Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№35 с углубленным изучением отдельных предметов».
Исследовательская работа
Современны ли героини
Виктории Токаревой?
(по рассказу «Перелом»)
Работа выполнена
Волковой Марией
ученицей 9 «А» класса
Руководитель-
Т.Н.Политова, учитель
русского языка и
литературы
2 слайд
Содержание работы
1.Своеобразие русской литературы второй половины 20 века.
2.Творческий путь Виктории Токаревой.
3.Художественное своеобразие произведений Виктории Токаревой.
4.Символическое значение названия рассказа Виктории Токаревой «Перелом».
5.Жизненные принципы, внутренний мир героини рассказа.
6.Отношение к судьбе героини рассказа.
7.Художественные особенности рассказа «Перелом».
3 слайд
Цель работы
Особенности внутреннего мира героини: ее жизненные принципы, убеждения и отношение к судьбе .
4 слайд
Актуальность работы
В работе определены особенности внутреннего
мира современных героинь, их убеждения,
типичные черты поведения,
отношение к миру и к жизненным ценностям.
5 слайд
Токарева Виктория Самойловна
6 слайд
Смысл названия рассказов В.Токаревой
Названия рассказов В.Токаревой - это односоставные назывные предложения
Название указывает героев рассказа (“Паша и Павлуша”).
Название указывает на главное событие в жизни героя (рассказ “Перелом”).
В названии указано состояние героини (“Ничего особенного”).
Названия рассказов могут иметь прямое значение (“Паша и Павлуша”) и метафорическое (“Лошади с крыльями”).
7 слайд
Формы рассказов
Рассказы Токаревой - это развернутые диалоги
8 слайд
Портрет героя
“Плечи расправлены, торс играет, как у молодого зверя ,глаза широко поставлены, как у ахалтекинского коня.” («Лошади с крыльями»)
”Паша был лыс, голова как кабачок. Но как человек он был хороший. Паша-умственно отсталый, поэтому учился и работал в Школе дураков. Павлуша же был красивым ребенком, а потом и красивым мужчиной. Он имел ярко-синие глаза и короткие, будто подстриженные зубы, любил красивую одежду, технику, еду, женщин и даже общение. Однако и Паша, и Павлуша дружили с самого детства и всегда помогали друг другу.” («Паша и Павлуша»)
9 слайд
Значение названия рассказа «Перелом»
Прямое
значение
Символическое
значение
Перелом ноги
Перелом в жизни
10 слайд
Характеристика внутреннего мира
Героини рассказа
Татьяна Нечаева - настоящая героиня
11 слайд
…Судьба – это стечение обстоятельств, ход жизненных событий
12 слайд
«…и жизнь, и смерть стали одним целым…»
13 слайд
Микротемы
рассказа:
14 слайд
1.Воспоминания о тренировках и пути к победе.
15 слайд
2.Судьба Михаила Полянского, бывшего партнера и любимого Татьяны
16 слайд
3.Замужество Татьяны и ее семейная жизнь
17 слайд
4.Лечение Татьяны
5.Приговор врачей
18 слайд
6.Трудолюбивая натура Татьяны
19 слайд
7.Появление в жизни Татьяны новых людей
20 слайд
8.Судьба Михаила Картошко
21 слайд
9.Новая жизнь Татьяны
22 слайд
Неизвестное будущее Татьяны
23 слайд
Образы рассказа «Перелом»
24 слайд
Татьяна Нечаева –
Современ-ная героиня
25 слайд
1.Татьяна стремится к карьере, все внутренние силы отдает ей.
2.Героиня стремится взвалить все на свои плечи.
3.Татьяна стремится в высоким результатам любой ценой.
4.Героиня стремится к самосовершенствованию.
Таким образом, Татьяна Нечаева – типичная современная героиня
26 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рябова Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.