Инфоурок Другое ПрезентацииИсследование лексического и грамматического значения слов языка сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые»

Исследование лексического и грамматического значения слов языка сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые»

Скачать материал
Скачать материал "Исследование лексического и грамматического значения слов языка сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Пуськи бятые или птенцы жадные?Автор:
Струняшев Дмитрий
ученик 3А класса
МО...

    1 слайд

    Пуськи бятые
    или
    птенцы жадные?
    Автор:
    Струняшев Дмитрий
    ученик 3А класса
    МОУ СОШ №3

  • Тема  проекта:
«Исследование лексического 
и 
грамматического  значения слов...

    2 слайд

    Тема проекта:
    «Исследование лексического
    и
    грамматического значения слов
    языка сказки
    Л. Петрушевской «Пуськи бятые»

  • Цель проекта:определить части речи в сказке;
выявить возможные значения «слов...

    3 слайд

    Цель проекта:
    определить части речи в сказке;
    выявить возможные значения «слов», составить словарик и перевести сказку на реальный русский язык.

  • Мои предположения:Трудно определить лексические значения «слов» в сказке.
При...

    4 слайд

    Мои предположения:
    Трудно определить лексические значения «слов» в сказке.
    Признаки частей речи в сказке определить можно точно.

  • Ход работы:Выписать все слова из сказки;
Определить по  определенным признака...

    5 слайд

    Ход работы:
    Выписать все слова из сказки;
    Определить по определенным признакам к какой части речи относится каждое слово;
    Выявить возможные значения «слов»;
    Составить словарик;
    Перевести сказку на русский язык;
    Сделать вывод.

  • Служебные части речи:
предлоги  С, ПО, НА, В, ОБ, ЗА, БЕЗ;
союзы   И, А;
част...

    6 слайд

    Служебные части речи:
    предлоги С, ПО, НА, В, ОБ, ЗА, БЕЗ;
    союзы И, А;
    частицу НЕ - автор Л.Петрушевская в своей сказке сохранила без изменения.

  • Имена существительные
(обозначают предмет)Калуша – (кто?), одушев., нариц., ж...

    7 слайд

    Имена существительные
    (обозначают предмет)
    Калуша – (кто?), одушев., нариц., ж.р., ед.ч.
    Калушата – (кто?), одушев., нариц., мн.ч.
    Напушка – (что?), неодушев., нариц., ж.р., ед.ч.
    Бутявка – (кто?), одушев., нариц., ж.р., ед.ч.
    Пуськи – (кто?), одушев., нариц., мн.ч.

  • Имена прилагательные
(обозначают признак предмета)Некузявая – (какая?), ж.р.,...

    8 слайд

    Имена прилагательные
    (обозначают признак предмета)
    Некузявая – (какая?), ж.р., ед.ч., окончание –АЯ, зависит от сущ.: бутявка (какая?) некузявая.

    Дюбые – (какие?), мн.ч. окончание –ЫЕ, зависит от сущ.: бутявки (какие?) дюбые.

    Бятые – (какие?), мн.ч., окончание –ЫЕ, зависит от сущ.: пуськи (какие?) бятые.

  • ГлаголыСяпала- (что делала?), в форме прош. вр., ед.ч., ж.р.  
Увазила – (что...

    9 слайд

    Глаголы
    Сяпала- (что делала?), в форме прош. вр., ед.ч., ж.р.
    Увазила – (что сделала?), в форме прош.вр., ед.ч.,ж.р.
    Волит – (что делает?), в форме наст. вр., ед.ч.
    Присяпали – (что сделали?), в форме прош.вр., мн.ч.
    Стрямкали – (что сделали?), в форме прош.вр., мн.ч.
    Подудонились – (что сделали?), в форме прош.вр.,мн.ч.
    Вычучили – (что сделали?), в форме прош.вр., мн.ч.
    Вздребезнулась – (что сделала?), в форме прош.вр., ед.ч., ж.р.
    Сопритюкнулась – (что сделала?), в форме прош.вр., ед.ч..ж.р.
    Усяпала – (что сделала?), в форме прош.вр.,ед.ч., ж.р.

  • Сяпала — шла, чапала (разг.), летела.Калуша — кукушка, курица, Клара (ворона...

    10 слайд

    Сяпала — шла, чапала (разг.), летела.
    Калуша — кукушка, курица, Клара (ворона).
    Калушата — детёныши калуши.
    Напушка — опушка, поляна.
    Увазила — поймала, подхватила, ударила, указала.
    Волит — говорит, кричит.
    Бутявка — божья коровка, букашка.
    Присяпали — подумали, испугались, присели, задумались.
    Стрямкали — съели, склевали.
    Подудонились — поссорились, подавились, поперхнулись.
    Некузявая — невкусная, несъедобная.
    Вычучили — выплюнули, вынули, бросили.
    Дюбые — добрые, милые, ядовитые
    Зюмо-зюмо — очень-очень, самые-самые.
    Сопритюкнулись — поднялись.
    Вздребезнулась — очнулась, отряхнулась.
    Пуськи — птицы, птенцы.
    Бятые — обманутые, жадные, обиженные, глупые.
    Словарик

  • Перевод №1Шла курица с цыплятами по опушке. Подхватила божью коровку и говори...

    11 слайд

    Перевод №1
    Шла курица с цыплятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит:
    - Цыплята! Цыпляточки! Божья коровка!
    Цыплята присели и божью коровку склевали. И подавились.
    А курица говорит:

    - Оее! Оее! Божья коровка-то несъедобная!
    Цыплята божью коровку выплюнули.
    Божья коровка поднялась, отряхнулась и улетела с опушки.
    А курица говорит цыплятам:
    - Цыпляточки! Не ешьте божьих коровок, божьи коровки добрые и очень-очень невкусные. От божьих коровок давятся.
    А божья коровка говорит за опушкой:
    - Цыплята подавились! Очень невкусные! Обманутые птенцы!

  • Перевод №2Летела ворона с воронятами по опушке. Подхватила божью коровку и го...

    12 слайд

    Перевод №2
    Летела ворона с воронятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит:
    - Воронята! Вороняточки! Божья коровка!
    Воронята подумали и решили божью коровку склевать.
    И поссорились.

    А ворона говорит:
    - Оее! Оее! Божья коровка-то несъедобная!
    Воронята божью коровку бросили.
    Божья коровка поднялась, отряхнулась и улетела с опушки.
    Ворона говорит воронятам:
    - Вороняточки! Не ешьте божьих коровок, божьи коровки добрые и самые-самые невкусные. От божьих коровок ссорятся.
    А божья коровка кричит за опушкой:
    - Воронята подавились! «Самые невкусные!» Птицы жадные!

  • ВыводСамостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные,...

    13 слайд

    Вывод
    Самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы - к которым относятся сконструированные писательницей «слова», а также их признаки определяются очень точно.
    Невозможно точно определить лексические значения «слов» в  сказке. Предположения тех, кто её прочитал, оказались различными.

  • Спасибо за внимание!

    14 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.10.2020 2599
    • PPTX 131 кбайт
    • 37 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фефелова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фефелова Татьяна Викторовна
    Фефелова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83084
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе