Инфоурок Другое ПрезентацииПриёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20

Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20

Скачать материал
Скачать материал "Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • урока математики во 2-м классе
ПРОЕКТ

    1 слайд

    урока математики
    во 2-м классе

    ПРОЕКТ

  • Тема урока:«Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20».
Цель: Учить дете...

    2 слайд

    Тема урока:
    «Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20».
    Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой ситуации; познакомить с приёмами вычислений вида 27+2, 27+20.
    Совершенствовать вычислительные навыки.
    Развивать творческое мышление детей при решении задач.
    Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.

  • Организационный момент. Психологический настрой.Мы сегодня отправляемся в пу...

    3 слайд

    Организационный момент.
    Психологический настрой.
    Мы сегодня отправляемся в путешествие по стране Знаний.
    А путешественники – это исследователи и первооткрыватели. Ребята, перед Вами два изображения солнышка. С каким солнышком вы хотели отправиться в путешествие? Почему?

  • ?

    4 слайд

    ?

  • Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяже...

    5 слайд

    Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.

  • Наш девиз:"Не будь тороплив,
а будь терпелив".

    6 слайд

    Наш девиз:
    "Не будь тороплив,
    а будь терпелив".

  • Актуализация знаний	Узнаем, на чём мы отправляемся в путь? Для этого на своих...

    7 слайд

    Актуализация знаний
    Узнаем, на чём мы отправляемся в путь? Для этого на своих карточках соедините отрезками точки с числами в порядке возрастания.

  • 2468361240566071859299

    8 слайд

    2
    4
    6
    8
    36
    12
    40
    56
    60
    71
    85
    92
    99

  • Что у вас получилось?	Отправляемся на поезде в путешествие!

    9 слайд

    Что у вас получилось?
    Отправляемся на поезде в путешествие!

  • По какому признаку можно разбить все числа на две группы?Назовите однозначные...

    10 слайд

    По какому признаку можно разбить все числа на две группы?
    Назовите однозначные числа?
    Почему они однозначные?
    Почему их называют двузначными?
    Какое место в двузначном числе занимают единицы?
    Десятки?
    2, 4, 6, 8
    12, 36, 40, 56,
    60, 71, 85, 92, 99

  • В тетрадях запишите эти двузначные числа (12, 36, 71) и представьте каждое и...

    11 слайд

    В тетрадях запишите эти двузначные числа (12, 36, 71) и представьте каждое из них в виде суммы разрядных слагаемых.

    12=10+2
    36=30+6
    71=70+1

  • Станция «Поисковая»	Постановка проблемы.
	Найдите значение данных выражений....

    12 слайд

    Станция «Поисковая»
    Постановка проблемы.
    Найдите значение данных выражений.
    (Двое учеников работают за доской. Остальные выполняют задания на карточках).
    У тебя всё получится!
    12+726+20
    26+232+10
    34+564+30
    25+414+50

  • Проверка. Побуждающий диалог.Что вы заметили?
Почему дети получили разные зна...

    13 слайд

    Проверка. Побуждающий диалог.
    Что вы заметили?
    Почему дети получили разные значения выражений при одинаковом задании?
    Попробуем объяснить и исправить допущенные ошибки. Для этого проведём исследования.
    Чем похожи выражения в этих столбиках? Чем они отличаются?
    Кто сможет сформулировать тему урока? (Учитель уточняет)

  • 	Откроем приёмы вычислений вида:
27+2
27+20

    14 слайд

    Откроем приёмы вычислений вида:
    27+2
    27+20

  • Проведём практическую работу.

    15 слайд

    Проведём практическую работу.

  • Отложи на палочках число 27. (Дети откладывают на своих столах 2 десятка и 7...

    16 слайд

    Отложи на палочках число 27.
    (Дети откладывают на своих столах 2 десятка и 7 единиц)
    А сейчас прибавьте к вашему числу 27 число 2.
    Куда вы положили 2 палочки, к пучкам или к палочкам россыпью?
    Пучки палочек – это …
    Число 2 – это …
    Что вы сделали, если говорить на языке терминов?
    (К единицам прибавили единицы)

  • Давайте выполним эту операцию на числах:
27+2=20+7+2=20+9=29

    20 7
Какой...

    17 слайд

    Давайте выполним эту операцию на числах:
    27+2=20+7+2=20+9=29

    20 7
    Какой можно сделать вывод?
    Схема:
    +

  • Алгоритм Представим число …
 Получилось…
 Удобнее сложить …
 Читаю …

    18 слайд

    Алгоритм
    Представим число …
    Получилось…
    Удобнее сложить …
    Читаю …


  • Отложите на палочках число 27.
Прибавьте к нему 20.
20 -  это …
Куда вы будет...

    19 слайд

    Отложите на палочках число 27.
    Прибавьте к нему 20.
    20 - это …
    Куда вы будете класть, к пучкам или к палочкам россыпью? Почему?
    Выполним эту операцию на числах:
    27+20=20+7+20=40+7=47

    20 7
    +
    0
    Схема:

  • Проверим, верно ли вы сделали вывод?Откроем учебник и прочитаем правило:
Еди...

    20 слайд

    Проверим, верно ли вы сделали вывод?
    Откроем учебник и прочитаем правило:

    Единицы складывают с единицами.
    Десятки складывают с десятками.

  • Станция «Спортивная». Физкультминутка.

    21 слайд

    Станция «Спортивная». Физкультминутка.

  • Первичное закрепление знаний.Дифференцированная работа.Задание №1
  25+3...

    22 слайд

    Первичное закрепление знаний.
    Дифференцированная работа.
    Задание №1
    25+3 56+20 3+46 18+60

    20 5 50 6 40 6 10 8

    Задание №2
    13+6 42+6 53+10 4+73
    81+5 30+24 65+30 20+73

  • Кто хочет самостоятельно выполнить задание №2?
Остальные дети вместе со мною...

    23 слайд

    Кто хочет самостоятельно выполнить задание №2?
    Остальные дети вместе со мною выполняют задание №1.
    Самопроверка.

  • Самостоятельная работа в группах.Каждой группе даны карточки с равенствами, в...

    24 слайд

    Самостоятельная работа в группах.
    Каждой группе даны карточки с равенствами, в которых вместо пропущенных чисел – окошки.
    Кто быстрее найдёт и выставит на доску равенства, в которых можно прибавить число 3 или 30.
    35 +  = 38
     + 62 = 65
    42 +  = 72
     + 15 = 45
    +3
    +30
    - Почему это равенство не подходит к этим группам?
    23 +  = 56

  • Решение задач на повторение.Станция «Задачкино».Аня вышила 6 маленьких салфе...

    25 слайд

    Решение задач на повторение.
    Станция «Задачкино».
    Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки.
    Сколько салфеток осталось у Ани?
    Комбинированное чтение текста задачи.
    О ком говорится в задаче?
    Что делала Аня?
    Прочитайте только условие задачи.
    Что обозначает в тексте число 6? 3? 2?
    Прочитайте вопрос задачи.
    Выделим опорные слова и запишем краткое условие задачи. Что известно? Что неизвестно?

  • Решение задач на повторение.Станция «Задачкино».Вышила    – 6 с. и 3 с. 
Под...

    26 слайд

    Решение задач на повторение.
    Станция «Задачкино».
    Вышила – 6 с. и 3 с.
    Подарила – 2 с.
    Осталось – ? с.
    Составление плана решения задачи.
    Решение задачи
    (6+3)-2=7
    Ответ: 7 салфеток осталось у Ани.

  • Решение задачи разными способами.Подумайте, как Аня могла ещё из своих малень...

    27 слайд

    Решение задачи разными способами.
    Подумайте, как Аня могла ещё из своих маленьких и больших салфеток подарить маме только две?
    Какой можно сделать вывод?
    Соедините решение задачи с соответствующей схемой?
    1) 6 - 2 = 4 (с.)
    2) 3 + 4 = 7 (с.)
    1) 3 - 2 = 1 (с.)
    2) 6 + 1 = 7 (с.)
    1) 6 - 1 = 5 (с.)
    2) 3 - 1 = 2 (с.)
    3) 5 + 2 = 7 (с.)
    1
    3
    1
    6

  • Проверка решённой задачи.Составление обратных задач.Когда Аня подарила маме...

    28 слайд

    Проверка решённой задачи.
    Составление обратных задач.
    Когда Аня подарила маме 2 салфетки, то у неё осталось 7 салфеток.
    Сколько салфеток вышила Аня?
    Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Когда она несколько салфеток подарила маме, то у неё осталось 7 салфеток.
    Сколько салфеток Аня подарила маме?

  • Творческая работа с решённой задачейИзмените числовое данное так, чтобы задач...

    29 слайд

    Творческая работа с решённой задачей
    Измените числовое данное так, чтобы задача решалась одним способом?

  • Домашнее задание	№4, №6 стр. 48.
	Для детей, кто может выполнять задания повы...

    30 слайд

    Домашнее задание
    №4, №6 стр. 48.
    Для детей, кто может выполнять задания повышенной трудности - №5.

  • Итог урокаНаше путешествие подошло к концу.
Какое новое открытие вы сделали с...

    31 слайд

    Итог урока
    Наше путешествие подошло к концу.
    Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?

  • Выполнила творческая группа учителей высшей категории МОУ-СОШ №7 г. Мценска С...

    32 слайд

    Выполнила творческая группа учителей высшей категории МОУ-СОШ №7 г. Мценска
    Сотникова И.Н.
    Артёмова Л.Н.
    Волкова Г.А.
    Кирпичёва М.Н.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.10.2020 303
    • PPTX 3.1 мбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матыкин Иван Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матыкин Иван Петрович
    Матыкин Иван Петрович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86233
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе