Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
По рассказу Л.Андреева «Кусака»
Автор Чемакина М.В.
2 слайд
В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни». ( Л.Андреев)
3 слайд
Обратимся к тексту.
1 глава
Давайте найдём в тексте
слова о том, как жила собака до встречи с людьми.
«Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени», «ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали», «она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу» , «грязная и некрасивая», «собака не доверяла людям», «иногда со злобою набрасывалась»
4 слайд
Представьте себе, что круг - это мир,
который окружает
собаку. В какой цвет вы бы окрасили
этот мир?
5 слайд
Найдите в тексте слова,
которые создают
этот образ.
«Зимняя ночь тянулась долго-долго, и черные окна пустой дачи угрюмо глядели на обледеневший неподвижный сад».
6 слайд
Вся жизнь собаки
похожа на долгую
зимнюю ночь.
7 слайд
"Наступила весна",-
такими словами начинается
2 глава.
Весна наступила и
в жизни собаки.
Как изменилась
жизнь Кусаки
после встречи с людьми?
8 слайд
Мир, окружающий собаку, изменился,
стал шире.
В нём появилось новое.
Что появилось нового
в жизни собаки?
Пользуясь текстом, заполните белый круг.
9 слайд
Докажите текстом свои образы
10 слайд
Что произошло в жизни Кусаки?
11 слайд
Как прекрасно жить в ярком, разноцветном мире!
12 слайд
Что же будет с Кусакой?
Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и
быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер
гасили их, точно свечи, одну за другой.
- Как же нам быть с Кусакой?- в раздумье спрашивала Леля.
13 слайд
?
?
?
?
?
?
?
?
Посмотрите на этот образ.
Кто смотрит так на людей?
Какие вопросы можно задать,
прочитав 4 главу?
Сформулируйте вопросы
14 слайд
?
?
?
?
?
?
?
?
. Впереди, недалеко, была застава и возле нее трактир с
железной красной крышей, а у трактира кучка людей дразнила деревенского
дурачка Илюшу.
- Дайте копеечку,- гнусавил протяжно дурачок, и злые, насмешливые
голоса наперебой отвечали ему:
- А дрова колоть хочешь?
И Илюша цинично и грязно ругался, а они без веселья хохотали.
Почему автор показывет
в конце рассказа
деревенского
дурачка Илюшу?
15 слайд
Наступила ночь.
И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему
женскому сердцу.
Собака выла.
Сможет ли собака вернуться в прежнюю жизнь?
16 слайд
Нас окружает
удивительный мир.
А какой он у вас?
Используя цвета,
графику,
творчество,
Заполните круг своими символами.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 886 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.