Инфоурок Другое ПрезентацииТворчество А.Т. Твардовского

Творчество А.Т. Твардовского

Скачать материал
Скачать материал "Творчество А.Т. Твардовского"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Творчество
 А.Т. Твардовского                        ОГОУ КШИ
«Томский кадетс...

    1 слайд

    Творчество
    А.Т. Твардовского
    ОГОУ КШИ
    «Томский кадетский корпус»
    г. Томск
    Учитель
    русского языка и литературы
    Крюков С.Д.

  • Поэма ЗА ДАЛЬЮ – ДАЛЬ Александр 
Трифонович 
Твардовский
1910 – 1971

    2 слайд

    Поэма ЗА ДАЛЬЮ – ДАЛЬ
    Александр
    Трифонович
    Твардовский
    1910 – 1971

  • Судьба страны 
в поэме А.Т. Твардовского 
«За далью – даль»Если уж писать 
о...

    3 слайд

    Судьба страны
    в поэме А.Т. Твардовского
    «За далью – даль»
    Если уж писать
    о своем путешествии, то писать так, как в свое время писал «Путешествие» Радищев.
    А. Твардовский.

  • 
«Мне нужно наглотаться воздухом времени»Урок
первый

    4 слайд



    «Мне нужно наглотаться воздухом времени»
    Урок
    первый

  • Цели:   Показать идейно-художественное значение 
       поэмы «За далью – дал...

    5 слайд

    Цели:
    Показать идейно-художественное значение
    поэмы «За далью – даль».

    Осознать дорожные впечатления автора,
    переплетенные с путешествием памяти.

    Показать приемы изображения писателем
    Сибири.

    Увидеть и осмыслить трудовой подвиг
    народа.

  •       1. Творческая история поэмы «За далью – даль». Замысел и его осуществле...

    6 слайд

          
    1. Творческая история поэмы «За далью – даль». Замысел и его осуществление. Своеобразие жанра поэмы.

    2. Об авторе. Поэма «За далью – даль» – «исповедь сына века».
    (Главы: «В дороге», «Две дали», «Литературный разговор»,
    «С самим собой».)
    Вопросы:

  • Словарная работа:Пасквиль – клеветническое сочинение с оскорбительными нападк...

    7 слайд

    Словарная работа:
    Пасквиль – клеветническое сочинение с оскорбительными нападками.

    Исповедь – откровенное признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах.

    Конъюнктурщик (разг. пренебр.) – беспринципный человек, действующий в зависимости от сложившейся в данный момент обстановки, от стечения обстоятельств.

  • Глава 1
«За далью – даль» Я видел, может быть полсвета,
И вслед за веком жить...

    8 слайд

    Глава 1
    «За далью – даль»
    Я видел, может быть полсвета,
    И вслед за веком жить спешил,
    А между тем дороги этой
    За столько лет не совершил.
    А. Твардовский.
    Лирический герой. Каков он?
    Какое значение это имеет?
    Откуда и куда отправляется лирический герой?
    С какой целью он это делает?
    Чем герой поэмы близок автору?

  • Та память вынесенных мук
Жива, притихшая, в народе, 
Как рана, что нет-нет –...

    9 слайд

    Та память вынесенных мук
    Жива, притихшая, в народе,
    Как рана, что нет-нет – вдруг
    Заговорит к дурной погоде…
    Но, люди, счастье наше в том,
    Что на века мы строим дом,
    Свой мир живой и рукотворный.
    Он всех людских надежд оплот,
    Он всем людским сердцам доступен.
    Глава первая,
    «За далью – даль», дала название всей поэме.
    Выводы:
    И жизнь, что прожита с рожденья,
    Уже как будто за чертой.
    Я видел, может быть, полсвета
    И вслед за веком жить спешил,
    А между тем дороги этой
    За столько лет не совершил.
    «За далью – даль» – «исповедь сына века».
    (А. Турков.)

  • Глава 2
«В дороге»Есть два разряда путешествий:
Один – пускаться с места в да...

    10 слайд

    Глава 2
    «В дороге»
    Есть два разряда путешествий:
    Один – пускаться с места в даль;
    Другой – сидеть себе на месте,
    Листать обратно календарь.
    На этот раз резон особый
    Их сочетать позволит мне.
    И тот и тот – мне кстати оба,
    И путь мой выгоден вдвойне.
    Что за «особый резон», позвавший героя в дорогу?
    В чем суть второй главы?
    Какую роль выполняет образ дороги в поэме?

  • Функцию сюжета, стержневого композиционного начала берет на себя дорога, она...

    11 слайд

    Функцию сюжета, стержневого композиционного начала берет на себя дорога, она ведет, объединяет воедино лирическое повествование.
    Лиха беда – пути начало,
    Запев дается тяжело,
    А там, глядишь: пошло, пожалуй?
    Строка к строке – ну да, пошло.
    Да как пошло!
    Сама дорога, –
    Ты только душу ей отдай, –
    Твоя надежная подмога,
    Тебе несет за далью – даль
    Выводы:
    Автобиографичность. Работа ухвачена ,
    поэма на ходу и о том,
    что пережито, можно и рассказать.

  • Глядишь, роман, и все в порядке:
Показан метод новой кладки,
Отсталый зам, р...

    12 слайд


    Глядишь, роман, и все в порядке:
    Показан метод новой кладки,
    Отсталый зам, растущий пред
    И в коммунизм идущий дед;
    Она и он – передовые,
    Мотор, запущенный впервые,
    Парторг, буран, прорыв, аврал,
    Министр в цехах и общий бал…
    И все похоже, все подобно
    Тому, что есть иль может быть,
    А в целом – вот как несъедобно,
    Что в голос хочется завыть.
    Глава 6
    «Литературный разговор»
    С кем ведется «литературный разговор»?
    Что более всего волнует героя поэмы?
    К чему призывает герой?

  • Выводы:Разговор с умным и понимающим читателем, какого всегда ясно видел, пре...

    13 слайд

    Выводы:
    Разговор с умным и понимающим читателем, какого всегда ясно видел, представлял поэт, для которого и писал с полной откровенностью ума и сердца.

    Эпические картины перемежаются с лирическими строфами, политическая публицистика – с сатирой.

    Полемические выпады против бюрократов, литературных конъюнктурщиков, лакировщиков.

    Призыв к борьбе с литературной
    халтурой.

  • Нет, жизнь меня не обделила,
Добром своим не обошла.
Всего с лихвой дано мне...

    14 слайд


    Нет, жизнь меня не обделила,
    Добром своим не обошла.
    Всего с лихвой дано мне было
    В дорогу - света и тепла.

    Глава 8
    «С самим собой»
    Какое значение имеет эта глава для общего
    понимания смысла поэмы?
    В каких строчках этой главы есть ответ
    на поставленный вопрос?

  • Выводы:Лирический герой говорит о своем предназначении, о жизни, посвященной...

    15 слайд

    Выводы:
    Лирический герой говорит о своем предназначении, о жизни, посвященной великой цели.

    Поэт должен «жить и быть с народом».

    Автобиографичность, характер самого поэта, его отношение к жизни и поэзии, а поэзия у него неотделима от жизни.

    Подводится своеобразный итог
    жизни.

  • Что горько мне, что тяжко былоИ что внушало прибыль сил,С чем жизнь справля...

    16 слайд

    Что горько мне, что тяжко было
    И что внушало прибыль сил,
    С чем жизнь справляться торопила –
    Я все сюда и заносил.
    А сколько дел, событий, судеб,
    Людских печалей и побед
    Вместилось в эти десять суток,
    Что обратились в десять лет.
    Итог урока:
    Изведав горькую тревогу,
    В беде уверившись вполне,
    Я в эту бросился дорогу,
    Я знал, она поможет мне.

  • Перечитать 5, 7, 10, 11, 12 главы поэмы
       «За далью – даль».

2.    Глав...

    17 слайд

    Перечитать 5, 7, 10, 11, 12 главы поэмы
    «За далью – даль».

    2. Главы 3 и 4 проанализировать самостоятельно, определить стихотворный размер.

    3. Ответить на вопрос № 6 (стр. 128 учебника).
    Домашнее задание:

  • Спасибо за сотрудничество!

    18 слайд

    Спасибо за сотрудничество!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 989 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.08.2020 258
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малинская Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малинская Елена Геннадьевна
    Малинская Елена Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77709
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе