Инфоурок Другое ПрезентацииИспользование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики

Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики

Скачать материал
Скачать материал "Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • « Использование  системно-деятельностнoго подхода на уроках математики» Трух...

    1 слайд

    « Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики»

    Трухачёва Светлана Владимировна
    учитель начальных классов
    НОУ «Гимназия-интернат № 6 ОАО «РЖД» Саратов

  • Б.Ф.Ломов Б.Г.Ананьев А.Н. Леонтьев Л.С.Выготский Л.В.Занков Д.Б.Эльконин В.В...

    2 слайд

    Б.Ф.Ломов
    Б.Г.Ананьев
    А.Н. Леонтьев 
    Л.С.Выготский
    Л.В.Занков
    Д.Б.Эльконин
    В.В.Давыдов

  • В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает...

    3 слайд

    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

  • Портрет выпускника
дошкольник  - начальная школадеятельный и активныйкреативн...

    4 слайд

    Портрет выпускника
    дошкольник - начальная школа
    деятельный и активный
    креативный
    любознательный
    инициативный
    открытый внешнему миру,
    доброжелательный и отзывчивый
    положительное отношение к себе,
    уверенность в своих силах
    коммуника-
    тивность
    навыки самоорганизации и здорового образа жизни
    исследова-
    тельский
    интерес
    саморегуляция
    ответственность
    чувство собственного
    достоинства
    уважительное отношение к окружающим,
    к иной точке зрения
    УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

  • Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?    Количество информ...

    5 слайд

    Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
    Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается
    Требуется умение отбирать главное в море информации
    ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
    все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания
    Функции мобильного телефона
    Набор товаров в магазине
    Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.
    Инструкция к новой технике

  • В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?    С...

    6 слайд

    В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
    Структура
    традиционного урока
    1. Учитель проверяет д/з учеников

    2. Учитель объявляет
    новую тему

    3. Учитель объясняет новую тему

    4. Учитель организует закрепление знаний учениками
    Решение проблем в жизни
    1. Жизнь ставит нас в с
    ситуацию затруднения.
    Мы формулируем цель:
    «Чего мы хотим добиться?»
    2. Мы обдумываем
    варианты решения,
    определяем, хватит ли
    знаний и умений.
    3. Мы пытаемся решить
    проблему (при необхо-
    димости добывая новые
    знания)
    4.Получив результат,
    мы сравниваем его с
    целью. Делаем вывод –
    добились своего или нет.
    Современный
    развивающий урок
    1.Создание проблемной
    ситуации учителем и
    формулирование
    проблемы учениками
    2.Актуализация
    учениками своих
    знаний
    3. Поиск решения
    проблемы учениками

    4.Выражение решения,
    применение знаний
    учениками

  • ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающи...

    7 слайд

    ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
    Как меняются требования к результату?
    Для справки
    психологи:
    Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
    Развитие – интеллектуальное
    Развитие – личностное
    Развитие - социальное
    КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
    Традиционный взгляд:
    Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ


    ФГОС
    «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

  • В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает...

    8 слайд

    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • Технология деятельностного метода1. Самоопределение к деятельности
2.Актуализ...

    9 слайд

    Технология деятельностного метода
    1. Самоопределение к деятельности
    2.Актуализация знаний и мотивация
    3.Постановка учебной задачи
    4.«Открытие»детьми нового знания
    5.Первичное закрепление
    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
    7. Включение в систему знаний и повторение
    8.Рефлексия деятельности(итог урока)

    Между обучением и психическим
    развитием человека всегда
    стоит его деятельность

  • Составьте все возможные равенства из чисел46, 60, 1446+14=60

14+46=60

60-4...

    10 слайд

    Составьте все возможные равенства из чисел
    46, 60, 14
    46+14=60

    14+46=60

    60-46=14

    60-14=46
    Объекты операций
    операции
    Результаты операций

  • 58   56   54   52   50   48   46   44
О    Б     Р     А     Т     Н    Ы...

    11 слайд

    58 56 54 52 50 48 46 44
    О Б Р А Т Н Ы Е
    Обратные
    операции
    50-2=48 – Н76-20=56 – Б
    61-7=54 – Р 23+29=52 – А
    46+4=50 – Т 28+30=58 – О
    38+6=44 – Е 60-14=46 – Ы

  • 	ЛББЛЛБЛзавязатьразвязатьзавязатьразвязать

    12 слайд


    Л
    Б
    Б
    Л
    Л
    Б
    Л
    завязать
    развязать
    завязать
    развязать

  • Если выполнить операцию, а потом обратную ей операцию, то всё станет как и бы...

    13 слайд

    Если выполнить операцию, а потом обратную ей операцию, то всё станет как и было раньше.

  • 14 слайд

  • 	№5 стр.5ааааа+8+8-8а+8-8=а

    15 слайд

    №5 стр.5
    аа
    а
    а
    а+8
    +8
    -8
    а+8-8=
    а

  • 	Операции прибавления и вычитания обратны друг другу.

    16 слайд

    Операции прибавления и вычитания обратны друг другу.

  • 	№6 стр.5987,526,n,k,ba,

    17 слайд

    №6 стр.5
    987,
    526,
    n,
    k,
    b
    a,

  • 	Х-543=305Х=305+543Х=848Х+15=278Х=263

    18 слайд


    Х-543=305
    Х=305+543
    Х=848
    Х+15=278
    Х=263

  • Решите задачу.
В автобусе было 28 человек. На первой остановке вышли 7 челов...

    19 слайд

    Решите задачу.
    В автобусе было 28 человек. На первой остановке вышли 7 человек, а вошли – 4 человека. На второй остановке вышли 4 человека, а зашли 7 человек. Сколько человек стало в автобусе?

  • Работа в парах. 
Докажите, что изучив тему «Обратные операции», вы быстро нау...

    20 слайд

    Работа в парах.
    Докажите, что изучив тему «Обратные операции», вы быстро научились считать.
    16+9-9+8-8+4-4+7-7+11-11+49-49+1 (пример записан на карточках)

  • Домашнее задание.№8 стр. 5, №10 стр. 6

    21 слайд

    Домашнее задание.
    №8 стр. 5, №10 стр. 6

  • МОЛОДЦЫ!

    22 слайд

    МОЛОДЦЫ!

  • Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика...

    23 слайд

    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
    Веди ученика от собственного опыта к общественному;
    Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
    Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
    Учи анализировать каждый этап работы;
    Критикуя, стимулируй ученика.
    Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 754 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.10.2020 92
    • PPTX 965.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кондрашова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77171
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе