Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обыкновенные дроби.
Авторы: Лыткина Юлия и Ерёмина Наталья
7 класс.
2 слайд
Сколько процентов людей считают, что обыкновенные дроби нужны человеку,а сколько процентов – не нужны?
Да: 28 человек
Нет: 12 человек
40 чел.
3 слайд
Откуда появились обыкновенные дроби?
Они появились
В Древней Греции
4 слайд
Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки записывали знаменатель сверху, а числитель снизу. Дроби в привычном для нас виде впервые начали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали между знаменателем и числителем черту. Её стали использовать лишь с 15 века.
Как записывают дроби?
5 слайд
ЧТО ТАКОЕ ДРОБЬ?
«Запись обозначает
величину, возникающую
при делении верхней
величины на нижнюю.
Так, означает 6 делить на2,
а означает восьмую долю
числа 5.
«Величины такого рода называются дробями.»
Исаак Ньютон
И. Ньютон
«Всеобщая арифметика»
6 слайд
7 слайд
В старину в основном, применяли обыкновенные дроби. Это объяснялось различными соотношениями между единицами измерения: они делились на 12, и на 16, и на 40 частей.
8 слайд
Задача.
Мы пришли к детям 3 класса и предложили решить задачу с дробями. « У нас 6 конфет. Лене мы отдали половину конфет.Сколько конфет мы отдали Лене?»
9 слайд
Дети догадались что Лене мы отдали 3 конфеты.
Молодцы!
10 слайд
Дробь до сих
пор считается «половиной»
11 слайд
Задача.
У Васи было 10 тетрадей, Кате он отдал пятую часть тетрадей. Сколько тетрадей Вася отдал Кате?
12 слайд
Вы конечно догадались, что он Кате отдал 2 тетради!
Молодцы!
13 слайд
Сокращение обыкновенных дробей
Нет ли противоречия между дробями и целыми числами ?
Правила действий с дробями основаны на свойствах с целыми числами. Например, свойство частного с целыми числами для сокращения дробей и приведение к общему знаменателю.
14 слайд
Сравнение обыкновенных дробей
15 слайд
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
16 слайд
Правила действий с дробями не противоречат действиям с целыми числами и десятичными дробями т. к. они основаны на действиях и свойствах целых чисел. Значит, обыкновенными дробями можно выполнять те же действия, как и с целыми числами. Поэтому мы пользуемся обыкновенными дробями.
Чтобы лучше дроби дети знали, предлагаем поиграть!
Выделить цветом часть прямоугольника:
гиперссылка
17 слайд
Мы задавали задачи,
опрашивали людей.
И все отвечали:
обыкновенные дроби
нужны человеку!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 773 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Миятлиева Кумсият Гаджимурзаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.