Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Петрова Людмила Федоровна
МКОУ «Лежанская СОШ
Учитель математики ( 5 класса)
Основные типы задач на проценты.
Презентацию выполнила:
2 слайд
Цели урока:
вспомнить основные понятия из курса математики по теме «Проценты»;
сформировать понимание процента как специального способа выражения доли величины;
формирование умений решать задачи практической направленности по теме "Проценты";
показать широту и актуальность применения процентов в жизни;
развивать навыки самоконтроля;
3 слайд
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися
знание различных типов задач на проценты;
формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому предмету;
Повысить интерес к изучению математики.
4 слайд
80%
? %
русск.
англ.
ОТВЕТ
20%
В библиотеке 80% книг на русском языке, а остальные на английском. Сколько процентов всех книг в библиотеке составляют книги на английском языке?
5 слайд
В классе 35% учеников - мальчики. Сколько процентов учеников этого класса - девочки?
35%
? %
мал.
дев.
ОТВЕТ
65%
6 слайд
16%
10%
Поле засеяно рожью, овсом, пшеницей и кукурузой. Рожь занимает 12% поля, овёс - 8%, пшеница - 64%, а остальную часть занимает кукуруза. Сколько процентов поля занимает кукуруза?
? %
64%
8%
12%
рожь
овес
пшеница
кукуруза
В бассейне купаются мужчины, женщины и дети. Дети составляют 85% всех купающихся, женщины всего лишь 5%. Сколько процентов всех купающихся составляют мужчины?
? %
5%
85%
дети
жен.
мужчины
7 слайд
Двое рабочих, имея одну и ту же дневную норму, копали траншеи. Один из них недовыполнил норму на 5%, а другой перевыполнил на 15%.Сколько процентов работы выполнил каждый рабочий?
5%
? %
? %
15%
ОТВЕТ
ОТВЕТ
115%
95%
норма
8 слайд
1% ОТ 0,8
1% ОТ 1,5
1% ОТ 97
1% ОТ 124
1% ОТ 300
1% ОТ 1200
1% ОТ 5
3
12
0,05
0,7
1% ОТ 70
НАЙДИ 1%
0,97
1,24
0,008
0,015
Чтобы найти 1% от числа, нужно разделить число на 100.
9 слайд
Основные задачи на проценты
В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 25% всех деревьев. Сколько сосен в лесу?
Нахождение процента от числа.
Нахождение числа по его процентам.
В лесу 200 сосен, что составляет 25% всех деревьев. Сколько всего деревьев в лесу?
Нахождение процентного отношения. чисел.
В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Сколько процентов составляют сосны?
10 слайд
Нахождение процента от числа.
800 дер. – 100%
? сос. – 25%
1) 800 : 100 = 8 (дер.) – 1% дер.
2) 8 . 25 = 200 (дер.) – сосны
Ответ: 200 сосен.
:
.
Решение:
В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 25% всех деревьев. Сколько сосен в лесу?
25%
100 %
сосны
800 дер.
11 слайд
Нахождение числа по его процентам.
200 сос. – 25%
? дер. – 100%
1) 200 : 25 = 8 (дер.) – 1% дер.
2) 8 . 100 = 800 (дер.)
Ответ: 800 деревьев.
:
.
Решение:
В лесу 200 сосен, что составляет 25% всех деревьев. Сколько всего деревьев в лесу?
25%
100 %
сосны
? дер.
200
12 слайд
Нахождение процентного отношения.
800 дер. – 100%
200 сос. – ?%
200 : 800 = 0,25
0,25 . 100 = 25 (%) – сосны
Ответ: 25% сосен.
.
Решение:
В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Сколько процентов составляют сосны?
? %
100 %
сосны
800 дер.
200
:
13 слайд
Выбери схему для решения задачи
900 уч. – 100%
? уч. – 60%
:
.
900 уч. – 60%
? уч. – 100%
:
.
900 уч. – 100%
60 уч. – ?%
.
:
В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько девочек в школе?
14 слайд
Выбери схему для решения задачи
120 руб. – 100%
? руб. – 32%
:
.
120 руб. – 32%
? руб. – 100%
:
.
120 руб. – 100%
32 руб. – ?%
.
:
Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя??
15 слайд
Выбери схему для решения задачи
150 га. – 100%
? га. – 500%
:
.
500 га. – ?%
150 га. – 100%
:
.
500 га. – 100%
150 га. – ?%
.
:
Надо вспахать участок поля в 500га. В первый день вспахали 150га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля?
16 слайд
Квартплата составляла 2000 рублей. Какой стала квартплата после её увеличения на 20%?
2000 руб.
20 %
?руб.
2000 руб. – 100%
? руб. – 120%
:
.
Нахождение процента от числа.
1) 2000 : 100 = 20 (руб.)-1%
2) 20 .120 = 2400 (руб.)
Ответ: 2400 руб.
Решение:
17 слайд
Магазин приобрёл товар за 12 тыс. руб., а продал за 15 тыс. руб. Сколько процентов составила торговая наценка?
12 тыс. руб.
15 тыс. руб.
?%
наценка
12 тыс.руб. – 100%
15 тыс.руб. – ?%
.
:
1) 15 : 12 = 1,25
2) 1,25 .100 = 125 (%)
3) 125 -100 = 25 (%)
Ответ: 25%
Решение:
Нахождение процентного отношения.
18 слайд
В таксомоторном парке 16% всех машин — «Москвичи». Сколько всего машин в таксопарке, если «Москвичей» в нём 40?
40 Моск. – 16%
? маш. – 100%
:
.
16%
100 %
Москвичи
? маш.
40
1) 40 : 16 = 2,5 (маш.) – 1%
2) 2,5 . 100 = 250 (маш.)
Ответ: 250 машин.
Решение:
Нахождение числа по его процентам.
19 слайд
900 уч. – 100%
? уч. – 60%
:
.
120 руб. – 32%
? руб. – 100%
:
.
500 га. – 100%
150 га. – ?%
.
:
Нахождение процента от числа.
Нахождение числа по его процентам.
Найди соответствие типа задач и схем.
Нахождение процентного отношения.
20 слайд
РЕШИТЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНО
21 слайд
Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на 25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев посадили?
Рыбак поймал 15 лещей, что составляет 30% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак?
Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760м.
Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м .? На сколько процентов они недовыполнят план?
22 слайд
Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на 25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев посадили?
25 %
680 дер.
?дер.
норма
25 %
100 %
II СПОСОБ
I СПОСОБ
23 слайд
1. Определите тип задачи.
2. Определите, что принимаем за 100%.
3. Составьте схему.
4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.
Нахождение процента от числа.
680 дер. – 100%
? дер. – 25%
:
.
1) 680 : 100 = 6,8 (дер.)– 1%
2) 6,8 . 25 = 170 (дер.)
3) 680+170 = 850 (дер.)
Ответ: Посадили 850 деревьев .
Решение:
24 слайд
Нахождение процента от числа.
680 дер. – 100%
? дер. – 125%
:
.
1) 680 : 100 = 6,8 (дер.)– 1%
2) 6,8 . 125 = 850 (дер.)
Ответ: Посадили 850 деревьев.
Решение:
100%+25%=125%
1. Определите тип задачи.
2. Определите, что принимаем за 100%.
3. Составьте схему.
4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.
25 слайд
Рыбак поймал 15 лещей, что составляет 30% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак?
30%
100 %
лещи
? рыб
15
26 слайд
15 лещ. – 30%
? рыб – 100%
:
.
1. Определите тип задачи.
2. Определите, что принимаем за 100%.
3. Составьте схему.
4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.
Нахождение числа по его процентам.
1) 15 : 30 = 0,5 (рыб) – 1%
2) 0,5 . 100 = 50 (рыб)
Решение:
Ответ: Рыбак поймал 50 рыб.
27 слайд
Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760м. Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м .? На сколько процентов они недовыполнят план?
152 м.
760 м.
?%
100%
28 слайд
1) 152 : 760 = 0,2
2) 0,2 .100 = 20 (%)-выполнили.
3) 100 -20 = 80 (%)
Нахождение процентного отношения.
1. Определите тип задачи.
2. Определите, что принимаем за 100%.
3. Составьте схему.
Решение:
Ответ: Рабочие выполнят план
на 20%.Останется выполнить
еще 80% работы.
760 м. – 100%
152 м. – ?%
.
:
29 слайд
Объявление домашнего задания
Придумать несколько задач по теме "Проценты“ и решить их.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 151 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мережникова Александра Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.