Инфоурок Другое ПрезентацииСтаринные задачи по математике

Старинные задачи по математике

Скачать материал
Скачать материал "Старинные задачи по математике"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Старинные задачи по математикеАвтор:
 учитель математики 
Мариупольской школ...

    1 слайд

    Старинные задачи
    по математике
    Автор:
    учитель математики
    Мариупольской школы № 41
    Белецкая Е.В.

  • О, математика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твоё величье бесконечно,...

    2 слайд

    О, математика, ты вечна!
    Гордись, прекрасная, собой!
    Твоё величье бесконечно,
    Так предначертано судьбой!
    Всегда овеяна ты славой,
    О, светоч всех земных светил!
    Тебя царицей величавой
    Недаром Гаусс окрестил!
     

  • Маршрут путешествияДревний Египет.
Вавилон.
Древняя Греция.
Китай.
Индия.
Стр...

    3 слайд

    Маршрут путешествия
    Древний Египет.
    Вавилон.
    Древняя Греция.
    Китай.
    Индия.
    Страны Ислама.
    Страны Европы.
    Россия.
     

  • Древний ЕгипетСамый большой, сохранившийся до наших дней, древнеегипетский...

    4 слайд

    Древний Египет
    Самый большой, сохранившийся до наших дней, древнеегипетский математический текст – это так называемый папирус XVIII-XVII вв. до н. э. Ахмеса. 
    Около пяти тысяч лет назад при фараоне Джосере был признан богом мудрости великий врачеватель, государственный деятель и первый известный нам по имени математик Имхотеп.

  • Задачи из папируса АхмесаУ семи лиц по семи кошек, каждая кошка съедает по...

    5 слайд

    Задачи из папируса Ахмеса
    У семи лиц по семи кошек, каждая кошка съедает по семи мышей, каждая мышь съедает по семи колосьев, из каждого колоса может вырасти по семи мер ячменя. Как велики числа этого ряда и их сумма?
    Раздели 10 мер хлеба на 10 человек, если разность между количеством хлеба у каждого человека и ему предшествующего составляет 1/8 меры. 
    Найти приближенное значение для числа ,приняв площадь круга равной площади квадрата со стороной 8/9 диаметра круга.
     

  • Вавилон.В Древнем Вавилоне математика зародилась задолго до нашей эры. Вав...

    6 слайд

    Вавилон.
    В Древнем Вавилоне математика зародилась задолго до нашей эры. Вавилонские памятники в виде глиняных плиток с клинописными надписями хранятся в различных музеях мира.
     
    Вавилоняне были основоположниками астрономии, создали шестидесятиричную систему счисления, решали уравнения второй степени и некоторые виды уравнений третей степени при помощи специальных таблиц
     

  • Задачи Древнего ВавилонаЗадача на глиняной табличке(ок. 1950 до н. э.)
Площа...

    7 слайд

    Задачи Древнего Вавилона

    Задача на глиняной табличке(ок. 1950 до н. э.)
    Площадь А, состоящая из суммы площадей двух квадратов, составляет 1000. Сторона одного из квадратов составляет уменьшенные на 10 две трети стороны другого квадрата. Каковы стороны квадратов?
    Задача о вычислении числа П
    За длину окружности вавилоняне принимали периметр вписанного в эту окружность правильного шестиугольника. Найти приближение для П, которым пользовались вавилоняне.
     

  • Древняя Греция.  
Если от математики Древнего Востока до нас дошли отдельны...

    8 слайд

    Древняя Греция.
     

     
    Если от математики Древнего Востока до нас дошли отдельные задачи с решениями и таблицы, то в Древней Греции рождается наука математика, ,основанная на строгих доказательствах Э.тот важнейший скачок в истории науки относится к VI-V вв. до н. э.
     

  • Задача “Суд Париса” 
Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чт...

    9 слайд

    Задача “Суд Париса”

     
    Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее, высказав следующие утверждения:
    АФРОДИТА. Я самая прекрасная.
    АФИНА. Афродита не самая прекрасная 
    ГЕРА. Я самая прекрасная.
    АФРОДИТА. Гера не самая прекрасная
    АФИНА. Я самая прекрасная.
    Все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух остальных богинь ложны. Кто прекраснее из богинь?
     

  • Задача Евклида Мул и осел под вьюком по дороге с мешками шагали.
Жалобно...

    10 слайд

    Задача Евклида
     

    Мул и осел под вьюком по дороге с мешками шагали.
    Жалобно охал осел, непосильною ношей придавлен.
    Это подметивший мул обратился к попутчику с речью:
    “Что ж, старина, ты заныл и рыдаешь, как будто девчонка?
    Нес бы вдвойне я, чем ты, если б отдал одну ты мне меру,
    Если ж бы ты у меня лишь одну взял, то мы бы сравнялись”.
    Сколько нес каждый из них, о геометр, поведай нам это.
     

  • Китай.Возникновение китайской цивилизации на берегах реки Хуанхэ относится...

    11 слайд

    Китай.
    Возникновение китайской цивилизации на берегах реки Хуанхэ относится к началу II тыс. до н. э.
    Среди важнейших достижений китайской математики отметим: правило двух ложных положений, введение отрицательных чисел, десятичных дробей, методов решения систем линейных уравнений, алгебраических уравнений высших степеней и извлечение корней любой степени.

  • Задачи древнего КитаяЗадача Ло-шу
Заполнить натуральными числами от 1 до 9...

    12 слайд

    Задачи древнего Китая

    Задача Ло-шу
    Заполнить натуральными числами от 1 до 9 квадратную таблицу размером 3х3 так, чтобы суммы чисел по всем строкам, столбцам и диагоналям были равны одному и тому же числу 15.
    Задача Сунь-цзы (III-IV вв.)
    Имеются вещи, число их не известно. Если считать их тройками, то остаток 2; если считать их пятерками, то остаток 3; если считать их семерками, то остаток 2. Спрашивается, сколько вещей.

  • Индия. 
Творчество индийских математиков оказало огромное влияние на разв...

    13 слайд

    Индия.

     
    Творчество индийских математиков оказало огромное влияние на развитие арифметики (индийская десятичная позиционная нумерация), алгебры (метод рассеивания для неопределенных уравнений первой и второй степени с двумя неизвестными) и тригонометрии (бесконечные ряды для синуса, косинуса и арктангенса).
     

  • Задачи Древней ИндииЗадача-легенда
Изобретатель шахмат, которому было предло...

    14 слайд

    Задачи Древней Индии

    Задача-легенда
    Изобретатель шахмат, которому было предложено запросить любую награду, попросил положить ему в награду на первую клетку шахматной доски одно зерно, на вторую – 2 зерна, на третью – 4 зерна и т. д. Сколько зерен запросил мудрец?
     Задача Магавиры
    Найти число павлинов в стае, 1/16 которой, умноженная на себя, сидит на манговом дереве, а квадрат 1/9 остатка вместе с 14 другими павлинами – на дереве тамала.



  • Страны ИсламаКрупнейшие ученые средневековья – ал-Хорезми, Авиценна, ал-Бир...

    15 слайд

    Страны Ислама
    Крупнейшие ученые средневековья – ал-Хорезми, Авиценна, ал-Бируни, Омар Хайям, ал-Каши писали свои сочинения на арабском языке. Употребляемые нами термины “арабские цифры”, “корень”, “алгебра”, “алгоритм”, “синус” сформировались под влиянием науки стран Ислама.

  • Задачи стран ИсламаЗадача из сказки “1001ночь”
Стая голубей подлетела к высо...

    16 слайд

    Задачи стран Ислама
    Задача из сказки “1001ночь”
    Стая голубей подлетела к высокому дереву. Часть голубей села на ветвях, а другая расположилась под деревом. Сидевшие на ветвях говорят расположившимся внизу: “Если бы один из вас взлетел к нам, то вас стало бы втрое меньше, чем нас всех вместе, а если бы один из нас слетел к вам, то нас стало бы поровну”. Сколько голубей сидело на ветвях и сколько под деревом?

  • Задачи стран ИсламаЗадача Ал-Каши (XV в.) 
Плата работнику за месяц, то есть...

    17 слайд

    Задачи стран Ислама
    Задача Ал-Каши (XV в.) 
    Плата работнику за месяц, то есть за тридцать дней, - десять динаров и платье. Он работал три дня и заработал платье. Какова стоимость платья?
    Задача Ибн Сины (Авиценны, X-XI вв.)
    Если число, будучи разделено на 9, дает в остатке 1 или 8, то квадрат этого числа, деленный на 9, дает в остатке 1. Какое это число?


  • Страны Европы. 
В середине I тыс. в Европе центрами просвещения сначала бы...

    18 слайд

    Страны Европы.

     
    В середине I тыс. в Европе центрами просвещения сначала были монастыри, а позднее университеты. Развитие торговли, мореплавания, ремесел повысило роль математики. В XVII в.была создана аналитическая геометрия. В XVIII столетии появилось дифференциальное и интегральное исчисление. Научная деятельность крупнейших математиков сосредоточилась в прославленных академиях в Париже, Петербурге и Берлине.

  • Задачи народов Европы.Задача Леонарда Пизанского
30 птиц стоят 30 монет, кур...

    19 слайд

    Задачи народов Европы.
    Задача Леонарда Пизанского
    30 птиц стоят 30 монет, куропатки стоят по 3 монеты, голуби - по две и пара воробьев - по монете; спрашивается, сколько птиц каждого вида.
    Французская задача 17 век.
    Трое имеют по некоторой сумме каждый. Первый дает из своих денег двум другим столько, сколько есть у каждого. После него второй дает двум другим, столько, сколько каждый из них имеет. Наконец, и третий дает двум другим столько, сколько есть у каждого. После этого, у всех троих оказывается по 8 экю. Спрашивается, сколько денег было у каждого.
     

  • Россия. 
Первые сведения о развитие математики на Руси относится к IX – XI...

    20 слайд

    Россия.

     
    Первые сведения о развитие математики на Руси относится к IX – XII вв. (древнерусская нумерация, метрология, первые системы дробей и др.). Рассвет математики и механики в России связано с основанием Петербургской академии наук (XVIII в.) и с именами великих ученых: М. В. Ломоносова, Леонарда Эйлера, П. Л. Чебышева, Н. И. Лобачевского, С. В. Ковалевской и др.

  • Шли 7 старцев
У каждого старца по 7 костылей
На каждом костыле по 7 сучков
На...

    21 слайд

    Шли 7 старцев
    У каждого старца по 7 костылей
    На каждом костыле по 7 сучков
    На каждом сучке по 7 кошелей
    На каждом кошеле по 7 пирогов
    В каждом пироге по 7 воробьев.
    Сколько всего?


    Старинная русская задача

  • Задача Л. Н. Толстого.   Артели косцов надо было скосить два луга, один вдво...

    22 слайд

    Задача Л. Н. Толстого.

    Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая я же половина косила малый луг, на котором к вечеру остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?


  • Да, надо математику любить
И не считать ученье за мученье!
Всё в жизни пригод...

    23 слайд

    Да, надо математику любить
    И не считать ученье за мученье!
    Всё в жизни пригодится, ты учись,
    Учись и не жалей на то мгновенья!
     

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.10.2020 370
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гулькова Ксения Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гулькова Ксения Юрьевна
    Гулькова Ксения Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76887
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе