Инфоурок Другое ПрезентацииПсихологическая характеристика гиперактивных детей

Психологическая характеристика гиперактивных детей

Скачать материал
Скачать материал "Психологическая характеристика гиперактивных детей"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

    1 слайд

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

  • Определение «Активный» - от латинского «activus» - деятель­ный, действенный....

    2 слайд

    Определение
    «Активный» - от латинского «activus» - деятель­ный, действенный.
    «Гипер» - от греческого «Нyper» ­над, сверху - указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Психологический словарь, 1997, с. 72).

  • ВозрастПервые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет....

    3 слайд

    Возраст
    Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет.
    В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма (Заваденко Н. Н., 2000).

  • ПризнакиБольшинство исследователей отмечают три основных блока проявления гип...

    4 слайд

    Признаки
    Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности:
    дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная ак­тивность

  • Другие классификации:американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыр...

    5 слайд

    Другие классификации:
    американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыре основных блока: сверхактивность, разбросанность или рассеянность, импульсивность, повышенная возбудимость.
    Р. Кэмпбелл (1997) к проявлениям гиперактивности также относит расстройство восприятия.

  • ПрогнозК подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как прави...

    6 слайд

    Прогноз
    К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности

    в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность - это всего лишь поведенческая проблема, а - иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания.

  • ЭтиологияВ основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая ди...

    7 слайд

    Этиология
    В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся

  • Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являют...

    8 слайд

    Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагнос­тируется патология беременности и/или родов
    Р. Кэмпбелл (1997) считает, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании.

  • «Три западни»Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинск...

    9 слайд

    «Три западни»
    Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом
    Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка
    Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом

  • Пути преодоленияБольше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вм...

    10 слайд

    Пути преодоления
    Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам»
    Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю)
    Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева».

  • Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивнос...

    11 слайд

    Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают до­статочно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий.
    Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере.
    Желательно, чтобы он обучался по специальной программе (при невозможности выполнения последнего условия желательно обучение ребенка не в трехлетней, а в четырехлетней начальной школе).
    Все занятия желательно проводить в за­нимательной для ребенка форме. Поэтому данной категорией детей надо боль­ше играть.

  • ЛечениеЛечение и воспитание гиперактивного ребенка долж­но проводиться компле...

    12 слайд

    Лечение
    Лечение и воспитание гиперактивного ребенка долж­но проводиться комплексно, при участии многих спе­циалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффективной без привлечения родителей. Ребенок должен получить консультации педиатра, невролога, пси­хоневролога, психолога, коррекционного педагога. Программа помощи ребенку разрабатывается на индивидуальной основе и включает методы психо­лого-педагогической коррекции, психотерапию, лекарственную терапию.

  • Прием у врача-стоматолога

    13 слайд

    Прием у врача-стоматолога

  • Тактика:
Дети требуют особенного внимания
Другая, не менее важная функция - р...

    14 слайд

    Тактика:

    Дети требуют особенного внимания
    Другая, не менее важная функция - разъяснение родителям причин возникновения гиперактивности и разработка индивидуальной про граммы помощи ребенку.
    Перед началом работы врач может провести индивидуальную беседу с ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Гиперактивного ребенка необходимо чаще хвалить, разговаривать с ним, поощрять.
    Зачастую гиперактивные дети склонны к манипулированию . Чтобы не допустить этого, врач должен помнить: в любой ситуации ему нужно сохранять спокойствие.

  • Необходимо снять напряжение, агрессивность
Можно отвлечь внимание ребенка как...

    15 слайд

    Необходимо снять напряжение, агрессивность
    Можно отвлечь внимание ребенка каким-либо предметом, поговорить с ним шепотом
    Прежде всего необходимопонять, что ребенок не виноват в том, что он такой. Многочисленные окрики, замечания и частые запреты не приведут к улучшению поведения.
    Гиперактивный ребенок требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему. Снизить эмоциональное напряжение ребенка помогают приятные тактильные ощущения, например прикосновения, поглаживания
    Таким образом устанавливается контакт между врачем, ребенком, а главное, у ребенка формируется чувство уверенности в себе, повышается самооценка.

  • Спасибо за внимание!

    16 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 534 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2020 291
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зонова Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зонова Ольга Евгеньевна
    Зонова Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74528
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе