Инфоурок Другое ПрезентацииЛ.Н. Толстой Акула

Л.Н. Толстой Акула

Скачать материал
Скачать материал "Л.Н. Толстой Акула"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Л.Н. Толстой Урок чтения"Акула"

    1 слайд



    Л.Н. Толстой
    Урок чтения
    "Акула"

  • Образовательные: развивать технику чтения, учить составлять характеристику ге...

    2 слайд

    Образовательные: развивать технику чтения, учить составлять характеристику героя, продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого.

    Развивающие: развивать умение анализировать художественное произведение, развивать произвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез) через составление характеристики героев.

    Воспитательные: воспитывать интерес к чтению художественных произведений, через составление характеристики героев, воспитывать смелость, решительность.

    Оборудование: географическая карта мира, предметные картинки с изображением корабля, пушки.
    Цели урока

  • Л.Н. Толстой

    3 слайд

    Л.Н. Толстой

  • Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л...

    4 слайд

    Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н. Толстого, познакомимся с очень интересным захватывающим рассказом «Акула», автором которого и является Л.Н. Толстой.

    Ход урока

  • Проверка домашнего задания.
Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайт...

    5 слайд

    Проверка домашнего задания.

    Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.

  • Для этого вернемся к рассказу «Детство» Л.Н.Толстого.
Ответьте, пожалуйста, н...

    6 слайд

    Для этого вернемся к рассказу «Детство» Л.Н.Толстого.
    Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

    В какой семье рос Л.Н. Толстой? Как появились «Муравейные» братья»?
    Прочитайте, в чем состояла тайна?
    Как это характеризует братьев?
    А как вы думаете, с каким чувством автор писал это произведение?

  • Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк , как Афри...

    7 слайд






    Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк , как Африка. Слушайте внимательно.
    Африка, второй по величине после Евразии материк. Его площадь 29,2 млн. км квадратных. По Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. В Африке есть самая большая пустыня – Сахара. Африка это теплый материк, температура там летом +20 – 25 градусов, а зимой также преобладают высокие положительные температуры (10 – 16 градусов). В Африке находятся слоны, носороги, зебры, гиппопотамы, множество птиц в том числе и страусы, фламинго. В морях Африки живут такие рыбы как акулы. Это гигантские хищные рыбы. У них удивительное обоняние, которое используется ими для добывания пищи, кроме того, у них есть много рядов острых, загнутых назад зубов.

  • 
Африка 


Пустыня Сахара

    8 слайд


    Африка


    Пустыня Сахара

  • Ребята, мы с вами поговорили, о таком материке, как  Афр...

    9 слайд



    Ребята, мы с вами поговорили, о таком материке, как Африка. А теперь давайте посмотрим как описывают Африку Толстой в своем рассказе «Акула»

    Словарная работа.
    Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, поучимся использовать их в речи. Для этого мы проведем словарную работу.

  • Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна.










      Яко...

    10 слайд

    Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна.










    Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте.










    Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.



  • Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов.




    
   Артиллерист –...

    11 слайд

    Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов.





    Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.

  • Сейчас я прочитаю рассказ, вы меня послушайте внимательно и скажите в какой...

    12 слайд

    Сейчас я прочитаю рассказ, вы меня послушайте внимательно и скажите в какой момент рассказа вы переживали за мальчиков больше всего?


  • Итак, в какой момент вы    всего переживали за мальчиков?
   Когда замети...

    13 слайд

    Итак, в какой момент вы всего переживали за мальчиков?

    Когда заметили акулу с палубы?

    Когда мальчики старались уплыть от акулы?

    Когда артиллерист выстрелил?

  • Давайте потренируемся в чтении трудных слов из рассказа для того, что...

    14 слайд

    Давайте потренируемся в чтении трудных слов из рассказа для того, чтобы при самостоятельном чтении вы не допустили ошибок.

    1. Прекрáсный - прéкрасный – прекрасныʹй.

    Топлéнной – тóпленной – топленнóй.

    Послыʹшался – послышáлся – послышалсяʹ.

    2. оба
    закат
    отставать
    наперегонки


  • Сейчас мы будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составлять ха...

    15 слайд

    Сейчас мы будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составлять характеристику одного из героев – артиллериста.

    Для этого составим таблицу:

  • Итак, читаем  1 часть:
Кто герой данного рассказа?
Почему герои рассказа реш...

    16 слайд


    Итак, читаем 1 часть:
    Кто герой данного рассказа?
    Почему герои рассказа решили купаться перед закатом солнца?
    Как вы думаете, как автор относится к тому, что мальчики стали плавать в открытом море? Для того чтобы ответить на этот вопрос перечитайте 3 абзац. Он пишет, «что вздумали» , что это значит? Почему не решили, не стали, а именно вздумали. Итак мальчики стали плавать в открытом море, на них смотрел старый артиллерист. Как вы думаете: как он относился к своему сыну? Докажите текстом.
    Как вы считаете, в этой части Толстой как-то показывает, что что-то предвещает беду? Перечитайте 1 абзац. Какие авторские слова предвещали этот момент?
    Читаем вторую часть:
    Как автор передает неожиданность, внезапность, появления акулы?
    Как Толстой называет акулу?
    Почему?


  • Итак, акула плыла прямо на мальчиков. Какие действия предприняли люди для спа...

    17 слайд

    Итак, акула плыла прямо на мальчиков. Какие действия предприняли люди для спасения мальчиков? Насколько эффективно было это решение? Какие чувства испытывает в этот момент артиллерист?
    Что почувствовали мальчики когда увидели акулу? А как автор это передает?
    Как понимаете, «визг разбудил артиллериста, почему автор использует именно это выражение? Что автор хотел передать словами «сорвался с места?» А что в это время делали все остальные? Как автор говорит об их бездействии?

  • Что автор хотел показать этими словами?
Какой из этого можно сделать вывод?
К...

    18 слайд

    Что автор хотел показать этими словами?
    Какой из этого можно сделать вывод?
    Как это характеризует артиллериста? Почему мы можем сказать, что артиллерист находчивый?
    Читаем четвертую часть:
    Почему артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками?
    Сразу ли стало ясно помог ли артиллерист мальчикам?
    Анализ иллюстрации.
    Сейчас мы с вами поучимся анализировать иллюстрацию к тексту и выделять в ней то, что художник привнес своего.
    Внимательно рассмотрите иллюстрацию на стр. 129
    Как вы думаете к какому эпизоду рассказа художник нарисовал эту иллюстрацию?
    Почему вы так решили?

  • Как вы думаете, что художник нарисовал ориентируясь на текст произведения, а...

    19 слайд

    Как вы думаете, что художник нарисовал ориентируясь на текст произведения, а что принес своего?
    Читаем пятую часть:
    Почему Толстой пишет, что сначала послышался тихий ропот, потом ропот стал сильнее и наконец, со всех сторон раздался громкий радостный крик?
    Что можете в этот момент сказать об артиллеристе?
    Что он в это время чувствовал?

  • Сейчас мы поучимся составлять характеристику героя и формировать основную мы...

    20 слайд


    Сейчас мы поучимся составлять характеристику героя и формировать основную мысль произведения.

    Давайте вернемся к таблице, что можете сказать об артиллеристе? Каким он был?

    Какие черты характера помогли артиллеристу в экстремальной ситуации?

  • 21 слайд

  • В чем же тогда заключается основная мысль рассказа? домашнее задание:
Состави...

    22 слайд

    В чем же тогда заключается основная мысль рассказа?
    домашнее задание:
    Составить план.

  • Есть ли в наше время необходимость в таких людях?
Сегодня мы прочитали о ре...

    23 слайд



    Есть ли в наше время необходимость в таких людях?
    Сегодня мы прочитали о решительном и мужественном человеке, который своим смелым поступком спас жизнь двух мальчиков.

    Подведение
    итогов урока:

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 366 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.04.2020 233
    • PPTX 1 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калашникова Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73526
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе