Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
На шее мелких чёток ряд,
В широкой муфте руки прячу,
Глаза рассеянно глядят
И больше никогда не плачут.
И кажется лицо бледней
От лиловеющего шёлка,
Почти доходит до бровей
Моя незавитая чёлка.
И непохожа на полёт
Походка медленная эта,
Как будто под ногами плот,
А не квадратики паркета.
А бледный рот слегка разжат,
Неровно трудное дыханье,
И на груди моей дрожат
Цветы небывшего свиданья.
3 слайд
«Лирика Ахматовой как бы облеклась в одну психологическую новеллу. За каждой подробностью читатель ощущал не только душевное состояние героини в данный момент, но и угадывал по этому состоянию, что предшествовало и что будет им предрешено».
Н.Банников
"Вечер"(1911г.)
"Чётки"(1914г.)
4 слайд
Психологизм ранней лирики Анны Ахматовой
Автор: Казаковцева Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы
5 слайд
Главнейшей исключительной чертой ранней лирики Анны Ахматовой, почти исключительно замыкавшейся в границах любовного чувства, было ощущение смятенности, тревоги, упорное предчувствие близящегося «конца», некоей расплаты, какой-то жгучей, неясной «вины»
А.И. Павловский
Вопросы
I группа
6 слайд
Выразительная лаконичность, жёсткий отбор деталей уплотняет поэтическое пространство. Немногочисленные эпитеты подчёркивают предметность понятий.
А.С. Крюков
Вопросы
II группа
7 слайд
В ранней лирике А. Ахматовой «чувство нашло себе новое выражение, вступило в связь с вещами, событиями, сгустилось в сюжет».
Б.М. Эйхенбаум
Вопросы
III группа
8 слайд
Согласны ли вы с тем, что в ранней лирике поэтесса «почти исключительно» замыкается в границах любовного чувства? Обоснуйте своё мнение.
Вы заметили в ранней лирике Ахматовой « ощущение смятенности, тревоги, упорное предчувствие близящегося «конца», о которых пишет литературовед? Ответ подтвердите примерами.
9 слайд
Что вы понимаете под определением « поэтическое пространство»?
Согласны ли вы с тем, что «поэтическое пространство» Ахматовой уплотнено?
Согласны ли вы с тем, что для ранней лирики Ахматовой характерны «выразительная лаконичность», жёсткий отбор деталей, немногочисленность эпитетов?
10 слайд
Как вы понимаете мысль литературоведа о том, что «чувство в стихах Ахматовой вступило в связь с вещами»?
Как понимаете мысль о том, что чувство у поэтессы «сгустилось в сюжет»? Свой ответ подтвердите примерами.
11 слайд
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
Но я знала- их только три!
Между клёнов шёпот осенний
Попросил: «Со мною умри!
Я обманут своей унылой,
Переменчивой, злой судьбой».
Я ответила: «Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой…»
Это песня последней встречи.
Я взглянула на тёмный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-жёлтым огнём.
12 слайд
Д/З
I вариант :тема Родины
II вариант: тема творчества
Сделать подборку стихотворений, сформулировать общую идею., выделить одно стихотворение, сделать устный анализ.
13 слайд
«Вся Россия запомнила ту перчатку, о которой говорит у Ахматовой отвергнутая женщина, уходя от того, кто оттолкнул её»
К. Чуковский
14 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 041 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шмельков Владимир Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.