Инфоурок Другое ПрезентацииСимметрические системы уравнений

Симметрические системы уравнений

Скачать материал
Скачать материал "Симметрические системы уравнений"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Симметрические системы уравненийАвтор: Гончаровская Алина 
учащаяся 11 класса...

    1 слайд

    Симметрические системы уравнений
    Автор: Гончаровская Алина
    учащаяся 11 класса
    МОУ Рощинской СОШ
    «Образовательный центр»

    Руководитель: Пятовская Людмила Петровна – учитель математики высшей категории
    2008-2009 учебный год

  • Оглавление1. Введение
2. Понятие симметрии, её основные виды
3. Решение зада...

    2 слайд

    Оглавление

    1. Введение
    2. Понятие симметрии, её основные виды
    3. Решение задач при помощи симметрии
    4. Симметрические системы
    5. Способы решения симметрических систем. Метод замены переменных
    6. Теоремы, используемые при решении симметрических систем
    7. Заключение
    8. Список используемой литературы

  • ВведениеПроблема моего проекта заключается в том, что для успешной сдачи ЕГЭ...

    3 слайд

    Введение
    Проблема моего проекта заключается в том, что для успешной сдачи ЕГЭ требуется умение решать различные системы уравнений, а в курсе средней школы им отведено недостаточно времени, необходимого познать этот вопрос глубже.
    Цель работы: подготовиться к успешной сдачи ЕГЭ.
    Задачи работы:
    Расширить свои знания в области математики, связанные с понятием «симметрия».
    Повысить свою математическую культуру, используя понятие «симметрия» при решении систем уравнений, называемых симметрическими, а также других задач математики.

  • Понятие симметрии. Симме́три́я — (др.-греч. συμμετρία), в широком смысле — не...

    4 слайд

    Понятие симметрии.
    Симме́три́я — (др.-греч. συμμετρία), в широком смысле — неизменность при каких-либо преобразованиях. Так, например, сферическая симметрия тела означает, что вид тела не изменится, если его вращать в пространстве на произвольные углы. Двусторонняя симметрия означает, что право и лево относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково.

  • Симметрия бывает:
двусторонняя;
симметрия n-порядка;  
аксиальная; 
сферическ...

    5 слайд

    Симметрия бывает:
    двусторонняя;
    симметрия n-порядка; 
    аксиальная;
    сферическая;
    трансляционная

  • Решение задач при помощи симметрии. Задача №1     Двое по очереди кладут оди...

    6 слайд

    Решение задач при помощи симметрии.
    Задача №1
    Двое по очереди кладут одинаковые монеты на круглый стол, причём монеты не должны накрывать друг друга. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выигрывает при правильной игре? (Иначе говоря, у какого из игроков есть выигрышная стратегия?)
    Решение. При правильной игре выигрывает тот, кто начинает - первый игрок. Вот его стратегия. Первым ходом он кладёт монету в центр стола. Затем после каждого хода второго первый кладёт монету симметрично монете, только что положенной вторым, относительно центра стола (рис. 1). Очевидно, если возможен очередной ход второго игрока, то возможен и симметричный ему ответный ход первого. Следовательно, первый игрок побеждает.

  • Задача №2    На плоскости дана прямая l и точки A и B по одну сторону от неё....

    7 слайд

    Задача №2
    На плоскости дана прямая l и точки A и B по одну сторону от неё. Нужно найти на прямой такую точку C, чтобы сумма длин отрезков AC и BC была минимальна.
    Решение. Построим точку A', симметричную A относительно прямой l. Заметим, что для любой точки C, лежащей на прямой l, AC=A'C. Поэтому
    AC+BC=A'C+BC.
    В силу неравенства треугольника сумма A'C+BC минимальна тогда и только тогда, когда точка C лежит на отрезке A'B (рис. 2). Итак, C=A'B l.

  • Задача №3    На плоскости дан правильный n-угольник A1A2... An, точка O  -  е...

    8 слайд

    Задача №3
    На плоскости дан правильный n-угольник A1A2... An, точка O - его центр (рис. 3). Найти вектор .
    Решение. Введём обозначения: φ= A1OA2, - поворот на угол φ с центром в точке O (т. е. есть вектор, полученный из вектора указанным поворотом). Тогда, поскольку многоугольник A1A2... An правильный,
    Как известно, сложение векторов и поворот перестановочны: если сумму нескольких векторов повернуть на угол φ и, наоборот, каждый из векторов-слагаемых повернуть на тот же угол, а затем сложить, результат будет один и тот же. Кроме того, сумма векторов не зависит от их порядка. Поэтому:
    Итак, вектор не меняется при повороте на угол 0o<φ <360o. Значит, = .

  • Задача №4При каких a и b система уравнений имеет ровно одно решение? Если тро...

    9 слайд

    Задача №4
    При каких a и b система уравнений
    имеет ровно одно решение?
    Если тройка чисел (x0,y0,z0 ) - решение системы, то решениями будут и тройки, полученные из неё всевозможными перестановками: (x0 ,z0 ,y0 ),
    (y0 ,x0 ,z0 ), (y0 ,z0 ,x0 ), (z0 ,x0 ,y0 ), (z0 ,y0 ,x0 ). Решение может быть единственным только в том случае, когда x0 =y0 =z0 . Из первого уравнения
    х0 =y0 =z 0=1. Подставляя эти значения x, y и z во второе и третье уравнения, получаем, что a=b=3. Осталось только проверить, что при этих a и b у системы действительно нет других решений, кроме (1,1,1).

  • Последняя задача и является примером симметрической системы.

Функция f (x;y)...

    10 слайд

    Последняя задача и является примером симметрической системы.

    Функция f (x;y) называется симметрической, если для всех x и y выполнено равенство
    Например: Многочлен от двух переменных вида f(x,y) = 3x 2 – 2xy + 3y 2+ 15является симметрической функцией. В самом деле,

  • Примеры симметрических функций:u = x +y;
u = 2x 2 -3xy+2y 2 ,
v = xy;
u = x 2...

    11 слайд

    Примеры симметрических функций:
    u = x +y;
    u = 2x 2 -3xy+2y 2 ,
    v = xy;
    u = x 2 + y 2 ;

  • Способы решения симметрических систем.Симметрические системы можно решать мет...

    12 слайд

    Способы решения симметрических систем.
    Симметрические системы можно решать методом замены переменных, в роли которых выступают основные симметрические многочлены. Симметрическая система двух уравнений с двумя неизвестными х и у решается подстановкой u = х + у , v = ху.
    х 2 + у 2 = (х + у) 2 - 2ху = u 2 - 2v,
    х 3 + у 3 = (х + у)(х 2 -ху + у 2) = u (u 2- 2v – v) = u 3 - 3uv,
    х4 + у 4 = (х 2 + у 2)2 - 2х 2у 2 = (u 2 - 2v) 2 - 2v 2 = u 4 - 4u 2v + 2v 2,
    х 2 + ху + у 2 = u 2 - 2v + v = u 2 - v и т.д.

  • Пример №1: х  2+ ху + у 2 =13,
  х + у = 4;
Пусть  х + у = u, ху = v.
 
  u 2...

    13 слайд

    Пример №1:
    х 2+ ху + у 2 =13,
    х + у = 4;
    Пусть х + у = u, ху = v.

    u 2 – v = 13,
    u = 4;

    16 – v = 13,
    u = 4;

    v = 3,
    u = 4;
    Произведем обратную замену.

    х + у = 4,
    ху = 3;

    х = 4 – у
    ху = 3;

    х = 4 – у,
    (4 – у) у = 3;

    х = 4 – у,
    у 1 = 3; у 2= 1;

    х 1 = 1, х 2 = 3,
    у 1 = 3, у 2 = 1.

    Ответ: (1; 3); (3; 1).

  • Пример №23 х 2у – 2ху + 3ху 2 = 78,
2х – 3ху + 2у + 8 = 0

С помощью основных...

    14 слайд

    Пример №2
    3 х 2у – 2ху + 3ху 2 = 78,
    2х – 3ху + 2у + 8 = 0

    С помощью основных симметрических многочленов система может записана в следующем виде
    3uv – 2v = 78,
    2u – 3v = -8.
    Выражая из второго уравнения u = и подставляя его в первое уравнение, получим 9v2– 28v – 156 = 0. Корни этого уравнения v 1 = 6 и v 2 = - позволяют найти соответствующие им значения u1 = 5, u2= - из
    выражения u = .

  • Решим теперь следующую совокупность систем 
 
      х + у = 5,      и...

    15 слайд

    Решим теперь следующую совокупность систем

    х + у = 5, и х + у = - ,
    ху = 6 ху = - .

    х = 5 – у, и у = -х - ,
    ху = 6 ху = - .
    х = 5 – у, и у = -х - ,
    у (5 – у) = 6 х (-х - ) = - .
    х = 5 – у, и у = -х - ,
    у 1= 3, у 2 =2 х 1 = , х 2 = -
    х 1 = 2, х 2 = 3, и х 1 = , х 2 = -
    у 1= 3, у 2 =2 у 1 = - , у 2=
    Ответ: (2; 3), (3; 2), ( ; - ), (- ; ).

  • Пример №3:Решение: 
Возведем второе уравнение в куб, получим: Таким образом,...

    16 слайд

    Пример №3:
    Решение:
    Возведем второе уравнение в куб, получим:
    Таким образом, по теореме Виета,
    и
    являются корнями квадратного
    уравнения
    Отсюда
    и
    Значит,
    Заметим, что мы нашли один из корней уравнения
    Ответ:

  • Теоремы, используемые при решении симметрических систем.Теорема 1.  (о симмет...

    17 слайд

    Теоремы, используемые при решении симметрических систем.
    Теорема 1.  (о симметрических многочленах)
    Любой симметрический многочлен от двух переменных представим в виде функции от двух основных симметрических многочленов


    Другими словами, для любого симметрического многочлена f (x, y) существует такая функция двух переменных φ (u, v), что

  • Теорема 2.  (о симметрических многочленах) 

Любой симметрический многочлен о...

    18 слайд

    Теорема 2.  (о симметрических многочленах)

    Любой симметрический многочлен от трёх переменных представим в виде функции от трёх основных симметрических многочленов:




    Другими словами, для любого симметрического многочлена f (x, y) существует такая функция трёх переменных θ (u, v, w), что

  • Более сложные симметрические системы – системы, содержащие модуль:| x – y | +...

    19 слайд

    Более сложные симметрические системы – системы, содержащие модуль:
    | x – y | + y2 = 3,
    | x – 1 | + | y – 1 | = 2.
    Рассмотрим данную систему отдельно при х < 1 и при х ≥ 1.
    Если х < 1, то:
    а) при у < х система принимает вид
    х – у + у 2 = 3,
    - х + 1 – у + 1 = 2,
    или
    х – у + у 2 = 3,
    х + у = 0,
    откуда находим х 1 = 1, у 1 = - 1, х 2 = - 3, у2 = 3. Эти пары чисел не принадлежат к рассматриваемой области;

  • б) при х ≤ у &lt; 1 система принимает вид 
 - х + у + у 2  = 3,
 - х + 1 – у + 1...

    20 слайд

    б) при х ≤ у < 1 система принимает вид
    - х + у + у 2 = 3,
    - х + 1 – у + 1 = 2,
    или
    - х + у + у 2 = 3,
    х + у = 0,
    откуда находим х 1 = 3, у 1 = - 3; х 2 = - 1, у 2 = 1.
    Эти пары чисел не принадлежат к рассматриваемой области;
    в) при у ≥ 1 (тогда у > х) система принимает вид
    - х + у + у 2 = 3,
    - х + 1 + у – 1 = 2,
    или
    - х + у + у 2 = 3,
    х – у = - 2,
    откуда находим х 1 = - 3, у 1 = - 1, х 2 = - 1, у 2 = 1. Вторая пара чисел принадлежит рассматриваемой области, т. е. является решением данной системы.

  • Если х ≥ 1, то:
а) х &gt; у и у &lt; 1 система принимает вид
х – у + у 2  = 3,
х –...

    21 слайд

    Если х ≥ 1, то:
    а) х > у и у < 1 система принимает вид
    х – у + у 2 = 3,
    х – 1 – у = 1 = 2,
    или
    х – у + у 2= 3,
    х – у = 2,
    откуда находим х 1 = 1, у 1 = - 1, х 2 = 4, у 2 = 2. Первая пара чисел принадлежит рассматриваемой области, т. Е. является решением данной системы;
    б) при х > у и у ≥ 1 система принимает вид
    х – у + у 2 = 3,
    х – 1 + у – 1 = 2,
    или
    х – у + у 2 = 3,
    х + у = 4,
    откуда находим х = 1, у = 3. Эта пара чисел не принадлежит рассматриваемой области;

  • в) при х ≤ у (тогда у ≥ 1) система принимает вид
 - х + у + у 2 = 3,
х – 1 +...

    22 слайд

    в) при х ≤ у (тогда у ≥ 1) система принимает вид
    - х + у + у 2 = 3,
    х – 1 + у – 1 = 2,
    или
    - х + у + у 2 = 3,
    х + у = 4,
    откуда находим х 1 = 5 + √8, у 1 = - 1 - √8;
    х 2 = 5 - √8, у 2 = - 1 + √8. Эти пары чисел не принадлежат рассматриваемой области.
    Таким образом, х 1 = - 1, у 1 = 1; х 2 = 1, у 2 = - 1.
    Ответ: ( - 1; 1); ( 1; - 1).

  • ЗаключениеМатематика развивает мышление человека, учит посредством логики нах...

    23 слайд

    Заключение
    Математика развивает мышление человека, учит посредством логики находить разные пути решения. Так, научившись решать симметрические системы, я поняла, что использовать их можно не только для выполнения конкретных примеров, но я для решения разного рода задач.
    Я думаю, что проект может принести пользу не только мне. Для тех, кто так же захочет ознакомиться с этой темой, моя работа будет являться хорошим помощником.

  • Список используемой литературы:Башмаков М. И., «Алгебра и начала анализа», 2-...

    24 слайд

    Список используемой литературы:
    Башмаков М. И., «Алгебра и начала анализа», 2-е издание, Москва, «Просвещение», 1992, 350 стр.
    Рудченко П. А., Яремчук Ф. П., «Алгебра и элементарные функции», справочник; издание третье, переработанное и дополненное; Киев, Наукова, Думка, 1987, 648 стр.
    Шарыгин И. Ф., « Математика для школьников старших классов», Москва, издательский дом «Дрофа», 1995, 490 стр.
    Интернет-ресурсы: http://www.college.ru/

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.04.2020 1432
    • PPTX 258.5 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анастасия Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Анастасия Семеновна
    Кузнецова Анастасия Семеновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 112858
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе