Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ Старомайнская СОШ №1
учитель русского языка и литературы
Маслова Лидия Валерьевна
2 слайд
Как я стала педагогом…
3 слайд
1994 – 2002 гг. обучения в Старомайнской СОШ №1.
Кл.рук. – Масагутова Н.А.
Учитель рус. языка и
литературы–Маданова Г.Д.
4 слайд
2002-2004 гг. обучения
в педагогическом классе Старомайнской СОШ №2.
кл. рук. – Семенова Л.П.
учитель рус. яз. и литературы – Чевырова Т.И.
5 слайд
2004 – 2009гг. обучения
на филологическом факультете УлГПУ
6 слайд
На протяжении всего обучения
в УлГПУ
являлась членом старостата филологического факультета,
занималась научно-исследовательской
деятельностью
7 слайд
В течении двух лет занималась исследовательской работой по МПРЛ, результаты которой были опробированы на практике и представлены в сб.
«Наука и школа».
Группа исследователей
под руководством
к.п.н., доц. Т.Г.Бучугиной
8 слайд
На протяжении двух лет в числе отличившихся студентов проходила педагогическую практику в гимназии №1 г.Ульяновска
Мой наставник – Будаева Л.А.
9 слайд
2009г. – получение диплома и начало трудовой деятельности по специальности
учитель русского языка и литературы…
10 слайд
Когда-то мои учителя, а ныне коллеги…
11 слайд
Урок литературы
в 5 классе
Старомайнской СОШ №1
по теме: «Нравственный выбор Герасима»
(по рассказу
И. Тургенева «Муму»)
учитель: Маслова Л.В.
12 слайд
Технические средства:
использование Mmd-презентации;
использование аудиозаписи.
Формы работы на уроке:
фронтальная;
индивидуальная.
Цель: дать полную характеристику образу главного героя рассказа – Герасиму;
показать нравственную силу Герасима, его превосходство над другими героями рассказа;
показать уродливость общественных отношений, основанных на личной зависимости человека от человека, раскрыть трагизм судьбы крепостных.
13 слайд
Ход урока
I. Вступительное слово учителя (целеполагание)
II. Индивидуальное задание (Короткий рассказ о крепостном праве заранее подготовленного ученика)
III. Работа по теме урока
3.1. Характеристика Герасима (соотношение словесного портрета героя (прослушивание аудиозаписи) с рисунками учеников)
3.2. Пересказ отношений Герасима к Татьяне.
3.3. Герасим и Муму. (комментированное чтение текста)
3.4. Герасим и барыня. (комментирование текста и рисунков)
3.5. Смерть Муму. (анализ эпизода)
IV. Обобщение по уроку. Общий вывод.
V. Оценки за урок.
14 слайд
И.С. Тургенев
Рассказ «Муму»
(1852)
15 слайд
Характеристика Герасима: соотношение словесного портрета героя (прослушивание аудиозаписи) с рисунками учеников
16 слайд
17 слайд
Один из методов работы на уроках литературы – цитатный портрет героя художественного произведения
Итог работы – соотнесение словесного портрета с собственным рисунком
18 слайд
Герасим и Муму.
(комментированное чтение текста)
Герасим подхватил «несчастную собачонку», «сунул её к себе за пазуху», а дома уложил на свою кровать, принес из кухни чашечку молока. «Бедной собачонке было всего недели три, она ещё не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял её легонько двумя пальцами за голову и принагнул её мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с ней, укладывал её, обтирал и заснул, наконец, сам возле нее каким-то радостным и тихим сном.
Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей».
19 слайд
«Из маленького грязного комочка за год Муму превратилась ухоженную собачку с
умными глазами… »
20 слайд
Барыня. (комментирование текста и рисунков)
Общий вывод по рассказу
21 слайд
И.С. Тургеневу удалось показать в повести тяжесть крепостного гнёта, беспомощность подневольных людей, их лакейство, а также
(на примере Герасима)
другой тип людей, желающих жить самостоятельно, не умеющих «пресмыкаться».
Обобщение по уроку. Общий вывод.
22 слайд
Накапливаем опыт и…
положительные эмоции!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 551 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Леонова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.