Инфоурок Другое ПрезентацииПрименение свойств квадратичной функции

Применение свойств квадратичной функции

Скачать материал
Скачать материал "Применение свойств квадратичной функции"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Применение свойств квадратичной функции Алексеевский Сергей 
МБОУ «СОШ № 2 ст...

    1 слайд

    Применение свойств квадратичной функции
    Алексеевский Сергей
    МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»

  • Задачи на определение числа корней квадратного уравнения. П р и м е р 1. Имее...

    2 слайд

    Задачи на определение числа корней квадратного уравнения.
    П р и м е р 1. Имеет ли корни уравнение
    1716х2 – 5321х + 3248 = 0?
    Решение.
    D = 53212 – 4 · 1716 · 3248 > 5000 · 5000 –
    – 4 · 1750 · 3250 = 5000 · 5000 – 2 · 1750 · 2 · 3250 =
    = 25 000 000 – 3500 · 6500 =
    = 25 000 000 – 22 750 000 > 0.
    Так как дискриминант положителен, то уравнение имеет два корня.



    Рассмотрим функцию f(х) = 1716х2 – 5321х + 3248.
    Пусть х = 1, тогда
    f(х) = 1716 – 5321 + 3248 < 1800 + 3300 – 5321 < 0.
    Это означает, что парабола опускается
    ниже оси х. Поэтому она пересекает
    ось х в двух точках, а значит, данное
    уравнение имеет два корня.

  • Задачи на определение числа корней квадратного уравнения. П р и м е р 2. Скол...

    3 слайд

    Задачи на определение числа корней квадратного уравнения.
    П р и м е р 2. Сколько корней имеет уравнение
    (х – 100)(х – 101) + (х – 101)(х – 102) + (х – 102)(х – 100) = 0? Решение. Раскроем скобки в левой части и представим
    её в виде квадратного трехчлена с положительным
    коэффициентом при х2. Обозначим этот трехчлен через
    f(х). Найдем f(101):
    f(101) = 0 + 0 – 1 < 0.
    Таким образом, трехчлен f(х) может принимать
    отрицательные значения. Так как коэффициент при х2
    положителен, то ветви параболы направлены вверх.
    Значит, парабола пересекает ось х в двух точках, т. е.
    данное уравнение имеет два корня.

  • Примеры на определение местонахождения корней квадратного уравнения на числов...

    4 слайд

    Примеры на определение местонахождения корней квадратного уравнения на числовой прямой.
    П р и м е р 3. Докажем, что один из корней уравнения
    52х2 – 70х + 15 = 0 больше 1, а другой меньше 1.
    Решение. Докажем, что число 1 лежит между корнями данного уравнения. Возьмем функцию f(х) = 52х2 – 70х + 15 и найдем f(1):
    f(1) = 52 – 70 + 15 < 0.
    Функция у = f(х) может принимать
    отрицательные значения. Таким образом,
    график функции f(х) — парабола, ветви
    которой направлены вверх и которая
    опускается ниже оси х. Отрицательные значения эта функция
    принимает в промежутке между корнями. Так как f(1) < 0,
    то х1 < 1 < х2.

  • Примеры на определение местонахождения корней квадратного уравнения на числов...

    5 слайд

    Примеры на определение местонахождения корней квадратного уравнения на числовой прямой.
    П р и м е р 4. Установить, как на координатной оси расположены числа:
    а) х1, х2, 0, 1, если х1 и х2 – корни квадратного трёхчлена
    f(х) = 10х2 – 18х – 17 и х1 < х2.
    Р е ш е н и е. а) Очевидно, что f(0) = – 17 < 0,
    ветви параболы направлены вверх.
    Так как f(1) < 0, то число 1 х1 0 х2 х
    так же, как и число 0, расположено
    между корнями квадратного трехчлена.
    Таким образом, х1 < 0 < 1 < х2.

  • Примеры на определение местонахождения корней квадратного уравнения на числов...

    6 слайд

    Примеры на определение местонахождения корней квадратного уравнения на числовой прямой.
    П р и м е р 4. Установить, как на координатной оси расположены числа:
    б) х1, х2, – 10, – 1, если х1, х2 – корни квадратного трёхчлена
    f(х) = – 12х2 – 23х + 27 и х1 < х2.
    Р е ш е н и е. б) Число f( – 1) больше 0,
    ветви параболы направлены вниз,
    f(10) = – 943 < 0, значит, х1 – 1 х2 х
    число – 10 расположено левее
    меньшего корня.
    Итак, – 10 < х1 < – 1 < х2.

  • Решение физических задач с применением свойств квадратичной функции.П р и м е...

    7 слайд

    Решение физических задач с применением свойств квадратичной функции.
    П р и м е р 5. Мяч подброшен вертикально вверх. Зависимость
    высоты мяча над землей h (м) от времени полета t (с) выражается
    формулой h = – 5t2 + 10t + 1,5. На какую максимальную высоту
    поднимется мяч?
    Р е ш е н и е.
    Траектория полёта представляет собой
    параболу, ветви которой направлены вниз,
    своего наибольшего значения она
    достигнет в вершине параболы,
    т. е. решение задачи свелось к нахождению
    координат вершины параболы:
    t = (с), h = – 5 + 10 + 1,5 = 6,5 (м).
    О т в е т: 6,5 метра.

  • Решение физических задач с применением свойств квадратичной функции.П р и м е...

    8 слайд

    Решение физических задач с применением свойств квадратичной функции.
    П р и м е р 6. Камень брошен вертикально вверх. Пока
    камень не упал, высота, на которой он находится,
    описывается формулой h(t) = – 5t2 + 39t, где h — высота в
    метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента
    броска. Найдите, сколько секунд камень находился на
    высоте не менее 28 м.

    Р е ш е н и е:
    Решим неравенство: – 5t2 + 39t ≥ 28,
    5t2 + 39t – 28 ≤ 0, D = 961, t1 = 0,8, t2 = 7.
    На высоте не менее 28 метров, камень
    находился 7 – 0,8 = 6,2 секунды.
    О т в е т: 6,2 с.

  • Решение физических задач с применением свойств квадратичной функции.П р и м е...

    9 слайд

    Решение физических задач с применением свойств квадратичной функции.
    П р и м е р 7. Брандспойт, закреплённый под определённым
    углом на пожарной машине, выстреливает струю воды с постоянной
    начальной скоростью. Высота струи воды описывается формулой
    у = ах2 + bх + с, где постоянные параметры.

    На каком максимальном расстоянии в метрах от забора нужно
    поставить машину, чтобы вода перелетала через верх? Высота
    забора равна 19 м.
    Решение. Рассуждая аналогично, составим неравенство и решим
    его:

    – х2 + 180х + 630 ≥ 5130,
    х2 – 180х + 4500 ≤ 0,
    (х – 30)(х – 150) ≤ 0,
    30 ≤ х ≤ 150. Наибольшее расстояние равно 150 метров.
    О т в е т: 150 м.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 537 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 714
    • PPTX 333 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимова Наджия Амировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибрагимова Наджия Амировна
    Ибрагимова Наджия Амировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89647
    • Всего материалов: 248

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе