Инфоурок Другое ПрезентацииКонструирование системы задач в 5 классе по теме: Задачи на дроби

Конструирование системы задач в 5 классе по теме: Задачи на дроби

Скачать материал
Скачать материал "Конструирование системы задач в 5 классе по теме: Задачи на дроби"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Конструирование
системы задач
в 5 классе по теме:
"Задачи на дроби"Проектная...

    1 слайд

    Конструирование
    системы задач
    в 5 классе по теме:
    "Задачи на дроби"
    Проектная работа
    Выполнила: Билашенко Ольга Павловна.

  • Цель проекта: «Исследовать методику работы над текстовой задачей,...

    2 слайд

    Цель проекта: «Исследовать методику работы над текстовой задачей,
    выявить новые подходы к решению текстовых
    арифметических задач, в частности задач на дроби».
    Задачи проекта.

    Образовательные: сформировать способность к решению трёх типов
    простых задач на дроби, решению составных задач,
    познакомить с приёмом решения различных задач
    на совместную работу.

    Развивающие: развивать творческие способности, познавательную
    активность, исследовательские навыки, формировать
    логическое, абстрактное мышление.

    Воспитательные: воспитывать ответственность, трудолюбие, культуру
    умственного труда, развивать эстетическое восприятие,
    прививать интерес к математике, способствовать
    укреплению здоровья.




  • Характеристика темы.    Использование арифметических способов решения задач с...

    3 слайд

    Характеристика темы.
    Использование арифметических способов решения задач способствует общему развитию учащихся, развитию не только логического, но и образного мышления, лучшему освоению естественного языка, а это повышает эффективность обучения математике и смежных дисциплин.
    В ходе изучения математики учащиеся 5 класса изучают трудный для них тип задач на совместную работу. Необходимо организовать работу так, чтобы ученики сами открыли способы решения таких задач.
    Наиболее трудным моментом является обозначение единицей всего целого (пути, объёма работы и т.д.).
    Начиная работать над задачами на совместную работу с 5 класса,
    я готовлю учащихся к решению задач в курсе алгебры 8 класса, а также это способствует успешной подготовке учащихся и сдачи экзамена в 9-ом и 11-ом классах.
    Работаю по учебнику «Математика 5 класс» авторы: Г.В. Дорофеев,
    Л.Г. Петерсон.

  • Методические требования к системе задач....

    4 слайд

    Методические требования к системе задач.





    Принцип научности. Принцип деятельности.
    Принцип доступности. Принцип психологической
    Принцип последовательности. комфортности.
    Принцип системности. Принцип вариативности.
    Принцип наглядности. Принцип творчества.






    Система
    демонстрационного
    обучения
    Система
    деятельностного
    обучения
    Методические требования к системе задач.

  • Математические понятия, утверждения.-Чтобы найти часть от числа, выраженную д...

    5 слайд

    Математические понятия, утверждения.
    -Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, надо это число
    умножить на дробь.
    -Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо это число
    разделить на дробь.
    -Чтобы найти какую часть одно число составляет от другого, надо
    первое число разделить на второе.
    b = m:n* a

    часть дробь целое

    P = 1: T

    Где р- искомая часть работы, Т – время работы,
    1 – вся искомая работа.
    (Путь, пройденный движущимися телами, рассматривается
    как совместная работа).

  • Алгоритм решения текстовых задач.1.Проанализировать задачную ситуацию.

2.Пос...

    6 слайд

    Алгоритм решения текстовых задач.
    1.Проанализировать задачную ситуацию.

    2.Построить план решения задачи с учётом взаимосвязей между
    известными и неизвестными величинами (с учётом типа задачи).

    3. Использовать результат каждого действия в рамках условия
    задачи.

    4. Проверить правильность решения задачи (проанализировав
    ответ задачи).

  • Ключевые     задачи.Задача 1.
Длина экватора Земли равна 40 000 км, а её диам...

    7 слайд

    Ключевые задачи.
    Задача 1.
    Длина экватора Земли равна 40 000 км, а её диаметр
    составляет длины экватора. Чему равен диаметр
    Земли?

    Задача 2.
    Ширина Керченского пролива 4 км, что составляет
    ширины Берингова пролива. Какова ширина Берингова
    пролива?

    Задача 3.
    Диаметр Земли равен примерно 12 800 км, а диаметр
    самого крупного спутника 3 480 км. Какую часть
    диаметр Луны составляет от диаметра Земли?

  • Разноуровневые задачи.

Задача I уровня.
Через первую трубу бассейн можно нап...

    8 слайд

    Разноуровневые задачи.


    Задача I уровня.
    Через первую трубу бассейн можно наполнить за 3 ч, через вторую – за 6 ч.
    какую часть бассейна наполнит каждая труба за 1 ч?

    Задача II уровня.
    Через первую трубу можно наполнить бак за 10 мин, через вторую – за 15 мин.
    за сколько минут можно наполнить бак через обе трубы?

    Задача III уровня.
    Одна бригада может выполнить задание за 9 дней, а вторая – за12 дней.
    первая бригада работала над выполнением этого задания 3 дня, потом
    вторая бригада закончила работу. За сколько дней было выполнено
    задание?

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 418 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4842
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.04.2020 189
    • PPTX 106 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Елена Владимировна
    Николаева Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79577
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции