Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
их строение и языковые особенности.
Жанры публицистики,
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №17 г.Новомосковска Тульской области
Ларикова Ирина Адольфовна
2 слайд
Публицистика(от лат. публикус –общественный)-
вид литературы, в котором освещаются актуальные темы общественно-политической жизни.
Задача публицистической речи – сообщить информацию о жизни страны, воздействовать на массы, сформировать определенное отношение к общественным делам, сформировать гражданскую позицию.
3 слайд
Информационные жанры:
Хроника
Заметка
Статья
Репортаж
Интервью
Портретный очерк
4 слайд
Хроника –
самый малый газетный жанр
В ней мы узнаём о том,
-что произошло (произойдёт)
-кто участвовал
-где
-когда
Всё излагается
-кратко
-лаконично
-сжато
-отсутствует описание
и оценивание информации
5 слайд
Пример хроники.
20 марта в 7 « А» классе прошел Конкурс чтецов. Победил Вова Петров.
6 слайд
Заметка в газету-
это краткое сообщение о событии общественной жизни, которое происходило недавно. Автор рассказывает о том, где, когда, с кем и как происходило это событие, и высказывает своё отношение к нему.
Цель- привлечь внимание к жизни страны, человеку в обществе.
7 слайд
Строение заметки:
1)Вступление- где, когда, с кем происходило событие?
2)Зачин- в чем суть ситуации?
3)Развитие действия- рассказ.
4)Концовка- чем закончилось, вывод автора.
Языковые средства: торжественные слова, эмоционально окрашенные слова, фразеологизмы, терминологическая лексика.
8 слайд
Статья-
это рассуждение проблемного характера,
предназначенное для опубликования в печати.
Задача статьи - не оставить читателя равнодушным к поднятой проблеме.
- убедить читателя в справедливости ( или ошибочности) какой-то идеи, мысли.
Основа- постановка проблемы,
- предложение своего решения проблемы.
9 слайд
Строение статьи:
1)Зачин- постановка проблемы.
2)Центральная часть- тезис- основная мысль, требующая доказательств, само доказательство.
3)Концовка- вывод.
10 слайд
Репортаж ( от фр. reportage – сообщать)-
это информационный жанр, который достоверно и динамично воспроизводит картину событий через непосредственное восприятие автора, обязательно находящегося на месте действия и создающего для читателя ( зрителя, слушателя) «эффект присутствия».
11 слайд
Репортер-
это своеобразный гид, глаза и уши читателя (зрителя, слушателя).
Его девиз: «Событие неприкосновенно».
Репортер объективен, правдив и точен, у него есть своя позиция, но он не навязывает своего мнения
Репортер должен продумать:
- для кого предназначен репортаж
- во имя чего создается(цель)
- свою внутреннюю установку, позицию.
12 слайд
Интервью (от англ. Interview)-
беседа журналиста с одним или несколькими лицами, по каким-либо актуальным вопросам.
Форма- диалог( вопрос-ответ)
Особенности вопросов: интересные, четкие, конкретные, краткие, располагающие собеседника к непринужденному, задушевному разговору.
13 слайд
Строение интервью:
1)Вступление-представление собеседника, себя.
2)Основная часть- беседа с человеком
3)Заключение- планы собеседника на будущее, пожелание, благодарность за беседу.
14 слайд
Портретный очерк-
рассказ о реально существующем человеке, его характере, работе, интересах и увлечениях, о его взаимоотношениях с другими людьми.
Составляющие элементы:
1)Описание внешности героя.
2)Рассказ о его деле, профессии, творчестве.
3)Отдельные факты биографии.
4)Описание характера героя, его речи.
5)Эпизод, раскрывающий в герое главное.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.