Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТЕМА: ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРИЗНАКИ ТЕКСТА
2 слайд
Я желаю тебе сегодня добра
Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра
Мы желаем друг другу сегодня добра
Если тебе будет трудно, я тебе помогу!
3 слайд
Стихотворение
А.С. Пушкина
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг.
4 слайд
Девиз урока
УЧЕНЬЕ-СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ -ТЬМА!
5 слайд
Орфограммы
Чу –пиши с буквой у.
Ши – пиши с гласной и.
Разделительный ь знак пишется после согласных, перед гласными е, е, ю, я.
Имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.
6 слайд
Словарная работа
Просвещенья - распространения знаний, образование.
Парадокс – странное мнение, высказывание, расходящееся с общепринятыми мнениями, а также мнение противоречащее здравому смыслу.
Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности.
Толковый словарь В.И.Даля.
7 слайд
Синонимы – слова близкие по значению
Антонимы – противоположные по значению слова
красивый некрасивый
прекрасный безобразный
очаровательный непривлекательный
прелестный неприглядный
8 слайд
Восстановите логическую строчку
Предложение, слоги, звуки, слова.
Звуки, слоги, слова, предложения,…
9 слайд
ТЕМА УРОКА
ТЕКСТ
10 слайд
Что такое текст?
Яркие признаки текста:
Основная мысль
Заголовок
Абзац
Красная строка
Концовка
Основная
мысль
Начало
СерединаКлючевые (опорные) слова
Тема
11 слайд
Тема
Тема – о чем или о ком говорится в тексте
12 слайд
Основная мысль
Основная мысль – самая важная, главная, о чем говорится в тексте.
13 слайд
Заголовок
Заголовок – название, заглавие.
14 слайд
Памятка
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
15 слайд
Тексты
I вариант.
( Варианты заголовков: «Петя», «В саду», «Добрый мальчик», «Щенок»).
Текст.
В саду Петя нашел маленького щенка. Щенок замерз и поэтому жалобно скулил. Мальчику стало жаль щеночка. Он закутал его шарфом и принес домой. Петя налил щенку молока. Мама мальчика ткнула щенка мордочкой в блюдечко, и тот начал лакать молоко. Щенок остался жить у Пети, и мальчик окружил его любовью и заботой. Вскоре щенок подрос и стал верным другом Пети.
II вариант.
(Варианты заголовок: «Миша», «На улице», «Доброе дело», «Скука»).
Текст.
День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.
16 слайд
Пословицы
1. Добрый человек добро сеет.
2. Доброе дело радость приносит.
3. Совет хорош, а дело лучше.
4. Лихо помнится, добро вовек не забудется.
5. Доброе слово, что ясный день.
6. Доброе слово и кошке приятно.
17 слайд
РЕЛАКСАЦИЯ
Доверяйте своей интуиции и смело смотрите в будущее.Вы всегда на правильной дороге, которая ведёт вас в счастливое настоящее и с каждым днём крепнет ваше здоровье. А сейчас вы откроете глаза бодрые, отдохнувшие, получите новые знания легко и свобод-но. Учитесь, стремитесь к лучшему, идите вслед за радостью и удача станет вашей постоянной и приятной спутницей.
18 слайд
19 слайд
Работа по группам
1 группа:
Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками. Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода. У грачонка отросли крылья, и он улетел.
2 группа:
Кате подарили красивое ведерко и лопатку. Она вышла во двор поиграть в песочнице. Во дворе Катя увидела маленького мальчика, который громко плакал. Девочка подошла к ребенку и постаралась его успокоить. Когда малыш перестал плакать, он рассказал Кате, что потерял свою любимую игрушку – лопатку. Катя подарила малышу свою лопатку. Мальчик очень обрадовался.
20 слайд
Абзац. Красная строка
Каждый абзац начинается с красной строки
21 слайд
Начало
Начало – вводная, вступительная часть.
22 слайд
Середина
Середина – основная, ключевая, главная часть. Раскрывает основную мысль.
23 слайд
Концовка
Концовка – заключительная часть. Содержит выводы.
24 слайд
Вывод
Текст – группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу.
25 слайд
Тест
1. Текст – это:
а) группа слов, связанных по смыслу и грамматически;
б) отдельные предложения;
в) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу:
г) группа предложений.
2. Текст имеет:
а) только заглавие;
б) заглавие и части;
в) только части.
3. По заглавию можно определить:
а) то, о ком или о чём говорится в тексте, т. е. тему текста;
б) сколько предложений в тексте;
в) кто автор текста.
4. Части текста должны располагаться в таком порядке:
а) основная, концовка, вводная;
б) вводная, основная, концовка;
в) концовка, вводная, основная.
5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:
а) да;
б) нет.
26 слайд
27 слайд
Схема текста письма
1.Начало(зачин)письма:
обращение;
начальная фраза о состоянии переписки;
2.Основная часть письма:
сообщение о новостях.
3.Концовка письма:
вопросы адресату;
просьбы;
приветы;
прощание;
подпись;
дата и место написания.
28 слайд
Что такое текст?
Яркие признаки текста:
тема
Основная мысль
Заголовок
Абзац
Красная строка
Концовка
Основная
мысль
Начало
Ключевые (опорные) слова
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гуськова Валерия Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.