Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Черты народной сказки в произведении
Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб»
Доброта- бесценное человеческое
качество, без неё нельзя жить
и невозможна сама жизнь.
К.Г.Паустовский
2 слайд
Цели урока:
Обозначить сказочные мотивы произведения.
Проанализировать поступок главного героя.
Работа с выразительными средствами.
3 слайд
Викторина (2 группа)
Какой масти был раненый конь?
Кто взял себе коня?
Какое прозвище имел Филька?
Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня?
Что случилось в природе после этого?
Сколько лет назад был такой мороз?
От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?
4 слайд
Викторина ( 1 группа)
Куда послала бабка Фильку в поисках совета?
Что посоветовал Фильке Панкрат?
Сколько времени дал Фильке Панкрат?
Кто стал свидетелем беседы Фильки и Панкрата?
Что придумал Филька?
Что сделали люди для своего спасения?
Какую роль сыграла в спасении людей сорока?
Что понёс Филька раненому коню?
Что сделал конь после того, как съел хлеб?
Почему сердилась сорока?
5 слайд
Деление сказки на части.
На сколько частей можно разделить сказку?
О чём рассказывается в каждой части?
6 слайд
Подумайте над вопросами.
Почему жители деревни считали своим долгом кормить коня?
В чём была жестокость Филькиного поступка? ( Найдите в тексте слова, которые произносит Филька).
Как вы оценивайте поступок Фильки, когда он ударил коня?
7 слайд
К.Г.Паустовский- мастер пейзажа.
Картины природы, которые создаёт писатель, помогают живо и ярко представить себе место действия, душевное состояние героя, заглянуть в будущее.
8 слайд
Зима в Бережках.
Какие выразительные средства
использует автор, создавая зимний пейзаж?
9 слайд
Метель.
10 слайд
11 слайд
Вопросы на размышление.
Для чего автор вводит в сказку рассказ бабки о событиях столетней давности?
Как вы понимайте слова бабки « об охлаждении сердца».
Как Филька слушал рассказ? Можно ли предполагать, о чём он думал в это время?
12 слайд
За советом к Панкрату.
13 слайд
14 слайд
Итог урока.
О чём заставила вас задуматься эта сказка?
Какие черты народной сказки вы заметили в этом произведении?
15 слайд
Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода.( 2 группа)
Написать сочинение-миниатюру « О чём заставила меня задуматься эта сказка».( 1 группа)
Нарисовать иллюстрации к сказке.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 933 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Симонова Елена Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.