Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Анализ рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро»

Презентация на тему Анализ рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Анализ рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школ...

    1 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 5
    г.Светлый, Калининградской области
    Анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро».
    Подготовила учитель
    русского языка и литературы
    Судакова С.Р.
    Художник С. А. Виноградов.

  • Цели:
          
-проследить за мыслями, чувствами и поступками главного геро...

    2 слайд

    Цели:

    -проследить за мыслями, чувствами и поступками главного героя рассказа, найдя «точки» его нравственных «взлетов» и «падений»;
    -раскрыть проблему выбора между добром и злом.
    Задачи:
    -обратить внимание на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира Яшки и Володи;
    -способствовать самовыражению ученика как личности;
    -развивать любовь к природе, к родному краю;
    -на примере литературного произведения дать возможность испытать ощущение выбора между добром и злом.

  • План урока:Тест на повторение.
Сведения об авторе.
План рассказа.
Незнакомые...

    3 слайд

    План урока:
    Тест на повторение.
    Сведения об авторе.
    План рассказа.
    Незнакомые слова.
    Сценка.
    Описание природы в рассказе:
    а) птицы,
    б) рыбы,
    в) растительность.
    7. Демонстрация навыков работы с удочкой.
    8. Работа по вопросам:
    а) что произошло в бочаге?
    б) по чьей вине произошло несчастье?
    в) охарактеризуйте поведение героев в экстремальной
    ситуации,
    г) какие произведения ещё читали с похожими жизненными ситуациями,
    д) о конкурсе «Что делать в трудной ситуации?».
    9. Составление рассказа о трудных жизненных ситуациях.
    10. Составление памятки о поведении на воде.


  • Рассказы его обладают редкой способностью раскрываться
всякий раз с новой, ещ...

    4 слайд

    Рассказы его обладают редкой способностью раскрываться
    всякий раз с новой, ещё неизведанной стороны.
    И. Кузьмичёв



    Уже во многих ранних рассказах проявляется редкий дар Ю.Казакова вживаться в чужую жизнь, входить в нее изнутри, постигая до тонкости поразивший его характер.
    Кириллова Л.И.


    Писатель рассматривал деревню глазами городского человека, открывшего для себя неведомый мир.
    В.Ф.Василенко
    2.

  • 3. План рассказа.
      1. Ранним утром.
      2. Яшка будит Володю.
      3....

    5 слайд

    3. План рассказа.

       1. Ранним утром.
          2. Яшка будит Володю.
          3. По дороге на рыбалку.
          4. Ловля рыбы.
          5. Володя тонет…
          6. Спасение Володи.
          7. Яшка и Володя
    по дороге домой…
    Е. Чернышева «Толя, Витя и Вова из деревни Кишарино».

  • Незнакомые слова4.

    6 слайд

    Незнакомые слова
    4.

  • Рига – сарай для сушки снопов и молотьбы.
Косарь - большой нож с толстым и ши...

    7 слайд

    Рига – сарай для сушки снопов и молотьбы.
    Косарь - большой нож с толстым и широким лезвием.
    Сруб на колодце.
    Бадья.
    Полещанский бочаг.
    Выпозки – черви для наживки.
    Перекатки – открытое место на реке, где из-за неровностей ландшафта волны перекатываются одна через другую.
    Омут – глубокая яма на дне реки, озера.
    Ветряк на горке – ветряной двигатель, ветряная мельница.
    Лощина – долина с пологими склонами.








  • Вывод.

Значения многих слов и выражений, 
незнакомых для нас, 
трактуются в...

    8 слайд

    Вывод.

    Значения многих слов и выражений,
    незнакомых для нас,
    трактуются в толковых словарях
    как общеизвестные
    русские слова.

  • 5. Сценка.

    9 слайд

    5. Сценка.

  • Работа по вопросам.1) Что произошло в бочаге?
2) По чьей вине произошло несча...

    10 слайд

    Работа по вопросам.
    1) Что произошло в бочаге?
    2) По чьей вине произошло несчастье?
    3) Охарактеризуйте поведение героев в экстремальной
    ситуации.
    4) Какие произведения ещё читали с похожими жизненными ситуациями.

  • Заполните таблицу в соответствии с характеристиками героев.

    11 слайд

    Заполните таблицу в соответствии с характеристиками героев.

  • Чувства и переживания Яши                   Чувства и переживания Володи...

    12 слайд

    Чувства и переживания Яши Чувства и переживания Володи
    Наконец, подгоняемый страшными звуками, которые издавал <…>, <…> выскочил на луг и кинулся к деревне,
    но, не пробежав и десяти шагов, остановился, будто споткнувшись, чувствуя, что убежать никак нельзя.
    <…> сразу же вцепился <…>, стал быстро-быстро перебирать руками, цепляясь за рубашку и сумку, наваливаться на него, по-прежнему выдавливая из себя нечеловеческие, страшные звуки: «Уаа… Уааа».
    Тогда <…>вдруг сморщился, зажмурился, из глаз у него брызнули слёзы, и он заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слёз.
    Он осторожно вытащил из-под живота большого леща, повернул <…>своё счастливое широкое лицо, засмеялся было, но улыбка его внезапно пропала, глаза испуганно уставились на что-то за спиной <…>.
    <…>наконец справился с ботинками и, подрагивая и глядя перед собой невидящим взглядом, вышел из сарая. Он готов был отказаться от рыбалки разреветься, но он так ждал этого утра!
    <…>немного стыдно было, что он опустил рыбу, но, как часто бывает, вину свою он склонен был приписать<…>. «Тоже мне рыбак! – думал он. – Сидит раскорякой…
    <…>разозлился: он встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил…, а встал-то он сегодня из-за этого… заморыша – хотел места рыбные ему показать, - и вот вместо благодарности и восхищения - «рано»!

  • Чувства и переживания Яши                   Чувства и переживания Володи...

    13 слайд

    Чувства и переживания Яши Чувства и переживания Володи
    Наконец, подгоняемый страшными звуками, которые издавал <…>, <…> выскочил на луг и кинулся к деревне,
    но, не пробежав и десяти шагов, остановился, будто споткнувшись, чувствуя, что убежать никак нельзя.
    Тогда <…>вдруг сморщился, зажмурился, из глаз у него брызнули слёзы, и он заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слёз.
    <…>наконец справился с ботинками и, подрагивая от обиды и глядя перед собой невидящим взглядом, вышел из сарая. Он готов был отказаться от рыбалки? разреветься, но он так ждал этого утра!
    <…>разозлился: он встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил…, и встал-то он из-за… этого заморыша – хотел места рыбные показать, - и вот вместо благодарности и восхищения - «рано»!
    <…> сразу же вцепился <…>, стал быстро-быстро перебирать руками, цепляясь за рубашку и сумку, наваливаться на него, по-прежнему выдавливая из себя нечеловеческие, страшные звуки: «Уаа… Уааа».
    Он осторожно вытащил из-под живота большого леща, повернул <…>своё счастливое широкое лицо, засмеялся было, но улыбка его внезапно пропала, глаза испуганно уставились на что-то за спиной <…>.
    <…>в трёх метрах от берега бил, шлёпал по воде руками, запрокидывая к небу белое лицо с выпученными глазами, захлёбываясь и окунаясь в воду, всё силясь что-то крикнуть…

  • стало необыкновенно весело, и он только теперь почувствовал, как хорошо выйти...

    14 слайд

    <…>стало необыкновенно весело, и он только теперь почувствовал, как хорошо выйти утром из дому. Как славно и легко дышится, как хочется побежать по этой мягкой дороге, помчаться во весь дух, подпрыгивая и взвизгивая от восторга!
    - Да-а.. - выговорил <…>, что есть силы стараясь не плакать и вытирая глаза штанами, - ты уто-о… утопать…, а мне тебя спа-а… спасать…
    Лицо его измятое после сна, было бессмысленно и неподвижно, как у слепого, а в волосы набилась сенная труха, она же, видимо, попала ему за рубаху, потому что, стоя уже внизу, рядом <…>, он всё дёргал тонкой шеей, поводил плечами и почёсывал спину.
    Он сел на постели, долго таращил глаза на голубоватые потные окошки, на смутно белеющую печь. <…>голова валится на подушки, и глаза слипаются, но <…>переборол себя. Спотыкаясь, цепляясь за лавки, стулья, стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
    - Как… как я тону-ул!.. – будто удивляясь, сказал он и тоже заплакал, дёргая худыми плечами, беспомощно опустив голову и отворачиваясь от своего спасителя.
    - Ты что, в ботинках пойдёшь? – презрительно спросил он и посмотрел на оттопыренный палец своей босой ноги. – А галоши наденешь?

  • - Как… как я тону-ул!.. – будто удивляясь, сказал он и тоже заплакал, дёргая...

    15 слайд

    - Как… как я тону-ул!.. – будто удивляясь, сказал он и тоже заплакал, дёргая худыми плечами, беспомощно опустив голову и отворачиваясь от своего спасителя.
    <…>стало необыкновенно весело, и он только теперь почувствовал, как хорошо выйти утром из дому. Как славно и легко дышится, как хочется побежать по этой мягкой дороге, помчаться во весь дух, подпрыгивая и взвизгивая от восторга!
    Лицо его измятое после сна, было бессмысленно и неподвижно, как у слепого, а в волосы набилась сенная труха, она же, видимо, попала ему за рубаху, потому что, стоя уже внизу, рядом <…>, он всё дёргал тонкой шеей, поводил плечами и почёсывал спину.
    Он сел на постели, долго таращил глаза на голубоватые потные окошки, на смутно белеющую печь. <…>голова валится на подушки, и глаза слипаются, но <…>переборол себя. Спотыкаясь, цепляясь за лавки, стулья, стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
    <…>немного стыдно было, что он опустил рыбу, но, как часто бывает, вину свою он склонен был приписать<…>. «Тоже мне рыбак! – думал он. – Сидит раскорякой…
    - Ты что, в ботинках пойдёшь? – презрительно спросил он и посмотрел на оттопыренный палец своей босой ноги. – А галоши наденешь?

  • Домашнее задание:Прочитайте главы из книги 
   Д.С. Лихачёва «Земля родная»....

    16 слайд

    Домашнее задание:
    Прочитайте главы из книги
    Д.С. Лихачёва «Земля родная».
    Ответьте на вопросы на стр. 198.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 590 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа "калькуляция и учет"
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: Глава 3 КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И НАЛИЧИЯ ПРОДУКТОВ
  • 02.01.2021
  • 3365
  • 8
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.04.2020 336
    • PPTX 944 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Елена Борисовна
    Жукова Елена Борисовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84487
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе