Инфоурок Другое ПрезентацииИз истории обыкновенных дробей (5 класс)

Из истории обыкновенных дробей (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Из истории обыкновенных дробей (5 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работу выполнил 
ученик 5в класса 
МОУ СОШ № 3 
Чиков Александр.
Из истории о...

    1 слайд

    Работу выполнил
    ученик 5в класса
    МОУ СОШ № 3
    Чиков Александр.

    Из истории обыкновенных дробей

  • Дробь – это число, состоящее из частей единицы.Что такое дробь ?

    2 слайд

    Дробь – это число, состоящее из частей единицы.
    Что такое дробь ?

  • Необходимость в дробных числах возникла в результате практической деятельн...

    3 слайд

    Необходимость в дробных числах возникла в результате практической деятельности человека.
    Потребность в нахождении долей единицы появилась у наших предков при дележе добычи после охоты.
    Второй существенной причиной появления дробных чисел следует считать измерение величин при помощи выбранной единицы измерения.

    Для начала

  • Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названи...

    4 слайд

    Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре – «четверть» и т. д.), для половины это не так – ее название во всех языках не имеет ничего общего. Следующей дробью была треть… Эти дроби носили название «единичные».
     
    Далее
    -Половина
    -Треть
    -Четь
    -Пятина
    -Полтреть
    -Седьмина
    -Полчеть
    - Десятина

  • Единичные дроби встречаются в древнейших дошедших до нас математических текст...

    5 слайд

    Единичные дроби встречаются в древнейших дошедших до нас математических текстах, составленных более 5000 лет тому назад, – древнеегипетских папирусах и вавилонских клинописных табличках.

    Египтяне все дроби старались записать как суммы единичных дробей (долей). В древнем папирусе дана запись числа 28/97:
    1/4+1/97+1/56+1/679+1/776+1/194+1/388

    Производить арифметические действия над числами, всякий раз раскладывая их в сумму долей единицы, очень неудобно.
     

    Дроби в Египте

  • Как разделить 8 хлебов на 7 человек?
Очевидно, каждый должен получить более...

    6 слайд

    Как разделить 8 хлебов на 7 человек?
    Очевидно, каждый должен получить более одного хлеба. Современный школьник скорее всего решал бы задачу так: надо разрезать каждый хлеб на 8 равных частей и каждому человеку дать по одной части от каждого хлеба.
    А вот как эта задача решена на папирусе Райнда – это древнеегипетский математический текст, переписанный около 1650 г. до н.э. писцом Ахмесом: надо 4 хлеба разрезать пополам, 2 хлеба на 4 части и только один хлеб – на 8 частей.

    Египетская задачка

  • Методы подсчетов при помощи единичных дробей перешли от египтян в Грецию, от...

    7 слайд

    Методы подсчетов при помощи единичных дробей перешли от египтян в Грецию, от греков к арабам, а от них уже в Западную Европу.  

    Складывать, умножать и делить дроби, записанные в виде долей, было неудобно.  

    В древности наибольшего развития обыкновенные дроби достигли в Индии. В рукописях, относящихся к 4 веку до нашей эры, встречаются уже не только единичные дроби, но и дроби с произвольными числителями. В начале VII столетия индийцы знали и формулировали правила действий над обыкновенными дробями. В Западной Европе окончательно установленную и ясную теорию обыкновенных дробей дал в 1585 году фламандский инженер Симон Стевин

  • Интересно, что вавилоняне предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель...

    8 слайд

    Интересно, что вавилоняне предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель (равный 60,потому, видимо, что их система счисления была шестидесятеричной). Римляне тоже пользовались лишь одним знаменателем, равным 12.


    В Индии дроби записывались так же, как мы это делаем сейчас, но черту дроби не писали. Дроби отделяли друг от друга вертикальными и горизонтальными линиями. Например, дробь ½ записывали так: 1
    2
    Знака «+» для записи суммы в то время еще не существовало, и сумму ½ + 2/3 +4/5 записывали так:
    1 2 4
    2 3 5 .

    Как записывались дроби в Вавилоне
    Как записывались дроби в Индии

  • В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

              1
         2

    9 слайд

    В Древнем Китае вместо черты использовали точку:


    1
    2

  • Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали и...

    10 слайд

    Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в 12-14 веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта; например, числа 1/5, 2 ½ Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей , был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский ). В 1202 г. он ввел слово «дробь» .

    Кто распространил современную запись дробей

  • И напоследок.Удачи
                вам!!!

    11 слайд

    И напоследок.
    Удачи
    вам!!!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 081 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.06.2020 182
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ашеко Кристина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ашеко Кристина Александровна
    Ашеко Кристина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96458
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе