Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Как же начали считать?
Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
В.Савичев
2 слайд
Цель: изучить историю возникновения цифр и их значение в жизни человека.
ЗАДАЧИ:
Рассмотреть историю
возникновения чисел и цифр, их значение в жизни человека.
Исследовать этимологию слова «цифра».
Познакомиться с разными видами цифр.
Познакомиться с основами нумерологии.
Обобщить результаты, сделать выводы.
3 слайд
ЭТАПЫ
проектной
деятельности:
Поиск материала,
изучение литературы
о возникновении счета и цифр.
Поиск материала о науке нумерологии.
Обобщение наблюдений, выводы.
Составление презентации.
Выступление с проектом в классе, школе.
4 слайд
Первобытные люди,
так же как и современные маленькие дети, не знали счета, а учиться им было не у кого. Их учителем была сама жизнь, поэтому и обучение шло медленно.
5 слайд
Наши далекие предки из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы
«ОДИН» и «МНОГО»
6 слайд
Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами — против берлоги, трех — с одной стороны и трех — с другой стороны берлоги.
Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.
7 слайд
Пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Одна пятерня означала - 5, две - 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.
8 слайд
В разных странах люди по-разному записывали числа. Записи появлялись в виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков, завязанных на ремне или веревке.
9 слайд
Числа древних египтян
10 слайд
РИМСКИЕ ЧИСЛА
I – один
II – два
III - три
Цифры ПЯТЬ и ДЕСЯТЬ
11 слайд
Римские цифры употребляют довольно часто в наши дни
12 слайд
Решите эти примеры:
V+II=
VIII—III=
IХ+I=
7
10
5
13 слайд
Цифры - буквы греков и славян
14 слайд
Арабские цифры.
С пособ записи чисел всего десятью знаками , который принят теперь во всем мире, был создан в Древней Индии. Индийская система счета распространилась затем по Европе, а цифры получили название арабских .
Но правильнее их называть все-таки индийскими.
15 слайд
ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА
«ЦИФРА»
Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.
16 слайд
Нуль – очень важная персона
1
2
1
9
5
0
0
0
0
17 слайд
Счет на АБАКЕ-
разграфленной доске
На каждую графу абака клали кружок
с нужной цифрой,
а место нуля оставляли пустым.
Потом это пустое место стали накрывать пустым же кружком.
18 слайд
ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА
«ЦИФРА»
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ – СУНЬЯ
АРАБЫ – СИФР
СИФР – «ЦИФРА»
Nullum (от лат.) - НОЛЬ
19 слайд
ПИФАГОР
6й век до н.э.
НУМЕРОЛОГИЯ
20 слайд
МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО
21 слайд
22 слайд
Список литературы:
Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел.— М., 1977.
Ашукин Н., Ашукина М. Крылатые слова.— М., 1987.
Бакалдин В. Начинаем мы считать,— Краснодар, 1972.
Гагарин И. Мишка-хвастунишка.— М., 1975.
Геллер Е. Игры на переменах для школьников 1—3-х классов.— М., 1985.
Гилева А. Дидактические игры и игровые занятия на уроках русского языка.— Тбилиси, 1987.
Житомирский В. Математическая азбука.— М., 1988.
Кончаловская Н. Сосчитай-ка.— М., 1959.
Ладонщиков Г. Кто быстрей? — М., 1959.
Леман И. 2x2 +шутка, — Минск, 1985.
Мазаник А. Реши сам.— Минск, 1966.
Минскин Е. Игры и развлечения в группе продленного дня.— М., 1982.
Никитин Н. Сборник арифметических задач и упражнений для 1-го класса.— М., 1951.
Поляк Г. Занимательные задачи.— М., 1953.
Свечников А. Число, фигуры, задачи.— М., 1987.
Соболевский Р. Логопедические и математические игры,—Минск, 1977.
Сорокин П. Занимательные задачи по математике.— М., 1967. 33 пирога/Сост. Булатов М.—М., 1988.
Труднев В. Считай, смекай, отгадывай.— М., 1973.
Фразеологический словарь русского языка/Под. ред. Молоткова А.—М. 1987.
Шустер Ф. Материал для внеклассной работы по математике.— Минск, 1968.
23 слайд
Благодарность в подготовке проекта
выражаю
своим родителям
Анастасии Евгеньевне и
Юрию Валерьевичу,
учителю Бариновой Ольге Валерьевне.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 546 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Беликова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.