Инфоурок Другое ПрезентацииСудьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинению

Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинению

Скачать материал
Скачать материал "Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинению"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова.Подготовка к классному с...

    1 слайд

    Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова.
    Подготовка к классному сочинению
    Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

  • Цель урокаОбучение анализу стихотворения
Анализ стихотворения «Дума»
Рекоменд...

    2 слайд

    Цель урока
    Обучение анализу стихотворения
    Анализ стихотворения «Дума»
    Рекомендации по подготовке к сочинению

  • Эпиграф к уроку    
     Печально я гляжу на наше поколенье…...

    3 слайд

    Эпиграф к уроку

    Печально я гляжу на наше поколенье…
    М.Ю.Лермонтов

  • Работа с опорной схемойСудьба поколения 30-х годов в лирике Лермонтова

Узко...

    4 слайд

    Работа с опорной схемой
    Судьба поколения 30-х годов в лирике Лермонтова

    Узко литературный Историко-культурная
    контекст перспектива

    Общий романтический Расцвет творчества
    конфликт Мечты и Лермонтова приходится
    реальности на эпоху «безвременья»
    (А.И.Герцен), это ощущается
    поэтом как личная трагедия

  • Реализация домашнего заданияРасшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворен...

    5 слайд

    Реализация домашнего задания
    Расшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворении «Поэт».
    За что критикует поэта (характерно, что себя лирический герой не отождествляет с таким «поэтом») лирический герой стихотворения «Не верь себе»?
    Как автор показывает, что бытие «толпы» достойно глубокого осмысления?

  • Анализ стихотворения «Дума»    Задание: составить цитатную характеристику пок...

    6 слайд

    Анализ стихотворения «Дума»
    Задание: составить цитатную характеристику поколения.
    «Богаты… ошибками отцов»
    «К добру и злу постыдно равнодушны»
    «Перед опасностью… малодушны»
    «Перед властию… рабы»
    «Иссушили ум наукою бесплодной»
    «И ненавидим мы, и любим мы случайно»

  • Вопросы для беседыКакая жизнь такое поколенье?
Относит ли себя лирический гер...

    7 слайд

    Вопросы для беседы
    Какая жизнь такое поколенье?
    Относит ли себя лирический герой к этому поколению?

  • Вывод        Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мертвую ду...

    8 слайд

    Вывод
    Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мертвую душу, сонную волю и рабскую психологию.
    Гражданский пафос «Думы» не вызывает сомнения, и в ней есть внутренняя перекличка не только с сокровенными раздумьями лирического героя о себе, но и с произведениями открытого социального протеста.

  • Рекомендации по подготовке к классному сочинению-рассуждению     Учащимся мож...

    9 слайд

    Рекомендации по подготовке к классному сочинению-рассуждению
    Учащимся можно предложить следующую тему для сочинения:
    «Идеальная взаимосвязь стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино» (1837) и «Дума» (1838)»

  • План для обсужденияРаздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная...

    10 слайд

    План для обсуждения
    Раздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная тема в лирике М.Ю.Лермонтова.
    В стихотворении «Дума и «Бородино» выражена общая мысль – упрек поколению 30-х годов 19 века.
    1. Героизм и мужество участников Отечественной войны 1812 года в смертельной схватке с врагом; позорное малодушие перед опасностью поколения 30-х годов.
    2. Единодушие и сплоченность героев 1812 года; полная разобщенность поколения 30-х годов.
    3. Герои 1812 года навсегда останутся в памяти народной; поколение 30-х годов «потомок оскорбит презрительным стихом».
    III. Гражданская направленность рассматриваемых стихотворений: эти два стихотворения выражали жалобу поэта «на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависти к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел» (В.Г.Белинский).

  • Завершающие вопросыПравильно ли определена взаимосвязь между частями сочинени...

    11 слайд

    Завершающие вопросы
    Правильно ли определена взаимосвязь между частями сочинения?
    Чем определяется полнота и глубина в раскрытии каждой части сочинения?

  • Домашнее заданиеСоставить черновой вариант работы.
Подобрать эпиграф к сочине...

    12 слайд

    Домашнее задание
    Составить черновой вариант работы.
    Подобрать эпиграф к сочинению.

  • Использованные ресурсыЛитература, 9 класс: учебник для общеобразовательных уч...

    13 слайд

    Использованные ресурсы
    Литература, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 и 2/ под редакцией Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2008.
    Сборники сочинений М.Ю.Лермонтова.
    И.В.Золотарева, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, Поурочные разработки по литературе, 9 класс, М., «Вако», 2001.

  • Благодарю за сотрудничествоЖелаю удачи!

    14 слайд

    Благодарю за сотрудничество
    Желаю удачи!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 139 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.10.2020 855
    • PPTX 257.5 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фролова Галина Николаевна
    Фролова Галина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90485
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе