Инфоурок Другое ПрезентацииКак готовиться к ГИА-9 по математике

Как готовиться к ГИА-9 по математике

Скачать материал
Скачать материал "Как готовиться к ГИА-9 по математике"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • КАК ГОТОВИТЬСЯ                  к ГИА-9              по ма...

    1 слайд


    КАК ГОТОВИТЬСЯ
    к ГИА-9
    по математике
    Учитель математики Воронина Т.К.
    ГБОУ №331 г. Санкт-Петербург

  • 2 слайд

  • Содержание работы Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового...

    3 слайд

    Содержание работы

    Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня
    (часть I) и 6 заданий повышенного уровня (часть II).
    Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
    Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части I — 8 заданий с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия; в части II— 3 задания с полным решением.
    Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части I — 5 заданий с кратким ответом, в части II — 3 задания с полным решением.
    Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания —в части I, с кратким ответом и выбором ответа.
    Общее время экзамена — 235 минут.

  • Как организовать подготовку?·  Наиболее эффективно  организовать подготовку п...

    4 слайд

    Как организовать подготовку?
    ·  Наиболее эффективно  организовать подготовку по тематическому принципу. Не следует стараться решить только больше вариантов заданий предыдущих лет. Такой путь,  как правило,  неперспективен.
    Во- первых, варианты не повторяются.
    Во – вторых,  не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих  видов,  т.е. через несколько недель не вспомнить, как  решал это задание,
    Вспоминать решение, а не применять общий подход к заданиям определенного типа , также неперспективен. Запомнить все решения всех заданий невозможно, поэтому разумнее учить общие универсальные приёмы и подходы к решению задач соответствующих типов.            
       Все тренировочные тесты следует решать режиме «теста скорости»,  т.е. с жестким ограничением времени. Нужно  фиксировать время,  чтобы понимать успеваешь или не успеваешь выполнить задания за данный промежуток времени.

  • ПЕРВАЯ часть работыМодуль «Алгебра» содержит 8 заданий в части I: 4--- с крат...

    5 слайд

    ПЕРВАЯ часть работы
    Модуль «Алгебра» содержит 8 заданий в части I: 4--- с кратким ответом, 4- с выбором ответа и установлением соответствия.
    Модуль «Геометрия» содержит 5 заданий: в части I —с кратким ответом.
    Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания —в части I, с кратким ответом и выбором ответа.

  • Особенности работы с заданиями первой частиПервая часть направлена на провер...

    6 слайд

    Особенности работы
    с заданиями первой части
    Первая часть направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки, что обеспечивает получение оценки «3».
    Задания даны в тестовой форме Установлено ограничение по времени и много задач.
    Непривычны формулировки ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложные по восприятию формулировки).
    Решений задач первой части не предъявляются, поэтому не надо оформлять решение подробно, как учили ( мало времени, места и оценивается только ответ), однако, на черновике обязательно аккуратно записать все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки.

  • Типичные ошибки при выполнении  заданий первой части Невнимательное чтение ус...

    7 слайд

    Типичные ошибки при выполнении  заданий первой части 
    Невнимательное чтение условия (выбор правильного ответа при решении неравенств методом интервалов или квадратичных неравенств,  незнание или непонимание того,  что вынести в ответ и т. п.).
    Арифметические ошибки (преимущественно с отрицательными числами и дробями).
    Элементарная невнимательность при переносе ответа в бланк.

  • ВТОРАЯ часть работыМодуль «Алгебра» содержит в части II— 3 задания с полным р...

    8 слайд

    ВТОРАЯ часть работы
    Модуль «Алгебра» содержит в части II— 3 задания с полным решением.

    Модуль «Геометрия» содержит в части II — 3 задания с полным решением.


  • Особенности выполнения заданий второй частиВторая часть работы  направлена на...

    9 слайд

    Особенности выполнения заданий второй части
    Вторая часть работы  направлена на проверку овладения материалом на повышенных уровнях. 
      Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен весь ход рассуждений.
    Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных требований.

  • Памятка  для подготовки к ГИА1. Внимательно изучите следующие документы:
«Код...

    10 слайд

    Памятка  для подготовки к ГИА
    1. Внимательно изучите следующие документы:
    «Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX  классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации  (в новой форме) по математике»;
    «Спецификация экзаменационной работы  для проведения к государственной итоговой аттестации  выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по математике»;
    2. Осуществляйте подготовку  по принципу повторения «значимых больших» тем курса  математики 5-9 классов. Следует начинать с  повторения  арифметических действий над рациональными числами.
    3.  Решите задания предыдущих и  демонстрационного варианта текущего года.

  • 4.  Проверьте ответы и отметьте  задания, в которых получен неверный ответ.
5...

    11 слайд

    4.  Проверьте ответы и отметьте  задания, в которых получен неверный ответ.
    5. Повторяйте    темы, вызвавшие затруднения.   Можно повторять по традиционным учебникам или задачникам.
    6. При подготовке к экзамену нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных копий, поскольку реальный экзамен может отличаться от демоварианта.
    7. На завершающей стадии подготовки следует:
    решить 1-2 пробные  работы в формате ГИА-9,  включающие в себя задания  за весь курс  алгебры  7-9 классов  в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной ( 4 часа на выполнение работы, исключая списывание);
    проверить работу по критериям, рекомендованным  для проверки;

  •   Психологическая  составляющая1.  Важно, чтобы ученик  определил для себя пл...

    12 слайд

      Психологическая  составляющая
    1.  Важно, чтобы ученик  определил для себя планируемый результат обучения,  на какую оценку он должен сдать экзамен.
    2 «Потолок» не должен ни занижаться,  ни завышаться или оставаться неизменным,  но на него нужно ориентироваться. 

  • Техника сдачи экзамена.1.Обучение постоянному жёсткому контролю времени. 
На...

    13 слайд

    Техника сдачи экзамена.

    1.Обучение постоянному жёсткому контролю времени.
    На пробных и репетиционных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание.

    Например,  если в среднем на каждое задание 9 мин., то на выполнение 1 части ( 20 заданий)  следует затратить 90-100 мин, а на выполнение одного задания 1 части необходимо  затратить не более 4-5 минут.

    Если не укладываешься в  этот временной промежуток, то целесообразно перейти к другому заданию, а к этому заданию можно вернуться  после выполнения всей 1 части.

  • Также должен действовать ученик, планирующий получить «хорошую» четвёрку или...

    14 слайд

    Также должен действовать ученик, планирующий получить «хорошую» четвёрку или пятёрку, и  со второй частью экзаменационной работы: всю 1 часть «уложить» в 90 -100 мин,  а остальные 145-130 мин посвятить 2 части работы.

    Выдержать  этот график может только тот, кто приучен 3-4 часа заниматься математикой с полной отдачей. Отсутствие  привычки «напрягаться» в математике несколько часов подряд – одна из причин низкого качества выполнения работы.

    Интеллект, как и мышцы нужно постоянно тренировать - от этого он только сильнее становится. Поэтому нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий.

  • 2.Оценка объективной и субъективной трудности заданий. 
Ученик обычно сам зна...

    15 слайд

    2.Оценка объективной и субъективной трудности заданий.
    Ученик обычно сам знает,  какие  задания для него являются наиболее  сложными. Таких «слабых» мест следует избегать при выполнении теста.
    Сначала нужно выполнять задания, в которых хорошо ориентируешься.
    Необходимо набрать максимально возможное количество баллов, поэтому
    «лучше меньше, да лучше»   оказывается  вполне справедливо.

  • 3.Прикидка границ результатов, анализ ответа
минимальной подстановке как приё...

    16 слайд

    3.Прикидка границ результатов, анализ ответа
    минимальной подстановке как приёму проверки ответа.

    Следует учиться простым приемам для проверки результатов сразу,  а не «если останется время».
    Необходимо  после решения  задания  внимательно перечитывать  условие и вопрос (что нужно было найти?).
    В традиционных учебниках дополнительных действий с ответами (например, найти сумму , произведение, количество корней, а не сами корни) практически не встречается,

  • Следует обращать на вопрос внимание(!),  не записывать при верно решённом зад...

    17 слайд

    Следует обращать на вопрос внимание(!), не записывать при верно решённом задании неправильный ответ. 

    Необходимо  учиться технике выбора ответа  методом «исключения»  явно неверного ответа.

    Особое внимание следует уделить заданиям, в которых формулировка звучит как «Выберите из данных выражений те, которые можно (или нельзя)   преобразовать к виду…..». Главное обратить внимание на ключевые слова   «можно» или «нельзя», иначе ответ может получиться ошибочным

  • 4.Обучение приёму «спирального движения» по тесту.

Просматривая тест от нача...

    18 слайд

    4.Обучение приёму «спирального движения» по тесту.

    Просматривая тест от начала до конца,  отметить для себя задания, которые кажутся простыми и понятными и выполняются без особых раздумий. Именно их выполнить первыми.

    Затем необходимо «пробежать» глазами 2 часть работы и отметить 1-2 задания, которые понятны, в этой части есть задания, можно решить без особого напряжения. 

  • К ним перейти, когда будет в основном  закончена 1 часть работы. Затем перейт...

    19 слайд

    К ним перейти, когда будет в основном  закончена 1 часть работы. Затем перейти вновь к 1 части работы и попробовать выполнить задания, которые  не решились сразу.

    Если и после этого выполнить какое-то  задание 1 части не получается , то после контроля времени (3-4 минуты),  следует перейти к другому заданию  сначала 1 части, а затем 2 части работы.

    Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что понятно к данному моменту.

  • Шкала пересчёта суммарного балла за выполнениеэкзаменационной работы в отмет...

    20 слайд

    Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение
    экзаменационной работы в отметку:

    По математике.
    Отметка по пятибалльной шкале: «2» «3» «4» «5»
    Суммарный балл за работу в целом: 0 – 7 8 – 17 18 – 27 28 – 36

    Модуль «Алгебра».
    Отметка по пятибалльной шкале : «3» «4» «5»
    Суммарный балл по модулю «Алгебра» : 6 – 8 9 – 12 13 – 17

    Модуль «Геометрия».
    Отметка по пятибалльной шкале: «3» «4» «5»
    Суммарный балл по модулю «Геометрия» : 4 – 6 7 – 9 10 – 11

  • Интернет-ресурсы к ГИА

    21 слайд

    Интернет-ресурсы к ГИА

  • 22 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.04.2020 103
    • PPTX 783.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусева Елена Александровна
    Гусева Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81432
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек