Инфоурок Другое ПрезентацииЗадачи о лабиринтах

Задачи о лабиринтах

Скачать материал
Скачать материал "Задачи о лабиринтах"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задачи о лабиринтахКобаидзе Элина
МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»

    1 слайд

    Задачи о лабиринтах
    Кобаидзе Элина
    МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»

  • Происхождение задачи  о лабиринтах
Слово «лабиринт» — греческое и в переводе...

    2 слайд

    Происхождение задачи о лабиринтах

    Слово «лабиринт» — греческое и в переводе означает ходы в подземельях.

  • Природные 
подземные 
пещерыИскусственные 
лабиринты

    3 слайд

    Природные
    подземные
    пещеры
    Искусственные
    лабиринты

  • Лабиринт ДедалаЛабиринты бывают самой разнообразной формы и устройства.

    4 слайд

    Лабиринт Дедала
    Лабиринты бывают самой разнообразной формы и устройства.

  • Во Франции того времени лабиринты выкладывались из камня или изображались на...

    5 слайд

    Во Франции того времени лабиринты выкладывались из камня или изображались на полу церквей и соборов. Они называлась большей частью «Путь в Иерусалим» и служили символом трудного земного путешествия «святие места», наградой за которое является небесная благодать, поэтому центр лабиринта часть называли «небом».

    Лабиринт, выложенный из камня на
    полу храма святого Квентина во Франции.
    Вход снизу по вертикальной линии
    Лабиринт в Шартрском соборе во Франции.

  • «Город Троя»Лабиринты в Англии«Следы пастуха» В Англии не встречаются лабирин...

    6 слайд

    «Город Троя»
    Лабиринты в Англии
    «Следы пастуха»
    В Англии не встречаются лабиринты на церковном полу, но зато было очень много лабиринтов, сделанных из дерна на лужайках. Они носили различные название: «Город Троя»-«Следы пастуха» в т.п. О таких лабиринтах упоминает Шекспир в своих пьесах «Сон в летнюю ночь» и «Буря».

  • Лабиринты

    7 слайд

    Лабиринты

  • «Дерновый» лабиринт (33—34 м в диаметре), 
просуществовавший до 1797 года в А...

    8 слайд

    «Дерновый» лабиринт (33—34 м в диаметре),
    просуществовавший до 1797 года в Англии в графстве Эссекс.

    Итальянский лабиринт XVI столетия.

  • Леонард 
Эйлер

    9 слайд

    Леонард
    Эйлер

  • Геометрическая постановка задачи о лабиринтахАллеи, дорожки, коридоры  и т. п...

    10 слайд

    Геометрическая постановка задачи о лабиринтах
    Аллеи, дорожки, коридоры и т. п. лабиринты тянутся, изгибаясь во все стороны, перекрещиваются, расходятся по всевозможным направлениям, ответвляются, образуют тупики и т. д. мы все перекрестки обозначим просто точками, а все эти аллеи, дорожки, коридоры и т. д. будем принимать просто за линии, прямые или кривые, плоские, или нет - все равно, но эти линии соединяют, наши точки.
    Эти точки и эти линии вместе составляют геометрическую сеть, или лабиринт, если какая- либо точка, движущаяся по линиям этой сети, может прийти к любой другой точке, не покидая линий нашей системы (или сети).
    Приняв это может последовательно описать все линии сети без всяких скачков и перерывов и при этом по каждой линии сети она пройдет ровно два раза. При этом она, конечно же пройдет через точку обозначающую выход из лабиринта.
    Возможность обхода следует, вообще говоря, из того, что фигуру, полученную
    из сети двоением всех линий, можно описать одним росчерком.



    Геометрическая сеть.

  • Правило 1. Отправляемся от выбранной вершины (первого перекрестка) и идем по...

    11 слайд

    Правило 1. Отправляемся от выбранной вершины (первого перекрестка) и идем по любому ребру, пока не приходим или в тупик (к вершине), или к новому перекрестку (вершине).
    Тогда:
    Если окажется, что мы попали в тупик, возвращаемся назад и пройденное ребро должно быть уже отброшено, так как мы прошли его два раза (туда и обратно).
    Если приходим к новому перекрестку, то направляемся по новому произвольному ребру, не забывая всякий раз отмечать путь, по которому прибыли, и путь, по которому отправились дальше. Как показано на рисунке.
    f
    g
    Правило 2. Прибыв на известный нам перекресток по новой дороге, мы должны сейчас же повернуть обратно, предварительно отметив этот путь двумя черточками (прибытие и обратное отправление), как показано на рисунке.

    f
    g
    Правило 3. Если мы приходим на известный перекресток таким путем, которым уже раз прошли, то, отметив этот путь второй черточкой, отправляемся дальше путем, которым еще не проходили, если только такой путь существует. Этот случай изображен на рисунке.
    Но если такого пути нет, то выбирается дорога, по которой мы прошли только один раз. Случай этот показан на рисунке.

    g
    g
    f
    f

  • замечания:
Выходя из точки отправления, скажем А, мы ставим начальный знак (п...

    12 слайд

    замечания:
    Выходя из точки отправления, скажем А, мы ставим начальный знак (поперечную черточку).
    Прохождение через перекресток по одному из предыдущих трех правил каждый раз добавляет два знака (две поперечные черточки) на линиях, которые сходятся в этой точке;
    В любой момент прохождения, лабиринта, перед прибытием на какой-либо перекресток или после отправления из него, начальный перекресток (пункт отправления) имеет нечетное число знаков (черточек), а всякий другой перекресток имеет их четное число.
    В любой момент, до или после прохода через перекресток, начальный перекресток имеет только один путь, обозначенный только одной черточкой. Всякий же иной из посещенных
    уже перекрестков может иметь только два пути, обозначенных одной черточкой.
    5. После полного обхода лабиринта у всех перекрестков все пути должны иметь по две черточки» Это, впрочем, входит прямо в условие задания.

    1. Головоломный лабиринт
    Приведем один не построенный, а только начерченный лабиринт (рис. 1
    с готовым и упрощенным решением его: все тупики (слепые проходы) в нем уже заштрихованы, и главнейшие пути указаны точечными или штриховыми линиям. И по решению, данному на этой фигуре, видно, что от А надо сначала идти к С и потом от F к В, но, когда мы придем к С, у нас появляются три дороги, обозначенные 1, 2, 3, чтобы, дойти до D, Точно так же, когда мы дойдем до Е, тоже видны три дороги, обозначенные 4, 5, 6, чтобы дойти до F. У нас есть также обозначенная точками дорога от С до Е, другая—обозначенная точками дорога от D до F и проход от D до Е, указанный звездами. Мы можем, следовательно, выразить положение дела маленькой упрощенной диаграммой на рис. 2.
    Здесь , все пути соответствуют путям кругообразного лабиринта, но только более доступны глазу.


    рис 1
    A
    C
    D
    E
    F
    B
    рис. 2

  • 2. Беседка
А теперь, для вас будет нетрудно найти путь к беседке, расположен...

    13 слайд

    2. Беседка

    А теперь, для вас будет нетрудно найти путь к беседке, расположенной в парке, изображенном на рисунке. Быть может, для сокращения времени вам не бесполезен, будет совет начать поиски от – хижины и найти лучше выход из этого коварного парка, чем начинать с входа. Впрочем, при наличии свободного времени это безразлично.

    3. Еще лабиринт

    Вот ещё любопытный образчик лабиринта, в котором надо пробраться по кратчайшей дороге к центру рисунке.

  • 4. Лабиринт английского пореза


В одном из дворцовых садов английского корол...

    14 слайд

    4. Лабиринт английского пореза


    В одном из дворцовых садов английского короля
    Вильгельма III был лабиринт из аллей и изгородей.
    Аллеи были около полумили длиной, а в центре находились два больших дерева - со скамейками около них. План лабиринта изображен на рисунке.
    Способ пройти к центру и выйти из сада состоял в том,
    чтобы вступив в лабиринт, с первого же шага и до конца
    касаться изгороди правой рукой.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.08.2020 458
    • PPTX 4.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ПЕТУХОВА ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ПЕТУХОВА ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА
    ПЕТУХОВА ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69522
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе