если дыхание отсутствует, или контроль перфузии при наличии кровотечения.
    При отсутствии дыхания следует восстановить проходимость дыхательных путей и провести оценку дыхания пострадавшего. Если дыхание отсутствует, пациент переводится в группу МЕРТВЫЙ.
    Кровотечение из сосудов конечности требует простых мероприятий для остановки. Но эти меры не должны связывать спасателя. Обильное артериальное кровотечение требует неотложных вмешательств, но менее значительное кровотечение может быть игнорировано, если ожидается скорое прибытие дополнительных сил и общее число пациентов требует пониженные приоритеты. Значительную помощь в остановке кровотечения методом прижатия на протяжении могут оказать ходячие пострадавшие или наблюдатели.
    При масштабных ЧС пациентов перемещают в организованные пункты для дальнейшей оценки. Бригада СМП обычно не знает, сколько пострадавших в другом секторе и какова степень тяжести поражений в других секторах. Перемещение пострадавших в организованный пункт позволяет переоценить приоритетность.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.02.2020 248
    • PPTX 295.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скуратовская Анна Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скуратовская Анна Руслановна
    Скуратовская Анна Руслановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102881
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов