Инфоурок Другое ПрезентацииОбщая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах

Общая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах

Скачать материал
Скачать материал "Общая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Общая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах ТМОМ 
Общепедагогич...

    1 слайд

    Общая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах
    ТМОМ
    Общепедагогические основы
    обучения математике

  • План1. Основные вопросы курса математики в начальной школе.
2. Преемственност...

    2 слайд

    План
    1. Основные вопросы курса математики в начальной школе.
    2. Преемственность в изучении математики в 5 классах.

  • Начальный курс математики
Интегрированный курс, в котором объединены арифмети...

    3 слайд

    Начальный курс математики

    Интегрированный курс, в котором объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
    Его основу составляют представления о натуральном числе и нуле, четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, ознакомление с величинами и их измерением, осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

  • Основной принцип построения начального курса математикиконцентрическое постро...

    4 слайд

    Основной принцип построения начального курса математики
    концентрическое построение курса математики, связанное с последовательным расширением области чисел.

  • Ведущие принципы обучения математике в младших классах    учет возрастных ос...

    5 слайд

    Ведущие принципы обучения математике
    в младших классах
    учет возрастных особенностей учащихся;
    органическое сочетание обучения и воспитания;
    усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
    практическая направленность обучения

  • Основные вопросы начального курса математики  Понятие о натуральном числе и а...

    6 слайд

    Основные вопросы начального курса математики
    Понятие о натуральном числе и арифметических действиях
    Изучение сложения и вычитания в пределах 10
    Многозначные числа
    Правила о порядке выполнения арифметических действий
    Решение задач
    Понятие величины
    Геометрический материал
    Элементы алгебраической пропедевтики

  • Понятие о натуральном числе и арифметических действияхНачинается с первых уро...

    7 слайд

    Понятие о натуральном числе и арифметических действиях
    Начинается с первых уроков. На примере чисел первого десятка выясняется, как образуется каждое следующее число в натуральном ряду, устанавливается соотношение между любым числом ряда и всеми предшествующими или последующими числами, учащиеся знакомятся с различными способами сравнения чисел (сначала на основе сравнения соответствующих групп предметов, а затем по месту, которое занимают сравниваемые числа в ряду)

  • Понятие о натуральном числе и арифметических действиях1. Изучение сложения и...

    8 слайд

    Понятие о натуральном числе и арифметических действиях
    1. Изучение сложения и вычитания
    - знакомство с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство, неравенство ;
    усвоение элементов математической символики: знаков действий (плюс, минус), знаков отношений (больше, меньше, равно);
    чтение и запись математических выражений вида
    6+ (6 - 2);
    нахождение значений выражений;
    знакомство со связью взаимно обратных операций;
    обучение письменным вычислениям.

  • Пример задачи на устанавление связи операций сложения и вычитания, их последо...

    9 слайд

    Пример задачи на устанавление связи операций сложения и вычитания, их последовательности с предметными практическими действиями (В.В.Давыдов)

    №246. Решали три задачи о грушах в 2-х ящиках и получили такие записи:
    31-8; 31+(31-8); 31+(31+8).
    Составь полное условие к каждой задаче. Вычисли ответы.

    Пример задачи на выявление значения понятий множителя, делителя, делимого
    №407. Какие уравнения решаются делением. Реши только их.
    х*а=18; 12:х=t; x:d=5; x:3=15; b*x=7

  • Пример задач на составления модели уравнения, знаковой фиксации отношения дел...

    10 слайд

    Пример задач на составления модели уравнения, знаковой фиксации отношения делимости для нахождения заданной части целого и количества данных частей в целом. (В.В.Давыдов)
    №415. Посчитайте количество клеточек в узоре удобным способом.


    Пример задачи на выявление значения понятий множителя,
    делителя, делимого
    №416. Определи по записям, какими двумя способами считали крестики: (9*4)+(2*4); 11*4.

  • 2. Многозначные числа

выполнение арифметических действий в пределах миллиона...

    11 слайд

    2. Многозначные числа

    выполнение арифметических действий в пределах миллиона на основе применения приема алгоритмизации (осуществляется своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма. Например: "Делю тысячи, получаю...", "Делю сотни, получаю...", "Делю десятки, получаю..." и т. д. );

    - усложнение действий со скобками.
    Понятие о натуральном числе и арифметических действиях

  • Типы задач :

– простые текстовые задачи (задачи, решаемые одним действием) с...

    12 слайд

    Типы задач :

    – простые текстовые задачи (задачи, решаемые одним действием) способствуют более осознанному усвоению детьми смысла самих действий. на простых текстовых задачах дети знакомятся и со связью между такими величинами, как цена - количество - стоимость; норма расхода материала на 1 вещь – число изготовленных вещей и общий расход материала; скорость – время – пройденный путь при равномерном движении и т.д.;

    – составные задачи небольшой сложности (например, в 2 действия), направленные главным образом на разъяснение рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
    Решение задач

  • Формирование понятия величиныприем сравнения на глаз прием
наложениявведение...

    13 слайд

    Формирование понятия величины
    прием сравнения на глаз
    прием
    наложения
    введение
    мерки
    введение единиц
    измерения
    Знакомство с измерительными инструментами

  • 1. Формирование представлений о геометрических фигурах  (точка, линии (кривая...

    14 слайд

    1. Формирование представлений о геометрических фигурах (точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.) .
    2. Развитие геометрической «зоркости» (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
    3. Измерение длины отрезка, решение задач на нахождение суммы и разности двух отрезков, длины ломаной, периметра многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата), а в дальнейшем и площади прямоугольника (квадрата).
    Изучение геометрического материала

  • 1) развитие пространственного мышления учащихся как разновидность образного;...

    15 слайд

    1) развитие пространственного мышления учащихся как разновидность образного;
    2) познание окружающего ребенка мира с геометрических позиций как базы создания учащимися геометрической картины мира. Развитие умения использовать сформированные представления при ориентации в окружающем ребенка мире;
    3) развитие рефлексивных способностей учащихся;
    4) подготовка к сознательному усвоению курса геометрии в 7-11классах к изучению смежных дисциплин;
    Основные цели изучения геометрического материала

  • 5) формирование представлений о геометрических фигурах и отношениях. Эти пред...

    16 слайд

    5) формирование представлений о геометрических фигурах и отношениях. Эти представления образуют объемы понятий фигур, изучаемых в основной и старшей школе, и отношений (принадлежности, пересечения, перпендикулярности, параллельности), являются базой понятий, т.е. фактически готовят введение собственно понятий;
    6) развитие конструктивных умений в выполнении построения циркулем, линейкой, угольником, транспортиром;
    7) формирование навыков измерения геометрических величин;
    8) формирование умений конструировать определения геометрических объектов. Ознакомление с простейшими дедуктивными обоснованиями;
    9) развитие вербально-логического мышления. Формирование умений выделять существенные свойства фигур, конструировать описания геометрических объектов, четко формулировать выводы на основе наблюдений.
    Основные цели изучения геометрического материала

  • Ознакомление с понятием переменной, введение буквенного обозначения
Тема "Чис...

    17 слайд

    Ознакомление с понятием переменной, введение буквенного обозначения
    Тема "Числа от 1 до 10" : значения слагаемых заданы в табличной форме. Найти суммы и заполнить соответствующие клетки таблицы.
    Примеры с окошком: *-8 = 56, ^ + 9=19, лс:4 = 7 (ознакомление с уравнениями)
    Формирование обобщений в виде формул (4 класс):
    -Ь = Ь, а-1=а, 0-^ = 0, Ь-0 = 0

    Элементы алгебраической пропедевтики

  • Обучение в тесной связи с жизнью .
Основные понятия, отношения, взаимосвязи,...

    18 слайд

    Обучение в тесной связи с жизнью .
    Основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
    Изучение геометрического материала носит иллюстративный характер. Его основной функцией является обеспечение наглядности.
    Осуществление алгебраической пропедевтики.
    Особенности начального курса математики

  • Развитие  линии числа
1. Систематизация и расширение сведений о натуральном и...

    19 слайд

    Развитие линии числа
    1. Систематизация и расширение сведений о натуральном и дробном числе, полученных в начальной школе с опорой на позиционное представление числа. Три приема для мотивации изучения дробных чисел:
    измерение величины;
    разрешимость уравнений;
    выполнимость действий
    2. В 5 классе законы арифметических действий записываются в общем виде с использованием буквенной символики. Рассмотрение коммуникативного и ассоциативного законов умножения целесообразно связать с геометрическим материалом, а именно с вычислением площадей прямоугольников и объемов прямоугольных параллелепипедов.
    Преемственность в изучении математики
    в 5 классах

  • Пропедевтика курса алгебры в 5-6 классах:
Введение алгебраической символики....

    20 слайд


    Пропедевтика курса алгебры в 5-6 классах:
    Введение алгебраической символики.
    Знакомство с возможностями, которые открываются при использовании букв.
    Накопление опыта работы с алгебраическим языком.
    Преемственность в изучении математики
    в 5 классах

  • В 4 – 5 классах  в процессе изучения геометрического материала:
1) уточняютс...

    21 слайд


    В 4 – 5 классах в процессе изучения геометрического материала:
    1) уточняются и углубляются представления о геометрических объектах и их свойствах, приобретенные при обучении 1-3 классах;
    2) вводятся новые геометрические фигуры (луч, параллельные прямые, биссектриса угла и т.д.), некоторые преобразования фигур;
    3) изучаются новые величины, носителями которых являются знакомые фигуры (например, длина окружности, величина угла), проводится четкое различие величин и фигур (например, отрезок и длина отрезка, угол и градусная мера угла);
    4) расширяется круг геометрических построений и используемых при этом инструментов.
    Преемственность в изучении математики
    в 5 классах

  • Благодарю за внимание!

    22 слайд

    Благодарю за внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.04.2020 304
    • PPTX 158 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савенкова Арина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савенкова Арина Алексеевна
    Савенкова Арина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 114867
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 40 регионов

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе