Инфоурок Другое ПрезентацииКак же начали считать?

Как же начали считать?

Скачать материал
Скачать материал "Как же начали считать?"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как же начали считать?Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько кр...

    1 слайд


    Как же начали считать?
    Сколько звезд на небе?
    А травинок в поле?
    Сколько крошек в хлебе?
    Сколько капель в море?
    На вопросы эти
    Не найти ответ,
    Но сейчас вам, дети,
    Дам один совет.
    Если попытаться
    С цифрами дружить,
    Можно не бояться,
    Жить и не тужить.
    В.Савичев


  • Цель: изучить историю возникновения цифр и их значение в жизни человека.
ЗАД...

    2 слайд

    Цель: изучить историю возникновения цифр и их значение в жизни человека.


    ЗАДАЧИ:
    Рассмотреть историю
    возникновения чисел и цифр, их значение в жизни человека.
    Исследовать этимологию слова «цифра».
    Познакомиться с разными видами цифр.
    Познакомиться с основами нумерологии.
    Обобщить результаты, сделать выводы.

  • ЭТАПЫ проектной деятельности:Поиск материала, 
изучение литературы
 о возни...

    3 слайд

    ЭТАПЫ
    проектной
    деятельности:
    Поиск материала,
    изучение литературы
    о возникновении счета и цифр.
    Поиск материала о науке нумерологии.
    Обобщение наблюдений, выводы.
    Составление презентации.
    Выступление с проектом в классе, школе.

  • Первобытные люди, 
 так же как и современные маленькие дети, не знали счета,...

    4 слайд

    Первобытные люди,
    так же как и современные маленькие дети, не знали счета, а учиться им было не у кого. Их учителем была сама жизнь, поэтому и обучение шло медленно.

  • Наши  далекие предки  из множества различных предметов сначала научились выд...

    5 слайд


    Наши далекие предки из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы
    «ОДИН» и «МНОГО»

  • Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. 	Обычно старший...

    6 слайд

    Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами — против берлоги, трех — с одной стороны и трех — с другой стороны берлоги.
    Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.

  • Пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Одна пятерня означала - 5, две -...

    7 слайд

    Пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Одна пятерня означала - 5, две - 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.

  • В разных странах люди по-разному записывали числа. Записи появлялись в виде...

    8 слайд

    В разных странах люди по-разному записывали числа. Записи появлялись в виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков, завязанных на ремне или веревке.

  • Числа древних египтян

    9 слайд

    Числа древних египтян

  • РИМСКИЕ ЧИСЛАI – один
II – два
III - триЦифры ПЯТЬ и ДЕСЯТЬ

    10 слайд

    РИМСКИЕ ЧИСЛА
    I – один
    II – два
    III - три
    Цифры ПЯТЬ и ДЕСЯТЬ

  • Римские цифры употребляют довольно часто в наши дни

    11 слайд

    Римские цифры употребляют довольно часто в наши дни

  • Решите эти примеры: V+II=                                 VIII—III=     ...

    12 слайд

    Решите эти примеры:
     
    V+II=              
            
    VIII—III=
          
    IХ+I=
    7
    10
    5

  • Цифры -  буквы греков и славян

    13 слайд

    Цифры - буквы греков и славян

  • Арабские цифры.		С пособ записи чисел всего десятью знаками , который принят...

    14 слайд

    Арабские цифры.

    С пособ записи чисел всего десятью знаками , который принят теперь во всем мире, был создан в Древней Индии. Индийская система счета распространилась затем по Европе, а цифры получили название арабских .
    Но правильнее их называть все-таки индийскими.

  • ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «ЦИФРА»Ноль похож на букву О,
 
Он не значит ничего. 

Но...

    15 слайд

    ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА
    «ЦИФРА»
    Ноль похож на букву О,


    Он не значит ничего.


    Но любую цифру враз


    Увеличит в десять раз.



  • Нуль – очень важная персона121950000

    16 слайд

    Нуль – очень важная персона
    1
    2
    1
    9
    5
    0
    0
    0
    0

  • Счет на АБАКЕ-разграфленной доскеНа каждую графу абака клали кружок 
с нужно...

    17 слайд

    Счет на АБАКЕ-
    разграфленной доске
    На каждую графу абака клали кружок
    с нужной цифрой,
    а место нуля оставляли пустым.
    Потом это пустое место стали накрывать пустым же кружком.

  • ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «ЦИФРА»ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ – СУНЬЯ
АРАБЫ – СИФР
СИФР – «ЦИФРА»
Nu...

    18 слайд

    ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА
    «ЦИФРА»
    ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ – СУНЬЯ
    АРАБЫ – СИФР
    СИФР – «ЦИФРА»
    Nullum (от лат.) - НОЛЬ

  • ПИФАГОР
6й век до н.э.НУМЕРОЛОГИЯ

    19 слайд

    ПИФАГОР
    6й век до н.э.
    НУМЕРОЛОГИЯ

  • МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО

    20 слайд

    МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО

  • 21 слайд

  • Список литературы:
Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел.— М., 1977.
Аш...

    22 слайд

    Список литературы:

    Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел.— М., 1977.
    Ашукин Н., Ашукина М. Крылатые слова.— М., 1987.
    Бакалдин В. Начинаем мы считать,— Краснодар, 1972.
    Гагарин И. Мишка-хвастунишка.— М., 1975.
    Геллер Е. Игры на переменах для школьников 1—3-х классов.— М., 1985.
    Гилева А. Дидактические игры и игровые занятия на уроках русского языка.— Тбилиси, 1987.
    Житомирский В. Математическая азбука.— М., 1988.
    Кончаловская Н. Сосчитай-ка.— М., 1959.
    Ладонщиков Г. Кто быстрей? — М., 1959.
    Леман И. 2x2 +шутка, — Минск, 1985.
    Мазаник А. Реши сам.— Минск, 1966.
    Минскин Е. Игры и развлечения в группе продленного дня.— М., 1982.
    Никитин Н. Сборник арифметических задач и упражнений для 1-го класса.— М., 1951.
    Поляк Г. Занимательные задачи.— М., 1953.
    Свечников А. Число, фигуры, задачи.— М., 1987.
    Соболевский Р. Логопедические и математические игры,—Минск, 1977.
    Сорокин П. Занимательные задачи по математике.— М., 1967. 33 пирога/Сост. Булатов М.—М., 1988.
    Труднев В. Считай, смекай, отгадывай.— М., 1973.
    Фразеологический словарь русского языка/Под. ред. Молоткова А.—М. 1987.
    Шустер Ф. Материал для внеклассной работы по математике.— Минск, 1968.

  • Благодарность в подготовке проекта выражаю своим родителям Анастасии Евген...

    23 слайд

    Благодарность в подготовке проекта
    выражаю
    своим родителям
    Анастасии Евгеньевне и
    Юрию Валерьевичу,
    учителю Бариновой Ольге Валерьевне.



Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 546 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.01.2020 138
    • PPTX 3.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Беликова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Беликова Елена Владимировна
    Беликова Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78078
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе