Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА
А.С.Пушкина
Анализ стихотворения
«Вновь я посетил…»
2 слайд
Цель: знакомство с философской лирикой
Задачи.
Отработка навыка чтения поэтического текста, анализа поэтического текста.
Развитие логической речи.
Воспитание понимания бесценности жизни, любви к жизни.
3 слайд
Актуализация знаний
Объясните значение слова «философия».
Объясните выражение «философская лирика».
Когда человек обращается к философским произведениям?
4 слайд
«Вновь я посетил…» (1835)
ТЕМА СТИХОТВОРЕНИЯ.
КОМПОЗИЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.
ИДЕЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРЕНИЯ.
МИХАЙЛОВСКОЕ. ДОМ ПОЭТА.
ДОМИК НЯНИ ПОЭТА
5 слайд
КОМПОЗИЦИЯ
Приезд в Михайловское.
Воспоминания поэта.
Обращение к будущему.
КАКОЙ ОБРАЗ (КАКИЕ ОБРАЗЫ) ЗАНИМАЮТ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В СТИХОТВОРЕНИИИ?
(Первоначальное название стихотворения – «Сосны»).
6 слайд
СОСНЫ, МОЛОДАЯ ПОРОСЛЬ – СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБРАЗ. КАКОЙ?
КАКАЯ ИДЕЯ СВЯЗАНА С ЭТИМИ ОБРАЗАМИ?
КАК ПОЭТУ УДАЁТСЯ ДОНЕСТИ ДО ЧИТАТЕЛЯ СВОЮ МЫСЛЬ?
7 слайд
ИДЕЯ СЕМЬИ
ПРИЁМ АНТИТЕЗЫ (КОНТРАСТА):
Зелёная семья; кусты теснятся под сенью их, как дети. – Стоит угрюмый их товарищ, как старый холостяк. Вкруг него всё пусто.
8 слайд
ФИЛОСОФСКАЯ ИДЕЯ CТИХОТВОРЕНИЯ
Идея вечного обновления природы.
Идея бессмертия в материалистическом смысле. Материя не исчезает: явления природы и человек как её часть бессмертны.
Диалектический закон жизни: на смену старому вырастает новое.
9 слайд
Как выражена философская идея стихотворения?
Какой образ помогает передать раздумья о смысле бытия?
Как автору удаётся создать его?
Михайловское
10 слайд
Образ неизменно обновляющегося леса.
Образ времени как философской категории.
Прошлое Настоящее Будущее
Какой художественный образ воплощает мысль поэта о вечной жизни?
11 слайд
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРЕНИЯ
Фонетические: аллитерация (Шум, Шорох, верШин).
Лексические: сравнения (как дети), метафора (зелёная семья), эпитеты (два года незаметных).
Синтаксические: перенос смысла и части фразы, свободное синтаксическое построение.
Морфологические: глагольные временные формы (настоящее и прошедшее время) рождают ощущение текучести времени.
12 слайд
«В этом стихотворении удивительным образом сочетается простота и безыскусственность повествования, простота образного выражения и высокие, сдержанно торжественные в своем звучании мысли о жизни, о смерти, о вечном. Эта лирическая пьеса Пушкина не столько даже философская, сколько мудрая –и возвышенно-ясная в своей мудрости». Е. Маймин
Михайловское
13 слайд
ВЫВОД
Философская лирика А.С.Пушкина – познание и открытие мира с его вечными законами жизни, приобретение жизненного опыта, наполнение духовного пространства души.
Любовь как состояние души спасает человека от одиночества.
Человек не одинок в мире, он в гармонии с ним.
14 слайд
Из мира вечности А.С.Пушкин обращается к ВАМ: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»
15 слайд
Домашнее задание
Письменное размышление “Что я думаю, читая стихотворение “Вновь я посетил…”
Выучить стихотворение А.С.Пушкина (на выбор).
Письменный анализ стихотворения «Напрасно я бегу к сионским высотам».
16 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вишневкина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.