Инфоурок Другое ПрезентацииЛ.Н.Толстой Рассказ «После бала»

Л.Н.Толстой Рассказ «После бала»

Скачать материал
Скачать материал "Л.Н.Толстой Рассказ «После бала»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Л.Н.Толстой Рассказ «После бала»Работа слушателя курсов РЯ-11
Симаковой О.В.

    1 слайд

    Л.Н.Толстой
    Рассказ «После бала»
    Работа слушателя курсов РЯ-11
    Симаковой О.В.

  • Рассказ написан в 1903 годуВ нём художественно преобразован реальный случай,...

    2 слайд

    Рассказ написан в 1903 году
    В нём художественно преобразован реальный случай, произошедший с братом автора Сергеем в 40-х годах XIX века.

  • Проведите наблюдение над текстом и выпишите ключевые слова из эпизодов «На...

    3 слайд

    Проведите наблюдение над текстом
    и выпишите ключевые слова из эпизодов
    «На балу» (1 группа) и «После бала» (2 группа)
    по плану:
    Цветовая гамма эпизода
    Звуки, характер музыки
    Внешность и поведение полковника
    Психологическое состояние героя

  • бал

    4 слайд

    бал

  • Психологическое состояние героя («взлёт»)					5. От счастья не может 				засн...

    5 слайд

    Психологическое состояние героя («взлёт»)
    5. От счастья не может заснуть.
    4. Обнимал весь мир своей любовью.
    3. Я был не я, а какое–то неземное существо.
    2. Варенька затмила всех. Иван Васильевич любуется ею и её отцом.
    1. Бал: музыка, танцы. Пьян любовью.

  • после бала

    6 слайд

    после бала

  • Психологическое состояние героя («падение»)1. Звуки флейты и барабана. Это бы...

    7 слайд

    Психологическое состояние героя («падение»)
    1. Звуки флейты и барабана. Это была нехорошая музыка.
    2. Картина экзекуции. Рядом фигура полковника.
    3. Полковник бьет по лицу солдата. “Мне было стыдно”.
    4. Не может заснуть от увиденной картины.

  • Антитеза 	Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий, их противоп...

    8 слайд

    Антитеза
    Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий, их противопоставление
    это важный приём для постижения идеи рассказа.

  • Рассказ в рассказеФабула – совокупность событий, связанных между собой, о кот...

    9 слайд

    Рассказ в рассказе
    Фабула – совокупность событий, связанных между собой, о которых сообщается в произведении. Это то, «что было на самом деле».
    Сюжет – те же события, но изложенные в том порядке, в каком они сообщены в произведении. Это то, «как узнал об этом читатель».
    по Б.В.Томашевскому

  • Главный герой Какова форма повествования?
Что мы знаем о герое рассказа?
Каки...

    10 слайд

    Главный герой
    Какова форма повествования?
    Что мы знаем о герое рассказа?
    Какие проблемы волнуют его?
    Почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее?
    О чём случай после бала заставил задуматься героя?
    Как изменилась жизнь героя после этого случая?
    Прав ли герой, посчитав и Вареньку причастной ко злу, совершённому её отцом?

  • Сравните черновой и окончательный варианты концовки рассказа Л. Н. Толстого...

    11 слайд

    Сравните черновой и окончательный варианты концовки

    рассказа Л. Н. Толстого «После бала». Почему, по вашему мнению, автор изменил историю жизни Ивана Васильевича?
    Черновой вариант

    «Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил, как хотел, в военную службу и старался выработать в себе такое сознание своего долга, – я так называл это, – как у полковника, и отчасти достигал этого. И только к старости теперь понял весь ужас того, что я видел и что сам делал».
    Окончательный вариант

    «Что ж, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было – дурное дело? Ничуть. «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», – думал я и старался узнать это. Но сколько ни старался – и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился».

  • Разберёмся в противоречиях поведения полковника	Как понимает эти понятия 
пол...

    12 слайд

    Разберёмся в противоречиях поведения полковника
    Как понимает эти понятия
    полковник;
    Иван Васильевич?
    А как понимаете их вы?
    Закон
    Долг
    Честь
    Справедливость
    Достоинство
    Гуманность

  • Тайна названия рассказаРассказ о бале и сквозь строй.

Дочь и отец.

Отец и...

    13 слайд

    Тайна названия рассказа

    Рассказ о бале и сквозь строй.

    Дочь и отец.

    Отец и дочь.

    А вы говорите…

    После бала.

  • Николай I	Не нужно особой проницательности, чтобы видеть, что в наше время вс...

    14 слайд

    Николай I
    Не нужно особой проницательности, чтобы видеть, что в наше время всё то же и что наше время полно теми же ужасами, теми же пытками, которые для следующих поколений будут так же удивительны по своей жестокости и нелепости.


    Л.Н.Толстой «Николай Палкин»

  • позор	Надо, не переставая, кричать, вопить о том, что такое применение дикого...

    15 слайд

    позор
    Надо, не переставая, кричать, вопить о том, что такое применение дикого, переставшего уже употребляться для детей наказания к одному лучшему сословию русских людей есть позор для всех тех, кто прямо или косвенно участвует в нём.

  • конец

    16 слайд

    конец

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 479 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Социальный проект «Школьная газета «Краснозвездинская СОШ (Среда Обитания Школьников)»»
  • Учебник: «Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.
  • Тема: Приложение 11. Требования к оформлению текста методических рекомендаций
  • 28.12.2020
  • 1438
  • 0
«Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.05.2020 363
    • PPTX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крылова Мария Леонтьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крылова Мария Леонтьевна
    Крылова Мария Леонтьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92138
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе