Инфоурок Другое ПрезентацииИллюстрации к сказу Н.С. Лескова «ЛЕВША»

Краткое содержание сказа Н.С. Лескова «Левша»

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • docx
34
1
29.04.2025
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Аркатова Эльнара Алимжановна

Краткое содержание сказа Н.С. Лескова «Левша» подойдёт школьникам для знакомства с историей тульского мастера, чьё искусство и трагическая судьба отражают противоречия русской действительности. Учителя смогут использовать его для уроков литературы, акцентируя внимание на сатире Лескова, образе народного гения и критике бюрократии.

Краткое описание методической разработки

Краткое содержание сказа Н.С. Лескова «Левша» подойдёт школьникам для знакомства с историей тульского мастера, чьё искусство и трагическая судьба отражают противоречия русской действительности. Учителя смогут использовать его для уроков литературы, акцентируя внимание на сатире Лескова, образе народного гения и критике бюрократии. 

Иллюстрации к сказу Н.С. Лескова «ЛЕВША»

Скачать материал
Скачать материал "Иллюстрации к сказу Н.С. Лескова «ЛЕВША»" Смотреть ещё 6 054 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ...

    1 слайд

    1
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
    УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
    ШКОЛА № 2
    ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗУ
    Н.С. ЛЕСКОВА «ЛЕВША»
    ВЫПОЛНИЛА: КОЛЕСНИКОВА Т.П.,
    учитель первой категории
    П. ЭЛЬБАН
    2006 г.

  • 2Сказ Лескова «Левша» вызвал отклики таких известных иллюстраторов, как Н.В....

    2 слайд

    2
    Сказ Лескова «Левша» вызвал отклики таких известных иллюстраторов, как Н.В. Кузьмин, Кукрыниксы, Л. Эппле и художник-мультипликатор Ю. Тюрин. В творчестве всех иллюстраторов одинаково сильно звучит мысль о трагической судьбе талантливого человека в России и о жестокости, холодности самовластья.
    Присущими художественной графике
    средствами художники умело передают мягкую иронию писателя по отношению к тульским мастерам и сатирический подтекст в изображении «мелкой русской жизни».





  • 3

Кукрыниксы – это общий псевдоним  сразу 
трёх художников: Михаила Васильев...

    3 слайд

    3



    Кукрыниксы – это общий псевдоним сразу
    трёх художников: Михаила Васильевича
    Куприянова (1903-1991), Порфирия
    Никитича Крылова (1902-1990), Николая
    Александровича Соколова (1903-2000),
    который составлен по начальным слогам
    их фамилий. В течение своей совместной
    работы они иллюстрировали работы Н.В.
    Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Че-
    хова , М. Горького. В 1974 г. художники
    создали иллюстрации к сказу Н.С. Лескова
    «Левша».
    Художники Кукрыниксы. Фронтиспис к сказу
    Н.С. Лескова «Левша». 1974 г.

  • 41.Всмотритесь в иллюстрацию. Почему художники поместили на фронтисписе портр...

    4 слайд

    4
    1.Всмотритесь в иллюстрацию. Почему художники поместили на фронтисписе портрет Левши?
    Как представлен Левша на обобщённом портрете, созданном художниками? Обратитесь к тексту сказа Лескова и назовите рассредоточенные в произведении черты внешности героя, которые нашли отражение на рисунке Кукрыниксов. Чем руководствовались иллюстраторы, воссоздавая одежду тульского оружейника?
    За каким делом изображён Левша на главной иллюстрации к произведению? Что говорит о том, что Левша делает «посрамительную для аглицкой нации работу»? Какие инструменты изображены на рабочем столе мастера? Почему на столе нет «мелкоскопа»? Почему мастер держит молоточек в левой руке?
    Вопросы и задания

  • Хуожники Кукрыниксы. Государь 
с Платовым в кунсткамере. Иллюстра-
ция  ко 2...

    5 слайд

    Хуожники Кукрыниксы. Государь
    с Платовым в кунсткамере. Иллюстра-
    ция ко 2 главе сказа.1974 г.
    Во 2-й главе, рассказывающей о
    посещении государем кунсткамеры, нерусские названия предметов нарочито даются в искажённом виде, придают неповторимый колорит всему сказу, вызывают улыбку читателя.




  • 6Вопросы и задания1.Какие детали текста первой и второй глав сказа перенесли...

    6 слайд

    6
    Вопросы и задания
    1.Какие детали текста первой и второй глав сказа перенесли
    художники в иллюстрацию, воссоздающую обстановку кунсткамеры?
    Какое впечатление произвела кунсткамера на государя и Платова?

    2.Как герои изображены на иллюстрации? В чём причина «перемолвки» государя и Платова во время осмотра главного зала кунсткамеры?
    Как Платов «сконфузил» англичан?

    3.Какими словами из текста второй главы можно подписать иллюстрацию?

    4.Сопоставьте иллюстрацию Кукрыниксов с иллюстрацией ко 2-й главе художника Н.В. Кузьмина, воспроизведённой в учебнике. Какая
    Из иллюстраций вам особенно понравилась?

  • 7Иллюстрация к 3-й главе сказа. 1974 г.Государю и Платову предложили рассмотр...

    7 слайд

    7
    Иллюстрация к 3-й главе сказа. 1974 г.
    Государю и Платову предложили рассмотреть
    через «мелкоскоп» «нимфозорию», выкованную из чистой «аглицкой» стали в изображении блохи.
    Выразительность сцены, её насыщенность живописными подробностями вызвали отклики как в серии иллюстраций Кузьмина, состоящей из 80 рисунков, так и в графическом комментарии к сказу художников Кукрыниксов, который включил в себя
    64 иллюстрации.

  • 81.Рисунки художников  Кукрыниксов заставляют читателя улыбнуться. Зачастую и...

    8 слайд

    8
    1.Рисунки художников Кукрыниксов заставляют читателя улыбнуться. Зачастую их иллюстрациям присущи черты карикатурности, которая достигается нарочитым нарушением пропорций фигур действующих лиц, заострённостью деталей в изображении героев.
    Подумайте, чем вызван такой характер рисунков. В какой мере он отвечает манере сказового повествования?

    2.Часто ли вы улыбаетесь, читая «Левшу» Лескова? Всегда ли безобиден смех писателя?

    3.Как изображены на иллюстрации герои произведения? Как переданы настроение и поведение главных и второстепенных действующих лиц произведения?

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • 9Рисунок к 3-й главе сказа. 1962 – 1965.В поисках стиля рисунков художник А....

    9 слайд

    9
    Рисунок к 3-й главе сказа. 1962 – 1965.
    В поисках стиля рисунков художник А. Тюрин обратился к русскому
    народному лубку. Лубочные картинки, зачастую наивные, но понятные
    простому народу, всегда печатались на отдельных листках в сопровождении пояснительных надписей. Творчески используя манеру лубочных картинок, А.Г. Тюрин запечатлел главных героев лесковского сказа. На этой иллюстрации изображён Платов лежащим на «досадной укушетке».



  • 10ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.Какие чувства вызывает у вас рисунок художника, сочетающи...

    10 слайд

    10
    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
    .Какие чувства вызывает у вас рисунок художника, сочетающий
    В чём художник следовал тексту лесковского сказа? Какие Детали
    рисунка придуманы художником как комментатором произведения?
    Можно ли сказать, что эти детали в целом не противоречат тексту
    лесковского сказа?
    2.В каких главах повести упоминается платовская «укушетка»? Почему упоминание об «укушетке» сопровождаются в произведении определением«досадная»? Как вы понимаете столь необычное сочетание слов?
    Почему в 19-й главе сказа слово «укушетка» лишено привычного эпитета?
    3.Сопоставьте изображение Платова на «досадной укушетке» на рисунке А. Тюрина и на иллюстрации Н.В. Кузьмина. Как на рисунках художников передано настроение донского казака Платова ? Какой рисунок произвёл на вас большее впечатлени
    4.Пользуясь текстом лесковского сказа, составьте короткий рассказ «Платов и «досадная укушетка».
    Используйте в своём рассказе образы, созданные иллюстраторами.


  • 11Подлинными вершителями событий выступают в сказе косой
Левша и его товарищи...

    11 слайд

    11
    Подлинными вершителями событий выступают в сказе косой
    Левша и его товарищи. Они взялись выполнить государев заказ и на них «теперь почивала
    надежда нации».
    Читателя покоряют чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, ответственность за порученное дело, решительность и твёрдость духа.
    Нравственную опору для большого и ответственного дела мастера находят в «церковном благочестии».

  • 12Вопросы и задания1.Каждая из 20 глав лесковского сказа вносит новое в разви...

    12 слайд

    12
    Вопросы и задания
    1.Каждая из 20 глав лесковского сказа вносит новое в развитие действия, которое всё более укрепляет читателя в мысли, что
    истинными радетелями государственных интересов России
    выступают простые русские люди, воплощённые в образах Левши
    и его товарищей. Кузьмин ведёт читателя внутрь дома и показывает,
    как они работают. Всмотритесь в рисунок Кузьмина.
    Подберите из текста 7 главы различные варианты подписи.

    2.Найдите в тексте 6-й и 7-й глав детали портретной характеристики Левши. Как они воплощены в иллюстрациях к лесковскому сказу?

  • 13А.Г. Тюрин. «Бегут». Иллюстрация
К 8-й главе сказа Лескова.«Потная спираль»...

    13 слайд

    13
    А.Г. Тюрин. «Бегут». Иллюстрация
    К 8-й главе сказа Лескова.
    «Потная спираль». Иллюстрация к 9-й
    Главе сказа. 1962 – 1965.
    Иллюстрация повествует о том, как
    Платов «прикатил» в Тулу. Слово
    «дым» вызывает улыбку, а надписи
    «бегут», «ещё бежит» усиливают
    динамику действия, переданную в
    рисунке.
    Иллюстрация Тюрина к 9-й главе откликну-
    лась на центральный эпизод. Художник
    не только вводит в рисунок слова «потная
    спираль», но и даёт графическое изобра-
    жение «спирали», она как бы охватывает
    всех действующих лиц в сцене.

  • 14Вопросы и задания1.Что показалось вам неожиданным в рисунке А. Тюрина к 8-й...

    14 слайд

    14
    Вопросы и задания
    1.Что показалось вам неожиданным в рисунке А. Тюрина к 8-й главе
    произведения?

    2.Чтение лесковского сказа вызывает у читателя улыбку. И 9-я глава произведения не является исключением. Писатель всегда находит комическую сторону в серьёзном предмете, преподносит читателю
    неожиданности, которые радуют, а порой озадачивают, охотно прибегает к эксцентрической игре слов.
    Художник-иллюстратор следует за писателем и стремится в рисунке передать то, что у него, как у читателя, вызвало улыбку.
    Какие изобразительные средства использует художник, передавая события 9 главы?

  • 15Иллюстрации к 9-й главе сказа. 1950г.Это групповой портрет тульских мастеро...

    15 слайд

    15
    Иллюстрации к 9-й главе сказа. 1950г.
    Это групповой портрет тульских мастеров,
    которые «взялись поддержать Платова,
    а с ним всю Россию».
    «…для поисков прототипа Левши вовсе не
    обязательно искать его в Туле среди
    Оружейников, наша страна богата народными
    умельцами – Кулибиными и Ползуновыми, -
    и я за свою жизнь не раз встречал людей,
    могущих послужить прототипами для
    лесковского героя».
    Кузьмин среди прототипов героя называет
    изобретателя-сапёра Шевцова, с которым
    служил в инженерных войсках во время 1-й
    Мировой войны, модельщика Путиловского
    Завода Васина, человека редкой скромности,
    Похожего на Левшу, старого часовщика
    Эсаулова, великого мастера, которые опреде-
    Лили отношение мастера книжного рисунка
    К лесковским мастерам-оружейникам.

  • 16вопросы и задания1.Прочитайте последний абзац 9-й главы. В какой мере рисун...

    16 слайд

    16
    вопросы и задания
    1.Прочитайте последний абзац 9-й главы. В какой мере рисунок художника вторит её заключительным
    строкам?


    2.Что утверждает Кузьмин своим рисунком?

  • 17иллюстрация к 13-й главе сказа.
1950 г.Эта иллюстрация напоминает иллюстрац...

    17 слайд

    17
    иллюстрация к 13-й главе сказа.
    1950 г.
    Эта иллюстрация напоминает иллюстрацию к 3-й главе, когда государь
    Александр Павлович рассматривает блоху
    через мелкоскоп в Англии. Это же делает и
    государь Николай Павлович, но в Петербурге. Художник выразил отношение каждого царя к английской блохе. Александр Павлович не верит в великие силы своего народа.

    Иной позиции придерживается
    Николай Павлович, верящий, что русские
    люди его не обманут. Подкованная блоха олицетворяет для государя верноподданническую преданность ему русских людей.

  • 18Вопросы и задания1.Рассмотрите иллюстрацию художников Кукрыниксов к 13-й гл...

    18 слайд

    18
    Вопросы и задания
    1.Рассмотрите иллюстрацию художников Кукрыниксов к 13-й главе произведения. Какие слова сказа заставляют вспомнить рисунок художников?
    Как изображён государь на иллюстрации? Что стремятся сказать читателю своим рисунком художники?

    2.Почему художники ввели в иллюстрацию царедворцев и Платова? О чём говорят позы царских вельмож? Как изображён на рисунке Платов?

    3.Сопоставьте иллюстрации к 3-й и 13-й главам, изображающим Александра
    Павловича и Николай Павловича, разглядывающих с помощью мелкоскопа
    Английскую стальную блоху. Что общего в композиционном решении рисунков? В чём вы видите сходство и различие в изображении на иллюстрациях русских государей, английских рабочих «в тужурных жилетах и фартуках» и царских вельмож? Как передано поведение Платова на рисунках
    Художников Кукрыниксов?

    4.Расскажите, чем отличается отношение к стальной блохе Александра
    Павловича и Николая Павловича. Используйте в своём рассказе самобытные, меткие слова и выражения писателя.

  • 19ИЛЛЮСТРАЦИЯ К 13-Й ГЛАВЕ СКАЗА.
1952 – 1965г.г.Этот рисунок ироничный. На и...

    19 слайд

    19
    ИЛЛЮСТРАЦИЯ К 13-Й ГЛАВЕ СКАЗА.
    1952 – 1965г.г.
    Этот рисунок ироничный. На иллюстрации
    Кукрыниксов государь согнулся неправдоподобно, что кажется в его спине нет позвонков. А в рисунке А. Тюрина фигура императора кажется, напротив,
    деревянной, негнущейся. Художник искусно использует приём преувеличения, когда мелкоскоп, который когда-то Платов «в
    карман спустил», снабжён ступенями. Да и
    головной убор государя тяжеловат, что вызывает у читателя улыбку. Преувеличение в рисунке Тюрина является одним из средств передачи иронии, свойственной сказу Лескова.


  • 20Вопросы и задания1.Как изображён на иллюстрации Левша? Какие детали его сло...

    20 слайд

    20
    Вопросы и задания
    1.Как изображён на иллюстрации Левша? Какие детали его словесного портрета отображены на рисунке?

    2.Какие черты характера Левши, по вашему мнению, художник стремился передать на иллюстрации?

    3.Возможности слова шире возможностей изображения. Писатель всегда рассказывает больше, нежели художник, который иллюстрирует его произведение
    . Обратитесь к диалогу государя и Левши, нюансы которого
    невозможно передать в рисунке.
    Как разговор с императором характеризует Левшу и его великолепное мастерство?
    Какие слова Левши из 13-й и 14-й глав вам особенно запомнились?

  • 21Иллюстрация к 15-й главе сказа. 1962 – 1965 г.г.На иллюстрации показано, ка...

    21 слайд

    21
    Иллюстрация к 15-й главе сказа. 1962 – 1965 г.г.
    На иллюстрации показано, как англичане преклоняются перед талантом
    Левши, его мастерством. Звучит и мысль о русской отсталости, сковывающей
    Творческие силы народа, и приверженность Левши к своей родине.

  • 22Вопросы и задания1.Каким изображён Левша на иллюстрации? Вспомните, во что...

    22 слайд

    22
    Вопросы и задания
    1.Каким изображён Левша на иллюстрации? Вспомните, во что был одет
    Левша перед поездкой в Англию. С какой целью это было сделано? О чём
    свидетельствуют поза и выражение лица Левши?

    2.Как изображены на иллюстрации англичане? Какими словами из текста
    15-й главы руководствовался художник, изображая англичан на рисунке?

    3.Литературовед И.В. Столяров пишет: «…для понимания общего смысла
    сказа принципиально важно, что сам результат «безотдышной» работы
    тульских мастеров таит в себе «коварную» двойственность впечатления:
    им действительно удалось сотворить чудо – подковать «нимфозорию».
    И тем не менее их превосходство не абсолютно. Покованная на глазок блоха
    не может более «дансе танцевать». Усовершенствованная английская
    диковинка «оказывается в то же время безнадёжно поломанной».
    Согласны ли вы с мнением литературоведа?

    4.Обратитесь к тексту произведения. Что говорят Левше англичане о
    подкованной блохе? В чём они видят причину того, что она «дансе» не танцует?
    5.Какие иллюстрации вслед за рисунком художника Тюрина вам бы хотелось
    нарисовать, отзываясь на «заграничные виды» Левши? Опишите устно одну
    из иллюстраций.

  • 23Иллюстрация к 19-й главе сказа.
1962 -1965 г.г.В 19-й главе завершается печ...

    23 слайд

    23
    Иллюстрация к 19-й главе сказа.
    1962 -1965 г.г.
    В 19-й главе завершается печальный
    Рассказ о трагической участи Левши –
    «великого маленького человека».
    Кукрыниксы запечатлели мёртвого
    Левшу на полу в коридоре
    Простонародной Обухвинской
    больницы, где «неведомого сословия
    Всех умирать принимают», встречу
    Доктора Мартын-Сольского с
    Разгневанным графом Чернышёвым и,
    Наконец, ружьё с таким стволом, в
    котором пули болтаются. Художник
    Предпочёл изобразить мёртвого Левшу
    Рядом со дворцом, охраняемом
    Часовыми. Чем же вызвано такое
    иллюстративное решение?

  • 24Вопросы и задания1.Почему художник отказался от точного следования за худож...

    24 слайд

    24
    Вопросы и задания
    1.Почему художник отказался от точного следования за художественным
    текстом и запечатлел смерть Левши возле дворца? Что утверждает художник своей иллюстрацией?

    2.Искусство иллюстрации и по сей день воспринимается неоднозначно.
    Есть критики, которые отрицают иллюстрацию, видя в ней «плохое
    воспитательное средство» Иллюстратор Кузьмин подчёркивает: «Мой
    собственный читательский опыт протестует против утверждения, что
    иллюстрация – помеха восприятию литературного произведения».
    Вы познакомились с иллюстрациями к сказу «Левша», выполненными
    художниками Кукрыниксами, Кузьминым и Тюриным. Чьи иллюстрации вам больше понравились? Какие вам особенно хотелось бы выделить? Почему?

    3.Прочтите заключительную главу произведения. Почему в подзаголовке
    произведение названо «сказом», а в последней главе «легендой»? Какую
    мысль утверждает писатель в заключительной главе?

  • 25ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА1.КОЛОКОЛЬЦЕВ Е.Н. ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗУ «ЛЕВША» -...

    25 слайд

    25
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
    1.КОЛОКОЛЬЦЕВ Е.Н. ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗУ «ЛЕВША» -
    Ж. «ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ» № 10 - 2005 г.

    2.УЧЕБНИК – ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ 7 КЛАССА ПОД РЕДАКЦИЕЙ
    Т.Ф. КУРДЮМОВОЙ

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 365 752 материала в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Скачать материал
    • 11.08.2020 1300
    • PPTX 4.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гущина Татьяна Александровна
    Гущина Татьяна Александровна
    • На сайте: 4 года и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 117052
    • Всего материалов: 220

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 357 076 материалов из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Функциональная грамотность: практическое освоение жанров и стилей речи

3 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инструменты анализа в корпоративном обучении: методы, алгоритмы и визуализация данных

3 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование 4К-компетенций в образовательной среде

3 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 6 054 курса