Инфоурок Другое ПрезентацииПреодоление сложностей при запоминании таблицы умножения

Преодоление сложностей при запоминании таблицы умножения

Скачать материал
Скачать материал "Преодоление сложностей при запоминании таблицы умножения"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Резюме   Кашлач Татьяна Юрьевна
МОУ «НОШ» №24
1 квалификационная категория
С...

    1 слайд

    Резюме
    Кашлач Татьяна Юрьевна
    МОУ «НОШ» №24
    1 квалификационная категория
    Стаж работы 18 лет



  • Тема: преодоление сложностей при запоминании таблицы умножения

    2 слайд

    Тема: преодоление сложностей при запоминании таблицы умножения

  • Причины трудностей при запоминании таблицы умножения      Недостаточное разви...

    3 слайд

    Причины трудностей при запоминании таблицы умножения
    Недостаточное развитие:
    -памяти
    -концентрации и устойчивости внимания
    -приёмов учебной деятельности
    -индивидуально – типологические особенности

  • Как избежать трудностей при изучении таблицы умножения  
виды учебных заданий...

    4 слайд

    Как избежать трудностей при изучении таблицы умножения

    виды учебных заданий:

    - на выделение признаков сходства и различия данных выражений;
    - на соотнесение рисунка и числового выражения;
    - на запись числового выражения по данному рисунку;
    - на выбор числового выражения, соответствующего рисунку.

  • Приемы запоминания табличных случаев умножения как средство формирования выч...

    5 слайд


    Приемы запоминания табличных случаев умножения как средство формирования вычислительных навыков


  • Последовательность изучения табличных случаевКаждая таблица имеет свои особен...

    6 слайд

    Последовательность изучения табличных случаев
    Каждая таблица имеет свои особенности, поэтому необходимо учитывать последовательность изучения табличных случаев:

    -умножение 9 и на 9,
    - умножение 2 и на 2,
    -умножение 5 и на 5,
    -умножение 6 и на 6,
    -умножение 4 и на 4,
    -умножение 8 и на 8,
    -умножение 3 и на 3,
    -умножение 7 и на 7.

  • Закономерности в табличных случаях умножения 9 и на 9 Сумма цифр в произведен...

    7 слайд

    Закономерности в табличных случаях умножения 9 и на 9

    Сумма цифр в произведении равна 9.

    Цифра в разряде десятков - число на 1 меньше второго множителя.

  • Таблица на пальчикахВторой способ помочь памяти с помощью пальцев рук запомни...

    8 слайд

    Таблица на пальчиках
    Второй способ помочь памяти с помощью пальцев рук запомнить таблицу умножения на 9.
    1
    2
    3
    4

    5
    6
    7
    8
    9
    10

  • Таблица умножения 2 и на 22 • 0 = 0  
2 • 1 = 2
2 • 2 = 4
2 • 3 = 6 
2 • 4 =...

    9 слайд

    Таблица умножения 2 и на 2
    2 • 0 = 0 
    2 • 1 = 2
    2 • 2 = 4
    2 • 3 = 6
    2 • 4 = 8
    2 • 5 = 10
    2 • 6 = 12
    2 • 7 = 14
    2 • 8 = 16
    2 • 9 = 18


    запоминать таблицу умножения на 2 не надо, можно просто сложить одинаковые слагаемые

    /2+2, 3+3, 4+4, 5+5,

    6+6, 7+7, 8+8, 9+9/.

  • Таблица умножения 5 и на 5

5 • 2= 10
5 • 4 = 20
5 • 6 = 30
5 • 8 = 40Наблюда...

    10 слайд

    Таблица умножения 5 и на 5


    5 • 2= 10
    5 • 4 = 20
    5 • 6 = 30
    5 • 8 = 40
    Наблюдательность - важная черта личности ребенка, именно она позволяет понимать и усваивать новое и на этой основе проявлять творчество.

    В таблице умножения 5, где был четный множитель, все произведения оканчиваются цифрой 0.

  • Таблица умножения 5 и на 5   Где был нечетный множитель, произведения оканчив...

    11 слайд

    Таблица умножения 5 и на 5
    Где был нечетный множитель, произведения оканчиваются цифрой 5.

    5 • 3 = 15
    5 • 5 = 25
    5 • 7 = 35
    5 • 9 = 45

    Если разделить второй множитель на 2, то получаем цифру в разряде десятков, причем при делении нечетного множителя остаток просто отбрасывается.
    5 • 2 = 1..
    5 • 4 = 2..
    5 • 6 = 3..
    5 • 8 = 4..

  • Таблица умножения 6 и на 6Рассматривается по аналогии с таблицей умножения н...

    12 слайд

    Таблица умножения 6 и на 6
    Рассматривается по аналогии с таблицей умножения на 5
    6 • 2 = 12
    6 • 4 = 24
    6 • 6 = 36
    6 • 8 = 48

    6 • 3 = 18
    6 • 5 = 30
    6 • 7 = 42
    6 • 9 = 54
    - сначала рассматриваем случаи, в которых второй множитель четный.

    -цифру в разряде десятков можно получить, если второй множитель разделить на 2 и взять частное с избытком
    5 : 2 получаем 2,5, но берем 3.

  • Таблица умножения 4 и на 44 • 1 = 4 знаю
4 • 2 = 8 знаю
4 • 3 = 12
4 • 4 = 16...

    13 слайд

    Таблица умножения 4 и на 4
    4 • 1 = 4 знаю
    4 • 2 = 8 знаю
    4 • 3 = 12
    4 • 4 = 16
    4 • 5 = 20 знаю
    4 • 6 = 24 знаю
    4 • 7 = 28
    4 • 8 = 32
    4 • 9 = 36 знаю
    Значение произведений
    /4 • 1, 4 • 2, 4 • 5, 4 • 6, 4 • 9/
    знаем, т.к. можем воспользоваться переместительным свойством умножения.
    Результаты случаев /4 • 3, 4 • 4, 4 • 7, 4 • 8/ можем просто вычислить, опираясь на знание предыдущих произведений.

  • Таблица умножения 8 и 3аналогично проходит как на 43 • 1 = 3
3 • 2 = 6...

    14 слайд

    Таблица умножения 8 и 3
    аналогично проходит как на 4
    3 • 1 = 3
    3 • 2 = 6
    3 • 3 = 9
    3 • 4 = 12
    3 • 5 = 15
    3 • 6 = 18
    3 • 7 = 21
    3 • 8 = 24
    3 • 9 = 27
    8 • 1 = 8
    8 •2 = 16
    8 • 3 = 24
    8 • 4 = 32
    8 • 5 = 40
    8 • 6 = 48
    8 • 7 = 56
    8 • 8 = 64
    8 • 9 = 72

     

    Значение произведений
    /3 • 3, 3 • 7, 3 • 8/ вычисляем, опираясь на предыдущие значения произведений
    3 • 2 = 6 3 • 3=9
    результат на 3 единицы больше.
    Также вычисляем
    8•8=64 8•7=56

  • Таблица умножения 7 и на 7На доске единственный пример 

7 • 7 = 49

 потому...

    15 слайд

    Таблица умножения 7 и на 7
    На доске единственный пример

    7 • 7 = 49

    потому что всю остальную таблицу

    умножения дети знают.

  • Вывод:Теперь дети знают таблицу умножения, понимают принцип ее составления, к...

    16 слайд

    Вывод:
    Теперь дети знают таблицу умножения, понимают принцип ее составления, который дает возможность находить любое произведение. Ученики не заучивают результаты табличного умножения, они умеют их вычислять самым кратчайшим путем, используя закономерности, а также свои маленькие открытия.

  • Методика «Соревнование дятлов. Кто быстрее продолбит дерево»      На проведен...

    17 слайд

    Методика «Соревнование дятлов. Кто быстрее продолбит дерево»
    На проведения отводится 30 секунд, по 5сек на квадрат.
    (квадрат 4 на 4 см)
    Перед тобой 6 квадратов. Представь себе, что это – стволы деревьев, а ты - дятел. Твой клюв, отточенный карандаш. По команде «начали!» принимайся стучать клювом по первому стволу. Когда я скажу – «дальше!» - переходи к следующему. По количеству карандашных точек мы узнаем потом, сколько раз ты успел клюнуть ствол.

    1


    ……………….
    2

    …..

    3
    ….
    4
    ….
    5

    ………………………….……
    6
    ..

  • Индивидуальная работа с детьми.  Основной метод, который способствует  заучив...

    18 слайд

    Индивидуальная работа с детьми.
      Основной метод, который способствует заучиванию таблицы, это создание рисунков и рассказов, иллюстрирующих примеры на умножение.
    1.Ученик фантазирует и рассказывает на что похожи цифры от 0 до 9.

  • Цифры в картинках

    19 слайд

    Цифры в картинках

  • 2.Ученик рисует созданные образы в виде картинок рядом с соответствующими...

    20 слайд

    2.Ученик рисует созданные образы в виде картинок рядом с соответствующими цифрами

    3. Образовавшиеся ассоциативные связи закрепляются, когда ребенку называют нарисованные картинки в разбивку, а он вспоминает, какую цифру он ею изобразил.



  • 4.Пример, который нужно запомнить пишется  обычными цифрами, а рядом с помощь...

    21 слайд

    4.Пример, который нужно запомнить пишется обычными цифрами, а рядом с помощью образов (картинки и знак умножения в левой стороне, затем знак "равно" и число в виде образа(ов) справа).

  • 5.Ученику предлагается придумать историю, которая логично объединяла бы пе...

    22 слайд

    5.Ученику предлагается придумать историю, которая логично объединяла бы персонажей и имела какие-то причинно-следственные связи.

  • Закрепление таблицы умножения- Примеры из таблицы (уже в цифрах) можно произн...

    23 слайд

    Закрепление таблицы умножения
    - Примеры из таблицы (уже в цифрах) можно произносить с разными интонациями (например, сильно удивляясь или огорчаясь)
    - Выкрикивать как лозунги на демонстрации.
    - Говорить как можно медленнее или, наоборот, как скороговорку, почти кричать или шептать
    -Использовать шуточные задачи, решаемые с помощью примеров из таблицы умножения.
    - Можно тренировать эти навыки, устроив ребенку игровое "испытание" по принципу настольной игры.

  • Дидактические задания во время устного счёта или на этапе закрепления темы...

    24 слайд

    Дидактические задания во время устного счёта или на этапе закрепления темы
    Умножение 2
    Маленький домовенок на осеннем празднике.

    Листья летят,
    летят по 2.
    Кузька считал
    по 2 листика и
    искал свою деревеньку.
    Помоги Кузьке посчитать
    листья.
     Запомни!

  • Умножение 3
Запасы на зиму.
Кузька 
Помогал
 белкам 
запасать орехи на
 зиму...

    25 слайд

    Умножение 3
    Запасы на зиму.

    Кузька
    Помогал
    белкам
    запасать орехи на
    зиму и считал их по 3.
    Сколько орехов
    собрал Кузька?
    Помоги ему с
    помощью таблицы.
    Запомни!

  • Результаты:
65%

№1

85%







№293%









№396%










№493%







№...

    26 слайд

    Результаты:

    65%

    №1


    85%







    №2
    93%









    №3
    96%










    №4
    93%







    №5
    96%







    №6

  • Результаты разных приёмов запоминания таблицы умножения№1 Изучение таблицы тр...

    27 слайд

    Результаты разных приёмов запоминания таблицы умножения
    №1 Изучение таблицы традиционным способом.
    Замена суммой одинаковых слагаемых.
    Например : 9 *7= 9+9+9+9+9+9+9
    №2 Изучение таблицы в исследовательской деятельности при выявлении математических закономерностей в табличных случаях,
    умножения 9 и на 9.
    №3 Изучение таблицы умножения при помощи пальцев рук.
    №4 Индивидуальная работа с детьми. Рисуночное изучение.
    №5 Результаты знания таблицы умножения после летних каникул во 2 классе.
    №6 Знания таблицы умножения в 3 классе.

  • Литература:- Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для младших...

    28 слайд

    Литература:

    - Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников»
    - С.Н.Костромина «Учиться на пятерки по математике как?»
    - Ридерз Дайджест «Зарядка для ума»

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.09.2020 187
    • PPTX 666 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнаткевич Владимир Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87112
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе