Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
« Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики»
Трухачёва Светлана Владимировна
учитель начальных классов
НОУ «Гимназия-интернат № 6 ОАО «РЖД» Саратов
2 слайд
Б.Ф.Ломов
Б.Г.Ананьев
А.Н. Леонтьев
Л.С.Выготский
Л.В.Занков
Д.Б.Эльконин
В.В.Давыдов
3 слайд
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;
4 слайд
Портрет выпускника
дошкольник - начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-
тивность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследова-
тельский
интерес
саморегуляция
ответственность
чувство собственного
достоинства
уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
5 слайд
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается
Требуется умение отбирать главное в море информации
ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания
Функции мобильного телефона
Набор товаров в магазине
Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.
Инструкция к новой технике
6 слайд
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
Структура
традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников
2. Учитель объявляет
новую тему
3. Учитель объясняет новую тему
4. Учитель организует закрепление знаний учениками
Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в с
ситуацию затруднения.
Мы формулируем цель:
«Чего мы хотим добиться?»
2. Мы обдумываем
варианты решения,
определяем, хватит ли
знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить
проблему (при необхо-
димости добывая новые
знания)
4.Получив результат,
мы сравниваем его с
целью. Делаем вывод –
добились своего или нет.
Современный
развивающий урок
1.Создание проблемной
ситуации учителем и
формулирование
проблемы учениками
2.Актуализация
учениками своих
знаний
3. Поиск решения
проблемы учениками
4.Выражение решения,
применение знаний
учениками
7 слайд
ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются требования к результату?
Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ
ФГОС
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
8 слайд
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
9 слайд
Технология деятельностного метода
1. Самоопределение к деятельности
2.Актуализация знаний и мотивация
3.Постановка учебной задачи
4.«Открытие»детьми нового знания
5.Первичное закрепление
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7. Включение в систему знаний и повторение
8.Рефлексия деятельности(итог урока)
Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность
10 слайд
Составьте все возможные равенства из чисел
46, 60, 14
46+14=60
14+46=60
60-46=14
60-14=46
Объекты операций
операции
Результаты операций
11 слайд
58 56 54 52 50 48 46 44
О Б Р А Т Н Ы Е
Обратные
операции
50-2=48 – Н76-20=56 – Б
61-7=54 – Р 23+29=52 – А
46+4=50 – Т 28+30=58 – О
38+6=44 – Е 60-14=46 – Ы
12 слайд
Л
Б
Б
Л
Л
Б
Л
завязать
развязать
завязать
развязать
13 слайд
Если выполнить операцию, а потом обратную ей операцию, то всё станет как и было раньше.
14 слайд
15 слайд
№5 стр.5
аа
а
а
а+8
+8
-8
а+8-8=
а
16 слайд
Операции прибавления и вычитания обратны друг другу.
17 слайд
№6 стр.5
987,
526,
n,
k,
b
a,
18 слайд
Х-543=305
Х=305+543
Х=848
Х+15=278
Х=263
19 слайд
Решите задачу.
В автобусе было 28 человек. На первой остановке вышли 7 человек, а вошли – 4 человека. На второй остановке вышли 4 человека, а зашли 7 человек. Сколько человек стало в автобусе?
20 слайд
Работа в парах.
Докажите, что изучив тему «Обратные операции», вы быстро научились считать.
16+9-9+8-8+4-4+7-7+11-11+49-49+1 (пример записан на карточках)
21 слайд
Домашнее задание.
№8 стр. 5, №10 стр. 6
22 слайд
МОЛОДЦЫ!
23 слайд
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного опыта к общественному;
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 624 754 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кондрашова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.