Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Выполнила:
ученица 11 класса
МОУ «Началовская СОШ»
Журавлёва Ольга
Образ русского
офицера
в художественной литературе XIX - XX веков
2 слайд
Содержание
Введение
Основная часть:
Русский офицер в представлении Л. Н. Толстого («Севастопольские рассказы» и «Война и мир»)
Подвиг человека на войне в романе Б. Васильева «В списках не значился»
Заключение
Список литературы
3 слайд
Введение
Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье в семьи, нарушает привычный порядок вещей
Так уж исторически сложилось, что война — это дело мужское, требующее от воина смелости, стойкости, самопожертвования и даже порой черствости сердца. На переднем плане оказываются офицеры. Война даёт им возможность проявить все свои лучшие человеческие качества, показать силу, мужество и отвагу.
4 слайд
Война не может ожесточить честного, благородного человека, она лишь раскрывает лучшие качества его души.
Цель моей работы: проанализировав три произведения (Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы», роман-эпопея «Война и мир» и Б. Васильева «В списках не значился»), выявить лучшие качества, которыми должен обладать русский офицер.
5 слайд
1. Русский офицер в представлении
Л. Н. Толстого («Севастопольские рассказы» и «Война и мир»)
Именно на протяжении «Севастопольских рассказов» складывается тот образ офицера, который возникает потом в «Войне и мире».
В этих рассказах Толстой приходит к убеждению, что решающая сила на войне принадлежит не знатным офицерам-аристократам, не адъютантам, а младшим офицерам, которые не брезгуют общаться с обычными солдатами.
6 слайд
Такой же путь проходит и князь Андрей в «Войне и мире». Сначала он считает, что «история творится» в «верхах» армии, и сам становится адъютантом, чтобы быть поближе к штабу и главнокомандующему. Только после битвы при Аустерлице он начал осознавать, что всё решается на гораздо более низком уровне - младших офицеров.
7 слайд
Этот же путь прошёл и Л. Толстой во время Крымской войны 1853– 1856 годов. Он хочет стать адъютантом кня- зя Горчакова, то есть находиться как можно ближе к штабу. Толстой постепенно приходит к убеждению, что деятель- ность «верхов» вовсе не решающая. Пока он ещё не пришёл к той «скрытой толпе патриотизма» русских рядовых солдат, которая будет главенствовать в «Войне и мире».
8 слайд
Таким образом, на протяжении «Севастопольских рассказов» Толстой подходит к тому образу офицера, который потом появится и в «Войне и мире».
Образ русского офицера, проявившийся в «Севастопольских рассказах», можно определить так: идеальный офицер тот, кто то находится на равном уровне с солдатами, тот кто служит, а не выслуживается(то есть не делает себе специально на войне карьеру) тот, кто герой в душе, а не во внешности(то есть не задумывается о своём героизме).
9 слайд
В «Войне и мире» более глубокую разработку получил кодекс чести офицера. Это проявляется в эпизоде с Теляниным. Там офицер полка прямо говорит молодому Николаю Ростову, что кроме его личной чести есть ещё и честь полка, которая стоит выше
10 слайд
2. Подвиг человека на войне в романе Б. Васильева «В списках не значился»
Великая Отечественная война, длившая 1418 дней, для русского народа навсегда останется в памяти. Её нельзя вычеркнуть из воспоминаний тех, кому довелось сражаться. Бессмертен подвиг всех, кто боролся и победил фашизм.
Я не видела войны, но знаю о ней, потому что я должна помнить, «какой ценой завоёвано счастье». Из некоторых прочитанных мною произведений о войне больше всего запал в душу роман Б. Васильева «В списках не значился». Роман о подвиге главного героя, которому было всего 18 лет.
11 слайд
Молодой, безусый лейтенант Плужников, полный желаний, заканчивает училище. Известие о войне должно было стать для него шоком, но сила характера не позволяет ему паниковать, прежде всего как солдату.
Познав близость смерти в двух шагах от себя, мне кажется, Николай навсегда забыл чувство страха. Коля понял, что из-за твоего страха, вместо тебя погибнет кто – то другой. Этот закон действовал безотказно. Он не мог представить себя убитым, потому что исполнял долг перед Родиной и считал, что умереть гораздо проще, чем постоянно подвергаться опасности и бороться.
12 слайд
Николай был последним защитником так и не покорившейся Брестской крепости.
Для меня, например, Плужников - это герой совершивший подвиг, и он бессмертен. Он – вечный патриот своей Родины. Ведь патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу. Он сражался во имя людей, не думая о себе, о славе, о чести, о наградах.
13 слайд
Заключение
Таким образом я пришла к выводу, что идеальный офицер это:
Кто находится на равном уровне с солдатами;
Кто служит, а не выслуживается (не делает себе карьеру);
Кто герой в душе, а не во внешности (не задумывается о своём героизме);
Соблюдает кодекс чести;
Сохраняет все человеческие качества ( любовь, доброта, сопереживание, милосердие);
Является патриотом своей Родины;
14 слайд
Список литературы
Л. Н. Толстой «Война и мир»
Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
Б. Васильев «В списках не значился»
Русская литература XIX-XX в. в.-М.:Аспект-2000
Русский военный рассказ, «Правда»-1988
«Русская литературная критика конца XIX- начала XX века», Москва, изд. «Пламя», 1992.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 584 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Полина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.