Инфоурок Другое ПрезентацииДетский писатель Борис Заходер

Детский писатель Борис Заходер

Скачать материал
Скачать материал "Детский писатель Борис Заходер"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • "Смотрите сами:
Вот есть, например,
Детский писатель
Борис Заходер".Жизненный...

    1 слайд

    "Смотрите сами:
    Вот есть, например,
    Детский писатель
    Борис Заходер".
    Жизненный и творческий путь Б. Заходера
    «Веселые стихи» в творчестве детского поэта
    «Сказки для людей»
    Творчество писателя в программе начальной школы

  • Борис Заходер9 сентября 1918 – 7 ноября 2000русский советский поэт, детск...

    2 слайд


    Борис Заходер

    9 сентября 1918 – 7 ноября 2000

    русский советский поэт, детский писатель, переводчик, популяризатор мировой детской классики
    Дом в Комаровке

  • Жизненный и творческий путь Бориса Заходера Борис Заходер родился в городе Ка...

    3 слайд

    Жизненный и творческий путь Бориса Заходера
    Борис Заходер родился в городе Кагуле (Молдавия)
    Отец Бориса Заходера работал юристконсулом.
    Мать Заходера занималась техническими переводами
    В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Драться он не любил, зато все время читал и еще... очень любил животных.

  • Жизненный и творческий путь Бориса ЗаходераВ Москве прошло детство писателя....

    4 слайд

    Жизненный и творческий путь Бориса Заходера
    В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык.
    Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом. Начал свое творчество Б.Заходер с переводов. Мальчишкой, решив «утереть
    нос Жуковскому», он перевел «Лесного царя» Гете.
    В 1935 году Заходер окончил школу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте, потом на биологическом факультете сперва Казанского, потом Московского университетов
    Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни. Борис Владимирович поступает в Литературный институт имени М. Горького.
    Борис Заходер с группой студентов-добровольцев в 1939 году уходит на финскую войну.


  • Жизненный и творческий путь Бориса ЗаходераС марта по 22 июня 1941 года он пр...

    5 слайд

    Жизненный и творческий путь Бориса Заходера
    С марта по 22 июня 1941 года он продолжает учебу в Ленинституте, пишет стихи, очерки. На Великую Отечественную войну Заходер тоже ушел добровольцем – в первые же дни.
    В 1946 году вернулся в Москву. И уже через год с отличием окончил Литературный институт.
    Как детский поэт Заходер дебютировал в журнале «Затейник» в 1947 году с веселым стихотворением «Морской бой» под псевдонимом Борис Вест
    1955 году вышел первый сборник поэта для ребят «На задней парте».
    В 1958 году принят в Союз писателей
    Скончался Борис Владимирович Заходер 7 ноября 2000 г. в Москве

  • «Веселые стихи» в творчестве детского  поэтаСборники стихов
   	"На задней п...

    6 слайд

    «Веселые стихи» в творчестве детского поэта

    Сборники стихов
    "На задней парте" (1955), "Мартышкино завтра" (1956), "Никто и другие" (1958), "Кто на кого похож" (1960), "Товарищам детям (1966)", "Школа для птенцов" (1970), "Считалия" (1979), "Моя Вообразилия" (1980), "Если мне подарят лодку" (1981) и др.

    Пьесы для детского театра:
    "Ростик в Дремучем Лесу", "Мэри Поппинс" (обе 1976), "Крылья Дюймовочки" (1978; две последние в соавторстве с В. Климовским), "Приключения Алисы в Стране Чудес" (1982); Заходер автор либретто к опере "Лопушок у Лукоморья" (1977), пьесы для кукольного театра "Очень умные игрушки" (1976).



    Произведения, написанные в прозе:
    книга сказок "Мартышкино завтра" (1956), "Добрый носорог" (1977), "Жил-был Фип" (1977), сказки "Серая звездочка" (1963), "Русачок" (1967), "Отшельник и Роза" (1969), "История Гусеницы" (1970), "Почему рыбы молчат" (1970), "Ма-Тари-Кари" (1970), "Сказка про всех на свете" (1976) и многие другие.
    Переводы известных зарубежных детских сказок:
    повести-сказки А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все" (другой вариант – "Винни-Пух и все остальные", 1960), П.Трэверс "Мэри Поппинс" (1968), Л.Кэррола "Приключения Алисы в Стране Чудес" (1971–1972), сказок Карела Чапека, братьев Гримм ("Бременские музыканты", 1982, и др.), пьесы Дж.М.Барри "Питер Пэн" (1967), стихотворений Л.Керна, Ю.Тувима, У.Дж.Смита, Я.Бжехвы и др.


  • «Веселые стихи» в творчестве детского  поэта«Звери, птицы и рыбы, густо насе...

    7 слайд

    «Веселые стихи» в творчестве детского поэта

    «Звери, птицы и рыбы, густо населившие поэтический мир Заходера, подразделяются на тех, что известны решительно всем, на тех, кого знают разве читатели Гржимека и Даррела (окапи, коати, суринамская пипа), и на тех, кого найдешь только у Заходера, в его вотчине, в Вообразилии»,- так определил главную тему поэта критик Ст. Рассадин
    Основная тема детской поэзии Заходера — мир животных, среди которых со своими убедительными и яркими, индивидуализированными характерами и повадками предстают как хорошо известные персонажи (кенгурята, антилопы, верблюды, хорьки, страусы), вызывающие не только умиление, но и раздражение такими чертами, как дикость, невежество, самолюбование, глупость (это кабаны, носороги, павлины, попугаи), так и невиданные звери. То или иное качество присваивается животному в момент знакомства с ним, тогда как характер аллегорического персонажа закреплен за ним традицией. Спонтанность мышления отличает «поэта» Заходера.

  • «Веселые стихи» в творчестве детского  поэтаАссоциации, каламбуры, переверты...

    8 слайд

    «Веселые стихи» в творчестве детского поэта

    Ассоциации, каламбуры, перевертыши, логические игры рождаются будто на бегу и застывают в стихах:
    Под собой не чуя ног,
    Скачет резвый рапунок.
    Игра в слово – основа сказочного вымысла в творчестве Заходера – и не только в стихах, а и в прозе, и в переводах. Играя в слова-омонимы, поэт совершает чудеса:
    Вихрем мчится под водой
    Головастик молодой
    А за ним – еще пяток
    А за ним – сплошной поток…
    В его книжках:
    Умеют Львы косматые
    Скакать верхом на палочке,
    А мраморные статуи
    Сыграют с вами в салочки!


  • «Веселые стихи» в творчестве детского  поэтаЗаходер выступает как поэт-анима...

    9 слайд

    «Веселые стихи» в творчестве детского поэта

    Заходер выступает как поэт-анималист, рассказывая занимательные истории о животных, вступая в диалоги с ними(«Пипа Суринамская»). Присутствует в произведениях и мораль, но ее дидактизм растворен в шутке, игре.
    Герой Заходера рассматривается в первую очередь в отношении своих социальных функций. Сквозь зоологический эпос просвечивает эпос человеческого общества.
    Б. Заходер пользуется всей палитрой комического – от мягкого юмора до иронии и сатиры, - смешивая их во всевозможных пропорциях. К тому же речь от лица ребенка сообщает стихотворному повествованию энергию детского оптимизма, а воображению – раскованность.
    Среди героев Заходера не только животные. Есть цикл стихов о школьниках – «На задней парте».
    Кроме «родных» есть у Бориса Владимировича и «иностранные» книжки. Заходер не перевел все эти книги, он их пересказал или, вернее, как выразился один поэт, «написал их по-русски».
    По его произведениям ставили спектакли и снимали мультфильмы, причем пьесы и сценарии он писал в основном сам.

  • Перевод Заходера: Алиса в стране чудес
Математик и КозликДелили пирог.Козли...

    10 слайд

    Перевод Заходера: Алиса в стране чудес
    Математик и Козлик
    Делили пирог.
    Козлик скромно сказал:
    --Раздели его вдоль!
    --Тривиально!— сказал Математик.—
     Позволь,
    Я уж лучше его разделю поперек!—
    Первым он ухватил
    Первый кус пирога.
    Но не плачьте,
    Был тут же наказан порок:
    «Пи» досталось ему
    (А какой в этом прок?!)
    А козленку…
    Козленку достались
    Рога!
    Перевод Заходера – яркий пример функционального перевода. Он воспроизвел эффект комичности с помощью аналогов, воспринимаемых на русском языке.

  • «Веселые стихи» в творчестве детского  поэтаВ общем, получилось так, что в л...

    11 слайд

    «Веселые стихи» в творчестве детского поэта

    В общем, получилось так, что в литературе оказалось как бы несколько Борисов Заходеров. Ну разве мог поэт не написать об этом!
    Смотрите сами:
    Вот есть, например,
    детский писатель
    Борис Заходер;
    Есть переводчики —
    Взрослый и детский.
    Тот знает английский,
    этот — немецкий...
    У всех у них
    Разные интересы,
    Хотя они все как один
    Борисы:
    Один Заходер
    Сочиняет пьесы —
    (Его, очевидно,
    Волнуют актрисы!).
    Тот пишет сказки
    про разных тварей,
    Тот норовит
    Смастерить сценарий;
    Есть среди них
    Даже автор либретто.
    Тут
    не хватало только поэта!




  • ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Б.В.ЗАХОДЕРАВинни-Пух. По мотивам сказки А.Милна. СС...

    12 слайд

    ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Б.В.ЗАХОДЕРА
    Винни-Пух. По мотивам сказки А.Милна. СССР, 1969.
    Винни-Пух идет в гости. По мотивам сказки А.Милна. СССР, 1971.
    Винни-Пух и день забот. По мотивам сказки А.Милна. СССР, 1972.
    Волчок. Реж. СССР, 1985.
    Как несли стол. По мотивам стихотворения Б.Заходера «Муравей». СССР, 1979.
    Кит и кот. СССР, 1969.
    «Кто ж такие птички…» СССР, 1978.
    Морской бой. Россия, 2005.
    Отшельник и Роза. СССР, 1980.
    Про всех на свете. СССР, 1984.
    Птичка Тари. СССР, 1976.
    Сказка про доброго носорога. СССР, 1970.
    Страна Считалия. СССР, 1982.
    Топчумба. СССР, 1980.
    Фантик (Первобытная история). СССР, 1975.
    Топчумба
    Винни-Пух

  • «Сказки для людей»Прозаические сказки Б.Заходера 60-70-х годов («Русачок», «...

    13 слайд

    «Сказки для людей»

    Прозаические сказки Б.Заходера 60-70-х годов («Русачок», «Серая Звездочка», «Отшельник и Роза», «Сказка про все на свете», «Жил-был Фип» и др.) вошли в цикл под названием «Сказки для людей». Беря за основу научный факт из зоологии, писатель подводил под нравственное , т.е. человеческое, обобщение.
    В предисловии к «Сказкам для людей» Заходер писал, что эти сказки рассказывают сами звери: «Всем людям – и взрослым, и детям. Звери ведь очень уважают людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди относились к ним хорошо. Чтобы были к ним добрее. И они надеются, что, когда люди их лучше узнают, они станут к ним добрее, именно затем звери и рассказывают о своей жизни, о своих радостях и печалях, о своих веселых приключениях…»
    Экология и нравственность объединяются в миропонимании Заходера.

  • Сказка «Серая Звездочка»Серая Звездочка - это история о Доброте, о Понимании...

    14 слайд

    Сказка «Серая Звездочка»
    Серая Звездочка - это история о Доброте, о Понимании, о Любви к окружающим тебя живым существам. Очень поучительная, но в прекрасной, ненавязчивой форме рассказанная история.
    Серая Звездочка – это именно сказка. Она уходит корнями
    в народный фольклор и вместе с тем полна авторских особенностей.
    Связана с фольклором сама форма сказки – это
    мотив рассказа. Историю Серой Звездочки рассказывает своему маленькому Ежонку папа Ёжик.
    Образ Необычной главной героини тоже родом из сказки:
    Так вот, жила-была жаба - неуклюжая, некрасивая, вдобавок
    от нее пахло чесноком, а вместо колючек у нее были - можешь себе представить! – бородавки. Брр!
    Одна из основных философских категорий, которыми живет сказка,- категория «видимости и сущности».

  • Сказка «Серая Звездочка»Поступки Серой звездочки:
	Серая Звездочка помогает ж...

    15 слайд

    Сказка «Серая Звездочка»
    Поступки Серой звездочки:
    Серая Звездочка помогает жителям сада. Она очищает сад от вредителей. Именно добро и должен творить главный герой фольклорной сказки. Все цветы и бабочки, а с ними и маленький читатель знают, что жаба «добрая, хорошая и полезная». И это так важно и самоценно, что никто даже не замечает, что Серая Звездочка — «неуклюжая и некрасивая».
    «Она жила в саду, где росли Деревья, Кусты и Цветы, а ты должен знать, что Деревья, Кусты и Цветы разговаривают только с теми, кого они очень-очень любят. А ведь не станешь ты называть того, кого ты очень-очень любишь, жабой?»
    Автор использует переклички с произведением Андерсена, где состоялся диалог естествоиспытателя и поэта: «А разве не прекрасно это народное поверье, что в голове жабы — безобразнейшего животного — часто скрыт драгоценный камень? Возьми людей, и к ним это можно отнести. Вспомни Эзопа, Сократа!».
    То, что в конце повествования Серая Звездочка и все ее собратья решают помогать друзьям только ночью, так же указывает на ее фольклорную основу. «Логика и атмосфера» полезных дел в народной сказке, показывает, что чаще всего они осуществляются ночью
    Сказка раскрывает перед юным читателем мир, в котором обманчивость внешнего часто противоречит и той пользе, которую приносит в этот мир скрытое в этой оболочке живое существо. А ведь в мире людей тоже так бывает. Именно эту идею пытается донести Заходер до ребенка.

  • Цикл стихотворений «В моей Вообразилии» Страна Б. Заходера «Вообразилия» -про...

    16 слайд

    Цикл стихотворений «В моей Вообразилии»
    Страна Б. Заходера «Вообразилия» -происходит от слова «воображение»
    В моей Вообразилии,
    В моей Вообразилии,
    Болтают с вами запросто
    Настурции и лилии…
    Там царствует фантазия
    Во всем своем всесилии



    В этой удивительной стране «львы косматые» скачут на палочках и мраморные статуи играют в салочки. В этой стране у всех «вырастают крылья» и каждый становится волшебником.
    Здесь сочувствуют людям, лишенным воображения, потому что они никогда не смогут побывать в этой стране, которая «удобно расположена» прямо у нас в голове.

  • Цикл стихотворений «В моей Вообразилии»Стихотворение цикла очень ритмичное, л...

    17 слайд

    Цикл стихотворений «В моей Вообразилии»
    Стихотворение цикла очень ритмичное, легко сканируется, для передачи восторженного отношения автора к чудесной стране используются повторы «в моей Вообразилии».
    В этой чудесной стране живут удивительные животные,
    Чуженица. К. Чуковский «Муха-Цокотуха» : «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться…». Так автор вплетает в стихи детское умение переставлять слоги в словах, образуя новые, нелепые слова.
    Игра со словами, буквами – основа творчества Б. Заходера. Он обладает языковым чутьем, виртуозностью смысловой и семантической игры.

  • Цикл стихотворений «В моей Вообразилии»Используются слова из детской этимолог...

    18 слайд

    Цикл стихотворений «В моей Вообразилии»
    Используются слова из детской этимологии и в стихотворении «Кавот и Камут». Эти звери образованы от звучания слов «кого-то» и «кому-то».
    У меня под кроватью живет
    Симпатичнейший в мире Кавот…
    И трудно это чудо накормить, потому что
    Каждый кусок почему-то
    Попадает в желудок Камута…
    А еще живут в Вообразилии веселый синий Себеха, Бука и Бяка и даже «чудо природы» Мним (никем никогда не виданное животное, от слова «мнимый» – несуществующий).

  • Творчество писателя в программе начальной школы

    19 слайд

    Творчество писателя в программе начальной школы

  • Творчество писателя в программе начальной школы

    20 слайд

    Творчество писателя в программе начальной школы

  • Авторы-составителипрезентации:

Информация о жизни писателя – Новокшенова Ол...

    21 слайд

    Авторы-составители
    презентации:


    Информация о жизни писателя – Новокшенова Ольга
    Анализ творчества – Деева Ксения
    Анализ «Серой Звездочки» – Палкина Ксения
    Анализ Цикла «Моя Вообразилия»– Мартюшева Мария
    Анализ программ,
    оформление презентации – Деева Ксения






  • Детский поэт на все времена

    22 слайд

    Детский поэт на все времена

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 334 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.08.2020 606
    • PPTX 2 мбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фадина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фадина Марина Викторовна
    Фадина Марина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104831
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе