Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Звуковое строение стихов Пушкина и Тукая
Пушкин ... Тукай ... Великие поэты. Великие личности. В истории двух народов нет людей более возвышенных и гениальных. Каждый из них заставил волноваться общественность своего времени, умы последующих поколений.
2 слайд
1886-1913
1799-1837
Тукай! На небосклон мировой поэзии он взошёл крупной и яркой звездой, и, запрокинув голову, сразу увидишь эту звезду в созвездии Пушкина. Почему именно Пушкина? А потому, что очень многое роднит этих поэтов разных времён и разных языков.
3 слайд
Цель исследования: Исследование наиболее употребляемых языковых средств (фонетических) в безукоризненных образцах искусства слова, какими являются творения Пушкина и Тукая.
Задачи исследования:
1.Дать сведения о выразительных фонетических средствах на примере их употребления в текстах Пушкина и Тукая.
2.Сопоставить тексты (отрывки) произведений на русском и татарском языках, чтобы выявить закономерности использования языковых средств.
3. Понаблюдать над звуковой, интонационной организацией поэтических произведений Пушкина и Тукая; привести примеры использования в поэтических произведениях такого средства художественной изобразительности, как анафора.
4 слайд
Языковые средства
- АНАФОРА (греч. anaphora - вынесение) - стилистическая фигура; повторение начальных звуков (звуковая анафора), слов (лексическая анафора), фраз (синтаксическая анафора) в начале смежных стихов в пределах строфы.
ЭВФОНИЯ — (греч. euphoia, от eu хорошо, приятно, и phoe звук). Благозвучие слов, удачный подбор звуков, гармоническая последовательность гласных и согласных. (Источник: Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка) .
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
«Зимнее утро»
Скажи, как падает письмо из-за решетки,
Как златом усыплен надзор угрюмой тетки;
Скажи, как в двадцать лет любовник под окном
Трепещет и кипит, окутанный плащом.
«К вельможе»
“Шүрәле”
Бу Җегет абзаң булыр бу,бик белеп тор син, энем!
Урта бармак буйлыгы бар маңлаенда мөгезе...
Гадәтем: ялгыз кешеләрне кытыклап үтерәм...
Истән чыкмый монда минем күргәннәрем,
Шатлык белән уйнап гомер сөргәннәрем...
“Туган авыл”
10 слайд
Подобных примеров можно привести произвольное количество: каждый стих Пушкина и Тукая, за очень, очень редкими исключениями, есть яркий пример.
Обращение к произведениям великих поэтов дает возможность увидеть, как живут, как употребляются языковые средства в безукоризненных образцах искусства слова, какими являются творения двух великих поэтов.
Внимание к языковым особенностям текстов помогает глубже понять их содержание, приближает к разгадке авторского замысла, позволяет увидеть неповторимое своеобразие языка Пушкина и Тукая.
Заключение
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 104 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Михушкина Марина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.