Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Резюме
Кашлач Татьяна Юрьевна
МОУ «НОШ» №24
1 квалификационная категория
Стаж работы 18 лет
2 слайд
Тема: преодоление сложностей при запоминании таблицы умножения
3 слайд
Причины трудностей при запоминании таблицы умножения
Недостаточное развитие:
-памяти
-концентрации и устойчивости внимания
-приёмов учебной деятельности
-индивидуально – типологические особенности
4 слайд
Как избежать трудностей при изучении таблицы умножения
виды учебных заданий:
- на выделение признаков сходства и различия данных выражений;
- на соотнесение рисунка и числового выражения;
- на запись числового выражения по данному рисунку;
- на выбор числового выражения, соответствующего рисунку.
5 слайд
Приемы запоминания табличных случаев умножения как средство формирования вычислительных навыков
6 слайд
Последовательность изучения табличных случаев
Каждая таблица имеет свои особенности, поэтому необходимо учитывать последовательность изучения табличных случаев:
-умножение 9 и на 9,
- умножение 2 и на 2,
-умножение 5 и на 5,
-умножение 6 и на 6,
-умножение 4 и на 4,
-умножение 8 и на 8,
-умножение 3 и на 3,
-умножение 7 и на 7.
7 слайд
Закономерности в табличных случаях умножения 9 и на 9
Сумма цифр в произведении равна 9.
Цифра в разряде десятков - число на 1 меньше второго множителя.
8 слайд
Таблица на пальчиках
Второй способ помочь памяти с помощью пальцев рук запомнить таблицу умножения на 9.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
9 слайд
Таблица умножения 2 и на 2
2 • 0 = 0
2 • 1 = 2
2 • 2 = 4
2 • 3 = 6
2 • 4 = 8
2 • 5 = 10
2 • 6 = 12
2 • 7 = 14
2 • 8 = 16
2 • 9 = 18
запоминать таблицу умножения на 2 не надо, можно просто сложить одинаковые слагаемые
/2+2, 3+3, 4+4, 5+5,
6+6, 7+7, 8+8, 9+9/.
10 слайд
Таблица умножения 5 и на 5
5 • 2= 10
5 • 4 = 20
5 • 6 = 30
5 • 8 = 40
Наблюдательность - важная черта личности ребенка, именно она позволяет понимать и усваивать новое и на этой основе проявлять творчество.
В таблице умножения 5, где был четный множитель, все произведения оканчиваются цифрой 0.
11 слайд
Таблица умножения 5 и на 5
Где был нечетный множитель, произведения оканчиваются цифрой 5.
5 • 3 = 15
5 • 5 = 25
5 • 7 = 35
5 • 9 = 45
Если разделить второй множитель на 2, то получаем цифру в разряде десятков, причем при делении нечетного множителя остаток просто отбрасывается.
5 • 2 = 1..
5 • 4 = 2..
5 • 6 = 3..
5 • 8 = 4..
12 слайд
Таблица умножения 6 и на 6
Рассматривается по аналогии с таблицей умножения на 5
6 • 2 = 12
6 • 4 = 24
6 • 6 = 36
6 • 8 = 48
6 • 3 = 18
6 • 5 = 30
6 • 7 = 42
6 • 9 = 54
- сначала рассматриваем случаи, в которых второй множитель четный.
-цифру в разряде десятков можно получить, если второй множитель разделить на 2 и взять частное с избытком
5 : 2 получаем 2,5, но берем 3.
13 слайд
Таблица умножения 4 и на 4
4 • 1 = 4 знаю
4 • 2 = 8 знаю
4 • 3 = 12
4 • 4 = 16
4 • 5 = 20 знаю
4 • 6 = 24 знаю
4 • 7 = 28
4 • 8 = 32
4 • 9 = 36 знаю
Значение произведений
/4 • 1, 4 • 2, 4 • 5, 4 • 6, 4 • 9/
знаем, т.к. можем воспользоваться переместительным свойством умножения.
Результаты случаев /4 • 3, 4 • 4, 4 • 7, 4 • 8/ можем просто вычислить, опираясь на знание предыдущих произведений.
14 слайд
Таблица умножения 8 и 3
аналогично проходит как на 4
3 • 1 = 3
3 • 2 = 6
3 • 3 = 9
3 • 4 = 12
3 • 5 = 15
3 • 6 = 18
3 • 7 = 21
3 • 8 = 24
3 • 9 = 27
8 • 1 = 8
8 •2 = 16
8 • 3 = 24
8 • 4 = 32
8 • 5 = 40
8 • 6 = 48
8 • 7 = 56
8 • 8 = 64
8 • 9 = 72
Значение произведений
/3 • 3, 3 • 7, 3 • 8/ вычисляем, опираясь на предыдущие значения произведений
3 • 2 = 6 3 • 3=9
результат на 3 единицы больше.
Также вычисляем
8•8=64 8•7=56
15 слайд
Таблица умножения 7 и на 7
На доске единственный пример
7 • 7 = 49
потому что всю остальную таблицу
умножения дети знают.
16 слайд
Вывод:
Теперь дети знают таблицу умножения, понимают принцип ее составления, который дает возможность находить любое произведение. Ученики не заучивают результаты табличного умножения, они умеют их вычислять самым кратчайшим путем, используя закономерности, а также свои маленькие открытия.
17 слайд
Методика «Соревнование дятлов. Кто быстрее продолбит дерево»
На проведения отводится 30 секунд, по 5сек на квадрат.
(квадрат 4 на 4 см)
Перед тобой 6 квадратов. Представь себе, что это – стволы деревьев, а ты - дятел. Твой клюв, отточенный карандаш. По команде «начали!» принимайся стучать клювом по первому стволу. Когда я скажу – «дальше!» - переходи к следующему. По количеству карандашных точек мы узнаем потом, сколько раз ты успел клюнуть ствол.
1
……………….
2
…..
3
….
4
….
5
………………………….……
6
..
18 слайд
Индивидуальная работа с детьми.
Основной метод, который способствует заучиванию таблицы, это создание рисунков и рассказов, иллюстрирующих примеры на умножение.
1.Ученик фантазирует и рассказывает на что похожи цифры от 0 до 9.
19 слайд
Цифры в картинках
20 слайд
2.Ученик рисует созданные образы в виде картинок рядом с соответствующими цифрами
3. Образовавшиеся ассоциативные связи закрепляются, когда ребенку называют нарисованные картинки в разбивку, а он вспоминает, какую цифру он ею изобразил.
21 слайд
4.Пример, который нужно запомнить пишется обычными цифрами, а рядом с помощью образов (картинки и знак умножения в левой стороне, затем знак "равно" и число в виде образа(ов) справа).
22 слайд
5.Ученику предлагается придумать историю, которая логично объединяла бы персонажей и имела какие-то причинно-следственные связи.
23 слайд
Закрепление таблицы умножения
- Примеры из таблицы (уже в цифрах) можно произносить с разными интонациями (например, сильно удивляясь или огорчаясь)
- Выкрикивать как лозунги на демонстрации.
- Говорить как можно медленнее или, наоборот, как скороговорку, почти кричать или шептать
-Использовать шуточные задачи, решаемые с помощью примеров из таблицы умножения.
- Можно тренировать эти навыки, устроив ребенку игровое "испытание" по принципу настольной игры.
24 слайд
Дидактические задания во время устного счёта или на этапе закрепления темы
Умножение 2
Маленький домовенок на осеннем празднике.
Листья летят,
летят по 2.
Кузька считал
по 2 листика и
искал свою деревеньку.
Помоги Кузьке посчитать
листья.
Запомни!
25 слайд
Умножение 3
Запасы на зиму.
Кузька
Помогал
белкам
запасать орехи на
зиму и считал их по 3.
Сколько орехов
собрал Кузька?
Помоги ему с
помощью таблицы.
Запомни!
26 слайд
Результаты:
65%
№1
85%
№2
93%
№3
96%
№4
93%
№5
96%
№6
27 слайд
Результаты разных приёмов запоминания таблицы умножения
№1 Изучение таблицы традиционным способом.
Замена суммой одинаковых слагаемых.
Например : 9 *7= 9+9+9+9+9+9+9
№2 Изучение таблицы в исследовательской деятельности при выявлении математических закономерностей в табличных случаях,
умножения 9 и на 9.
№3 Изучение таблицы умножения при помощи пальцев рук.
№4 Индивидуальная работа с детьми. Рисуночное изучение.
№5 Результаты знания таблицы умножения после летних каникул во 2 классе.
№6 Знания таблицы умножения в 3 классе.
28 слайд
Литература:
- Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников»
- С.Н.Костромина «Учиться на пятерки по математике как?»
- Ридерз Дайджест «Зарядка для ума»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 776 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнаткевич Владимир Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.