Инфоурок Другое ПрезентацииИз истории пародии

Из истории пародии

Скачать материал
Скачать материал "Из истории пародии"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Из истории пародии.

    1 слайд

    Из истории пародии.

  • История повторяется дважды: один раз как трагедия, другой раз как фарс.(Гегел...

    2 слайд

    История повторяется дважды: один раз как трагедия, другой раз как фарс.(Гегель).
    То же самое происходит с известными литературными произведениями: они пародируются, шаржируются,  широко цитируются в комическом аспекте, им подражают.

  • М. Л. Гаспаров:«Пародия — (греч. parodia, буквально — пение наизнанку), в лит...

    3 слайд

    М. Л. Гаспаров:
    «Пародия — (греч. parodia, буквально — пение наизнанку), в литературе и (реже) в музыкальном и изобразительном искусстве комическое подражание художественному произведению или группе произведений. Обычно П. строится на нарочитом несоответствии стилистических и тематических планов художественной формы; два классических типа П. (иногда выделяемые в особые жанры) — бурлеска, низкий предмет, излагаемый высоким стилем, и травестия, высокий предмет, излагаемый низким стилем.

  • Владимир Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» определи...

    4 слайд

    Владимир Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» определил пародию так:
    «забавная переделка важного сочинения или насмешливое подражание, перелицовка, сочинение или представление наизнанку

  • Цель каждой литературной пародии – это:– или раскрытие (обнажение) недостатк...

    5 слайд

    Цель каждой литературной пародии – это:
    – или раскрытие (обнажение) недостатков и слабых сторон пародируемого произведения (тип критической пародии);
    – или резкое, острое, фанатичное нападение на автора и на его произведение с целью придать ему комичность и усилить чувство собственного превосходства (полемическая пародия);
    – или же безобидная шуточная вариация (сюжетная переделка) оригинального текста какого-то произведения (комическая пародия).

  • Пародия имеет давние традиции в отечественной литературе; изначально она восп...

    6 слайд

    Пародия имеет давние традиции в отечественной литературе; изначально она воспринималась как форма критики — на это впервые обратил внимание в ХIХ веке Н. Ф. Остолопов, в двадцатом столетии его мысль развивал Л. П. Гроссман.
    Пародии писали Александр Сумароков, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Фёдор Достоевский, Николай Некрасов, Козьма Прутков, Дмитрий Минаев, Александр Блок, Александр Куприн и многие другие классики русской литературы. Перечисленные авторы рассматривали пародию преимущественно как сатирический литературный жанр, а иногда и как средство в литературной борьбе.

  • Известен пушкинский взгляд на пародию как на “искусство подделываться под сло...

    7 слайд

    Известен пушкинский взгляд на пародию как на “искусство подделываться под слог известных писателей” "Сей род шуток, – говорил он, – требует редкой гибкости слога; а хороший пародист обладает всеми слогами…".

    аполог Дмитриева «Чадолюбивая мать»:

    Мартышка,с нежностью дитя свое любя,
    Без отдыха его ласкала, тормошила;
    И что же? наконец в объятьях задушила.
    Мать слабая! Поэт! остереги себя.


    МАРТЫШКА


    Мартышка, с юных лет прыжки свои любя,
    И дряхлая еще сквозь обручи скакала;
    Что ж вышло из того? — лишь ноги изломала.
    Поэт! на старости побереги себя!



  • Жанрообразующие признаки пародии:1) зависимость от исходного текста – текст...

    8 слайд

    Жанрообразующие признаки пародии:

    1) зависимость от исходного текста – текст создан на основе уже существующего. Поэтому важно понимать, какое произведение пародируется;
    2) конфликтность между созданным и первичным текстом – например, контрастность лексики;
    3) двуплановость – подстановка или подмена традиционных тем и мотивов, например, в лирике, неожиданными прозаизмами.

  • Пародия.Иронический, шаржированный, но узнаваемый образ «модели»Стилизация.Со...

    9 слайд

    Пародия.
    Иронический, шаржированный, но узнаваемый образ «модели»

    Стилизация.
    Состояние неустойчивого равновесия.
    Подражание.
    Перепев.
    Новое произведение, возможность «чужим голосом» поговорить на любую тему, о чём угодно.

  • В.Маяковский
Я хочу быть понят    моею страной.А не буду понят,    что ж.По...

    10 слайд

    В.Маяковский
    Я хочу быть понят    моею страной.
    А не буду понят,    что ж.
    По родной стране   пройду стороной,
    как проходит   косой дождь.






    Я хотел быть понят родной страной,
    Вздыбясь памятником…
    так что ж?
    И прохожий обходит меня стороной
    И по скулам
    косой дождь.
    пародия




    Не хочу быть понят своей страной.
    Не пророк я в ней, не герой, не вождь.
    Монументы её обхожу стороной,
    Как московский серенький дождь.

    стилизация





    Я хочу быть понят своей страной
    Без переводчиков и словарей,
    Даже в очереди за очередной
    Дефицитной штукой
    в десять рублей госцены.

    перепев

  • Стилизация — это намеренная и явная ориентация автора на ранее бытовавший в х...

    11 слайд

    Стилизация — это намеренная и явная ориентация автора на ранее бытовавший в художественной словесности стиль, его имитация, воспроизведение его черт и свойств.
    Е.Баратынский
    "Когда взойдет денница золотая,
    Горит эфир,
    И ото сна встает, благоухая,
    Цветущий мир..."

    Н.Некрасов
    "Когда взойдет денница золотая
    На небосвод
    И, красотой торжественной сияя,
    Мрак разнесет...«
    (из раннего сборника «Мечты и звуки»)

  • Шёпот, робкое дыханье,Трели соловья,Серебро и колыханьеСонного ручья,
Свет...

    12 слайд

    Шёпот, робкое дыханье,
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья,
    Свет ночной, ночные тени,
    Тени без конца,
    Ряд волшебных изменений
    Милого лица,
    В дымных тучках пурпур розы,
    Отблеск янтаря,
    И лобзания, и слёзы,
    И заря, заря!..







    Холод, грязные селенья,
    Лужи и туман,
    Крепостное разрушенье,
    Говор поселян.
    От дворовых нет поклона,
    Шапки набекрень,
    И работника Семёна
    Плутовство и лень.
    На полях чужие гуси,
    Дерзость гусенят,
    Посрамленье, гибель Руси,
    И разврат, разврат!..
    пародия







    Шёпот, грозное бряцанье
    Сабель, звуки шпор,
    Обыск, тягость ожиданья,
    Тихий разговор;
    Свет ночной — поодаль тени Матери, отца —
    Смена быстрых выражений
    Бледного лица;
    В вечность канувшие грёзы,
    Бед в грядущем тьма,
    И прощания, и слёзы,
    И тюрьма, тюрьма!..
    перепев






  • "Парнас дыбом". В 1925 г. появились на свет эти искрящиеся веселостью и остро...

    13 слайд

    "Парнас дыбом". В 1925 г. появились на свет эти искрящиеся веселостью и остроумием пародии, метко улавливавшие и выразительно воспроизводившие особенности творческой манеры и стиля писателей разных стран и эпох
    "...мы не были и не хотели быть пародистами, мы были стилизаторами, да еще с установкой познавательной. То же, что все это смешно и забавно, - это, так сказать, побочный эффект (так нам, по крайней мере, казалось). Однако эффект оказался важнее нашей серьезности и для издателей и читателей совершенно ее вытеснил". "Книжечку эту... читатели назвали сборником пародий". Кто же здесь прав, читатели или авторы? Об этом стоит поразмышлять.

  • Цикл «Собаки».Ульям ШекспирДа, я убил! Иначе я не мог,Но не зови меня уб...

    14 слайд

    Цикл «Собаки».


    Ульям Шекспир

    Да, я убил! Иначе я не мог,
    Но не зови меня убийцей в рясе.
    Был беззаветно мной любим бульдог,
    Я не жалел ему костей и мяса.
    И все ж убил! Похитив мой ростбиф,
    Он из бульдога стал простой дворняжкой.
    Так мог ли жить он, сердце мне разбив
    И омрачив мой мозг заботой тяжкой?!
    Да, я убил! Но я же сохранил
    Его черты в сердцах людей навеки.
    Он будет жить во мгле моих чернил,
    Покуда в мире есть моря и реки.
    Его гробница – мой сонет. Вот так
    Меня по-русски передаст Маршак.

    1906 г.
    А.Финкель





    Булат Окуджава

    Стояла во дворе хибарка,
    В хибарке поп Харламов жил
    А у попа была овчарка,
    И он её, как водится, любил.
    А на столе лежал кусок грудинки,
    И лампочка светила над куском.
    Овчарка проглотила слюнки,
    И в комнате запахло воровством.
    Собака съела мясо без заминки.
    А мясо, между прочим-то, с душком.
    Овчарке воздержаться бы, ребята,
    Да, что ли, не хватило бедной сил…
    А поп со зла покрыл собаку матом
    И тем её, товарищи, убил!
    А ведь она ни в чём не виновата:
    Ведь он её, скупяга, не кормил.

    1965 г.
    Э.Паперная

  • Цикл «Козлы».Задание: определить, кого пародируют(стилизуют) автор? Обоснуйт...

    15 слайд

    Цикл «Козлы».
    Задание: определить, кого пародируют(стилизуют) автор? Обоснуйте своё мнение.
    Наша бабка громко плачет:
    – Где мой козлик? Где он скачет?
    Полно, бабка, плачь не плачь –
    В лес умчался твой рогач.
    А живут в лесном поселке
    Живодеры, злые волки,
    И напали на него
    Ни с того и ни с сего.
    Повалили Козю на пол,
    Оторвали Козе лапы,
    Сгрызли спинку, шейку, грудь –
    Козю нам уж не вернуть.
    Тащит бабка по дорожке
    Козьи ножки, козьи рожки…
    – Ни за что его не брошу,
    Потому что он хороший.
    1947
    Александр Финкель


    Одна в глуши лесов сосновых Старушка дряхлая жила,
    И другом дней своих суровых Имела серого козла.
    Козел, томим духовной жаждой,
    В дремучий лес ушел однажды;
    И растерзал его там волк.
    Козлиный глас навек умолк. Остались бабушке лишь ножки Утехою минувших дней,
    И память о козле больней,
    Лишь поглядит на козьи рожки.
    Одна , одна в лесной глуши
    Тоскует о козле в тиши.
    1827 г. (А. Финкель)

  • 1. Сравните два стихотворения. Докажите, что одно из них является оригиналом...

    16 слайд

    1. Сравните два стихотворения. Докажите, что одно из них является оригиналом (какое именно?), а другое — пародией.
    2. Почему именно на стихи Фета так часто “покушались” пародисты?
    Тихий вечер навевает
    Грёзы наяву,
    Соловей не умолкает…
    Вот чем я живу.
    Месяц льёт потоки света…
    Сел я на траву, —
    Огоньки сверкают где-то…
    Вот чем я живу.
    В летний день, в затишье сада,
    Милую зову,
    Поджидаю в поле стадо…
    Вот чем я живу.
    Тихо вечер догорает,
    Горы золотя;
    Знойный воздух холодает, —
    Спи, моё дитя.
    Соловьи давно запели,
    Сумрак возвестя;
    Струны робко зазвенели, —
    Спи, моё дитя.
    Смотрят ангельские очи,
    Трепетно светя;
    Так легко дыханье ночи, —
    Спи, моё дитя.

  • Пародируют не только поэтов, но и официальные документы.Какие особенности оф...

    17 слайд

    Пародируют не только поэтов, но и официальные документы.
    Какие особенности официально- делового стиля здесь гиперболизируются?
    ВНИМАНИЕ!
    Розжиг костров,
    выгул собак,
    отлов рыбы и отстрел дичи,
    выпас и выгон скота, а также
    выполз змей,
    выпорос свиней,
    вымет икры,
    вылуп птиц из яиц,
    выкур курей и выпрыг кенгурей,
    обгад ромашек, обдир ягод,
    выруб леса и вылом веток,
    мыслишь верно,
    выпуг тетерева, выдох вдоха,
    вынос тела,
    выводок гусей,
    выродок людей,
    выплав стали,
    выплыв, сели,
    выпор детей,
    а главное,
    загляд и залаз в дупла
    с выкуром оттуда пчел
    и распробом меда
    ЗАПРЕЩЕН И ПРЕКРАЩЕН…
    (Из книги К.Ф.Седова “Основы психолингвистики в анекдотах”)

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 855 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.04.2020 783
    • PPTX 748.5 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75647
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе