Инфоурок Другое ПрезентацииБуква в кубе

Буква в кубе

Скачать материал
Скачать материал "Буква в кубе"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОУ «Средняя школа №17 г.Калуги» 10 «Б» классПидриксон  Владислав Александ...

    1 слайд

    МОУ «Средняя школа №17 г.Калуги»
    10 «Б» класс
    Пидриксон
    Владислав Александрович
    представляет.

  • Буква в кубе.

    2 слайд

    Буква
    в кубе.

  • Один школьник спросил известного...

    3 слайд

    Один школьник спросил известного
    писателя Джанни Родари: «Что нужно
    сделать и как работать, чтобы стать
    сказочником?» «Учи, как следует
    математику», - услышал он в ответ.

  • Действительно возможность создавать что-либо новое, необыч...

    4 слайд

    Действительно возможность создавать что-либо новое, необычное закладывается в детстве через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение.
    Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. Воображение отражает действительность, однако с его помощью осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого.
    Любое обучение связано с необходимостью что-то представлять, воображать, оперировать абстрактными образами и понятиями. Всё это невозможно сделать без воображения и фантазии.
    Отечественный психолог В. Н. Брушлинский считал, что воображение – одна из форм мышления. Развитие воображения проходит две фазы и очень тесно связано с развитием рассудочной деятельности. Эту связь отражает так называемая «кривая Рибо».

  • N...

    5 слайд

    N
    M O

    X


    I R H
    Первый период развития воображения иллюстрирует кривая I-M, а рассудочную деятельность R-X. Этот период охватывает приблизительно первые 15 лет жизни человека. Затем рассудочна деятельность сохраняет своё прогрессивное развитие (кривая Х-О), а воображение, в большинстве случаев, характеризуется падением интенсивности (кривая М-Н).Чем меньше падение кривой М-Н, тем больше способности проявляет человек. Когда же кривая воображения сохраняет стабильность или своё прогрессивное направление (M-N), то можно говорить об одарённости или гениальности.

  • Воображение и фантазия присущи каждому человеку, но люди...

    6 слайд

    Воображение и фантазия присущи каждому человеку, но люди различаются по направленности этой фантазии, её силе и яркости.
    Затухание функции воображения с возрастом – отрицательный момент для личности. Вместе с тем, воображение может не только облегчить процесс обучения, но и само развиться при соответствующей организации учебной деятельности.
    Мышление – это высшая форма творческой активности человека.
    Уже давно учёные пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия – длительное размышление над изученными фактами и явлениями; вторая стадия – короткое озарение и интуитивно принятые решения. Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: «Изобретение – это 99% пота и 1% вдохновения».

  • Воображение получает развитие при решении различных ребусов, шарад, к...

    7 слайд

    Воображение получает развитие при решении различных ребусов, шарад, кроссвордов и других занимательных задач.
    Наблюдая за одноклассниками на уроках черчения, я заметил, что не все хорошо справляются с проекционными задачами. Я решил составить свои собственные задачи, которые были бы интересны и занимательны.
    Цель моей работы – соединить пространственные задачи с другими занимательными задачами и разработать их.

  • В моей работе Вам...

    8 слайд

    В моей работе Вам
    предлагаются
    проекционные кубы.
    Пример такого куба
    приведён в левом верхнем
    углу. В каждом кубе с помощью линий зашифрована одна, две или три буквы.
    На основе этого можно разделить задачи на три уровня сложности.

  • Чтобы узнать какие...

    9 слайд

    Чтобы узнать какие
    буквы зашифрованы
    в кубе нужно
    мысленно
    посмотреть на
    куб сверху, справа, или
    спереди. Тогда с помощью
    воображения можно понять, как
    спроецируются линии и какую букву
    можно увидеть.

  • Рассмотрим конкретный пример....

    10 слайд

    Рассмотрим конкретный пример.
    В большом кубе зашифровано три
    первые буквы латинского алфавита
    А, В, С. Если
    представить
    вид куба справа,
    то мы увидим
    букву А, если
    представить вид куба спереди, то
    мы увидим букву В, если же представить
    вид сверху, то мы увидим букву С.

  • Так как проекции букв получаются деформированными, я составил свой собств...

    11 слайд

    Так как проекции букв получаются деформированными, я составил свой собственный алфавит в котором 31 буква , переведённая в проекционный вид, т. е. в таком виде мы увидим её в кубе.
    А Б В Г Д Е Ж


    З И К Л М Н О

    П Р С Т У Ф Х

    Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь


    Э Ю Я

  • Теперь перейдём непосредственно к задачам.

    12 слайд

    Теперь перейдём непосредственно к задачам.

  • Задачи первого уровня сложности.
        В первом уровне сложнос...

    13 слайд

    Задачи первого уровня сложности.
    В первом уровне сложности в каждом кубе зашифрована только одна буква. Её можно увидеть только с одной стороны, если смотреть с других сторон, то будут видны хаотично расположенные линии. Буквы зашифрованы таким образом, что после разгадывания получится набор букв, расположенных в алфавитном порядке. Из этих букв нужно составить слово. В качестве подсказки даётся краткое пояснение к слову.
    1) «Измеряющий вокруг».




    Е Е И М П Р Р Т
    Ответ: периметр.

  • 2) «Идущая от угла к углу».




  А         А            Г          Д...

    14 слайд

    2) «Идущая от угла к углу».




    А А Г Д И Л Н О Ь
    Ответ: диагональ.

    3) 10 тысяч в древнерусском счёте.




    А М Т Ь
    Ответ: тьма.

  • Задачи второго уровня сложности
        Во втором уровне сложности...

    15 слайд

    Задачи второго уровня сложности
    Во втором уровне сложности в каждом кубе зашифровано две буквы. Их можно увидеть с двух сторон, если смотреть с третьей стороны, то будут видны хаотично расположенные линии. Во втором уровне в кубах я зашифровал имена. В качестве подсказки даётся их перевод.
    1)Пальма (древнееврейское).



    Т П И А Р Р

    Н А М Н О А
    Ответ: Тамара.

  • 2) Мир (древнегреческое).


И             О             С             Н...

    16 слайд

    2) Мир (древнегреческое).


    И О С Н А

    С Р И И Я
    Ответ: Ирина.
    3) Могучий медведь (кельтское).



    А А О У Р

    Н Р Т О С
    Ответ: Артур.

  • Задачи третьего уровня сложности.
      В третьем уровне сложности в...

    17 слайд

    Задачи третьего уровня сложности.
    В третьем уровне сложности в каждом кубе зашифровано три буквы. С какой бы стороны вы не смотрели, всё равно будет видна буква. После разгадывания, из множества полученных букв, нужно составить слово. В качестве подсказки даётся краткое пояснение к слову.
    Многие студенты с этим английским промышленником встречаются очень часто.


    Б А С М А Н

    В Н Т О С К

    О П Э С Н Г
    Ответ: ватман.

  • 2) За этой геометрической фигурой ели древние греки.



Т            Н...

    18 слайд



    2) За этой геометрической фигурой ели древние греки.



    Т Н А Л Н П Г Я

    С Р Ц О С Ц И П

    Е С О П Е Г С Н
    Ответ: трапеция.

  • В процессе создания моей работы я предложил однокла...

    19 слайд



    В процессе создания моей работы я предложил одноклассникам попробовать решить некоторые задачи, а кое-кто и сам попросил. Не все сразу справились с заданиями, но главное, что всем понравилось разгадывать слова таким интересным способом.
    Мне кажется, что мои задачи могут быть полезны на уроках черчения (первый уровень сложности), как задачи на олимпиадах (второй и третий уровни), и просто, как задачи для увлекательного проведения досуга.
    Эта работа нравится мне тем, что оставляет простор для творчества, так как в кубы можно вписывать разные слова и потом преобразовывать полученное в задачи со словами. При этом узнаёшь немало интересных сведений об истории слов и их значении.

  • Список использованной литературы:
1) Л. Ю, Суббот...

    20 слайд



    Список использованной литературы:
    1) Л. Ю, Субботина «Развитие воображения у детей», «Академия развития», Ярославль, 1996.
    2) А. Е. Симановский «Развитие творческого мышления у детей», «Академия развития», Ярославль, 1996.
    3) «Тайна имени», «Владис», Ростов-на-Дону, 2001.

  • 




     К      О      Н      Е      Ц

    21 слайд






    К О Н Е Ц

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 391 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.10.2020 1038
    • PPTX 853.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лынова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лынова Ирина Юрьевна
    Лынова Ирина Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66211
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе