Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Я люблю Россию до боли сердечной…»
По сказке
М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
2 слайд
Эпиграф:
«Его смех горек и пронзителен. Его насмешка нередко оскорбительна,… его запальчивость часто принимает форму карикатуры.»
И.С. ТУРГЕНЕВ
3 слайд
Обложка нелегального издания
1884 год
4 слайд
Сказка может быть созданием высоким, когда служит аллегорическою одеждою, облекающею высокую духовную истину, когда обнаруживает, ощутительно и видимо даже простолюдину, дело, доступное только мудрецу.
Н.В.Гоголь
5 слайд
Общие черты сказок
Связь с фольклором
Аллегоричность, иносказательность
Сочетание достоверного и фантастического
Политическая острота, резкие социальные контрасты
Сочетание комического и трагического
6 слайд
Элементы народной сказки
Композиционные:
– зачин «в некотором царстве…»;
– присказки: «сказано-сделано», «по – щучьему велению»;
– повторы: «третий человек его дураком чествует...»;
– постоянные эпитеты: «туча черная», «тело рыхлое».
Лексические: «глядючи», «молвит» и т.д.
7 слайд
Правильно ли это: любить Россию «до боли сердечной» и так зло смеяться над её пороками?
Заключение цензора Лебедева:
"…То, что господин Салтыков-Щедрин называет сказками, вовсе не отвечает своему назначению; его сказки – та же сатира и сатира едкая, направленная против общественного и политического нашего устройства…".
М.Е. Салтыков-Щедрин:
« ... Я совсем не историю предал
осмеянию, а
известный порядок
вещей.»
8 слайд
Над чем смеётся Салтыков-Щедрин, писатель-сатирик, человек, гражданин?
9 слайд
Генералы
10 слайд
Что мы узнаём о жизни генералов до того, как они попали на остров?
11 слайд
Как ведут себя генералы, когда узнают о том, что попали на необитаемый
остров?
12 слайд
Какое горькое открытие они делают?
13 слайд
Позаботились ли генералы о мужике, когда он накормил и утешил их?
14 слайд
Вынесли ли генералы урок из своего приключения? Какой была их благодарность мужику?
15 слайд
16 слайд
Над чем смеётся автор?
Бесполезность
Беспечность, праздность
Паразитизм
Глупость
Безнравственность
Эгоизм
Легкомыслие
Лень
Жадность и неблагодарность
17 слайд
Мужик
18 слайд
Каким изображён мужик в тот момент, когда его нашли генералы?
19 слайд
Пробует ли он освободиться от генералов, возражает ли им?
20 слайд
Как мужик проявляет себя в работе?
21 слайд
Как сам мужик относится к себе и своему положению?
22 слайд
23 слайд
Над чем смеётся автор?
Рабская покорность
Не пытается ничего изменить в своей жизни
Мастер на все руки, но не умеет это в себе ценить
24 слайд
Осмысление пороков общества – это слова или поступок?
Что дало право автору говорить о любви к своей стране «до боли сердечной»?
25 слайд
…Чего со мною не делали! И вырезывали, и урезывали, и перетолковывали, и целиком запрещали, и всенародно объявляли, что я – вредный, вредный, вредный.
М.Е.Салтыков-Щедрин «Мелочи жизни»
«Я литератор действующий, я труженик, обязанный держать в руке перо ежеминутно»
М.Е. Салтыков-Щедрин
26 слайд
Задание:
Продолжите фразу:
Любить свою страну «до боли сердечной» - это значит…
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 192 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зиберт Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.