Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение уравнений
с модулем.
6 класс.
МОУ СОШ № 256
г.Фокино
Каратанова Марина Николаевна
2 слайд
Решите уравнение:
4(х - 3) - 16 = 5(х - 5)
4х - 12 - 16 = 5х - 25
4х - 5х = 30 - 25
- х = 5
х = -5
3 слайд
Решите устно рациональным способом:
1
3
_
(-2,5 + 2,5)
5
6
_
0,7
.
-5
1
.
.
.
6,4
17
2
3
_
.
-5
3
.
.
(-
1
17
_
)
0,3 (-0,6) - (-0,7) (-0,6)
0
17
-0,6
4 слайд
Что общего в этих уравнениях?
Чем отличаются эти уравнения?
5 слайд
Разделите уравнения на группы.
По какому принципу можно разделить уравнения?
6 слайд
Повторим определение модуля.
Продолжите фразу:
Модулем положительного числа…
Модулем отрицательного числа…
Модулем нуля…
7 слайд
Заполните пропуски:
| ... | = 3
| ... | = 0
| ... | = -5
3
-3
0
Нет
Еще примеры:
| ... | = 7
| ... | = -2
| ... | = 0,4
| ... | = -31
8 слайд
Уравнения с переменной под знаком модуля решаются так:
I
| t | = a;
a > 0
t = a
t = -a
| x - 6 | = 3
Пример:
x - 6 = 3
x - 6 = -3
или
x = 9
x = 3
Ответ:
3; 9.
9 слайд
Решите уравнения:
| 2 + x | = 4
| 4 + x | = 12
| 4x + 1 | = 3
| 2x - 4 | = 3
-6; 2
-16; 8
-1; 0,5
0,5; 3,5
10 слайд
Уравнения с переменной под знаком модуля решаются так:
II
| t | = 0
t = 0
| 2 + x | = 0
Пример:
2 + x = 0
x = -2
Ответ:
-2
11 слайд
Решите уравнения:
| 1 - 2x | = 0
| 7 + 2x | = 0
| x + 4 | = 0
| 8x - 3 | = 0
0,5
-3,5
-4
0,375
12 слайд
Уравнения с переменной под знаком модуля решаются так:
III
| t | = a;
Нет корней
| 6 - x | = -5
Пример:
a < 0
Нет корней
13 слайд
Решите уравнения:
| 2x - 5 | = -7
| 0,5 + х| = -5
| 10х - 3 | = -8
| x - 75 | = -3
Нет корней
Нет корней
Нет корней
Нет корней
14 слайд
Повторение.
Решение задач.
15 слайд
Три этапа решения задач.
I
Составление математической
модели.
II
Работа c математической
моделью.
III
Ответ на
вопрос задачи.
16 слайд
Задача.
За три дня было продано 830 кг апельсинов. Во второй день продали на 30 кг меньше, чем в первый, а в третий – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько килограммов апельсинов было продано в первый день?
Iдень
IIдень
на 30кг
меньше
830кг
IIIдень
в 3 раза
больше
17 слайд
Задача.
За три дня было продано 830 кг апельсинов. Во второй день продали на 30 кг меньше, чем в первый, а в третий – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько килограммов апельсинов было продано в первый день?
Iдень
IIдень
830кг
IIIдень
х
х - 30
3(х – 30)
18 слайд
Задача.
Из двух пунктов, расстояние между которыми 2 км, одновременно навстречу друг другу отправились пешеход и всадник. Какова скорость каждого, если всадник ехал на 12 км/ч быстрее пешехода и они встретились через 5 мин?
2км
на 12км/ч
быстрее
t встр = 5 мин
19 слайд
на 12км/ч
быстрее
x км/ч
(x+12)км/ч
2км
t встр = 5 мин
20 слайд
Моторная лодка за 2ч против течения реки прошла расстояние, на 25% меньшее, чем за то же время по течению. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения равна 2,5км/ч?
Задача.
2 ч
2 ч
На 25% меньше.
2,5 км/ч
21 слайд
Моторная лодка за 2ч против течения реки прошла расстояние, на 25% меньшее, чем за то же время по течению. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения равна 2,5км/ч?
Задача.
vсоб = х (км/ч)
х + 2,5
х - 2,5
2
2
2(х + 2,5)
2(х - 2,5)
На
25%
мен
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 064 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дупик Виктория Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.