Инфоурок Другое ПрезентацииИннокентий Анненский

Иннокентий Анненский

Скачать материал
Скачать материал "Иннокентий Анненский"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Иннокентий АнненскийМир природы и человекаАвтор:
Ерина С.В.,
учитель русского...

    1 слайд

    Иннокентий Анненский
    Мир природы и человека
    Автор:
    Ерина С.В.,
    учитель русского языка и литературы
    МОУ «Лицей №3»
    г.Сарова
    Нижегородской области.

    2010г.

  • Учитель
А тот, кого учителем считаю,
Как тень прошёл, и тени не оставил.
Весь...

    2 слайд

    Учитель
    А тот, кого учителем считаю,
    Как тень прошёл, и тени не оставил.
    Весь яд впитал, всю эту одурь выпил,
    И славы ждал, и славы не дождался,
    Кто был предвестьем, предзнаменованьем,
    Всех пожалел, во всех вдохнул томленье —
    И задохнулся...
    А.А.Ахматова
    (Памяти Иннокентия Анненского.
    16 января, 1945)
    Что сказано в нём об Анненском-человеке
    и особенностях его поэзии?

  • Штрихи к портретуРодился в Омске, в семье крупного чиновника.
Преподавал древ...

    3 слайд

    Штрихи к портрету
    Родился в Омске, в семье крупного чиновника.
    Преподавал древние языки, античную литературу, русскую словесность.
    Был директором Царскосельской гимназии.
    Стихи начал печатать поздно, в начале 1900-х годов.
    Он выступал также как литературный критик.
    Книга стихов «Кипарисовый ларец» (1910)
    Анненского пытались «сделать своим» символисты, называли своим наставником акмеисты.

  • У сборника «Кипарисовый ларец»
 в какой-то мере типичное
 для поэтов Серебрян...

    4 слайд

    У сборника «Кипарисовый ларец»
    в какой-то мере типичное
    для поэтов Серебряного века,
    любивших оригинальные и
    необычные заглавия, название.
    Это настоящий ларец
    из кипарисового дерева,
    в котором Анненский хранил
    свои тетради со стихами.
    Но не может не звучать
    и символическое значение:
    в русской традиции кипарис
    понимался как дерево скорби,
    а согласно античной легенде
    в этом дереве была заключена
    душа юноши Кипариса,
    любимца Аполлона.

  • Книга стихов 
«Кипарисовый ларец»Стихи – 
«жемчужины 
безупречного
 совершенс...

    5 слайд

    Книга стихов
    «Кипарисовый ларец»
    Стихи –
    «жемчужины
    безупречного
    совершенства»
    Круг
    идей поэта
    «остр и нов»
    Психологически
    достоверно отражены
    «мелочи и уколы жизни»

  • «Что же в русской поэзии предварял, предзнаменовал собой Анненский?»«Он обнов...

    6 слайд

    «Что же в русской поэзии предварял, предзнаменовал собой Анненский?»
    «Он обновил весь русский стих.»
    «Он менял не форму стиха, - наполнение.»
    «Он привёл с собой сотни небывалых эпитетов.»
    «Он сделал метафоры конкретикой, а конкретику жизни – символом.»
    «Он изменил прихотливый внутренний ритм и рисунок русского стиха.»
    «И, наконец, он увидел весь сумрак и ужас, который всем нам в нашем (20) веке предстоял.» (Борис Евсеев)


  • Основные мотивы лирики И. Ф. АнненскогоМотив двоемирия («Свечку внесли», «Му...

    7 слайд

    Основные мотивы лирики
    И. Ф. Анненского
    Мотив двоемирия («Свечку внесли», «Мучительный сонет»).
    Мотив тоски и одиночества человека, живущего в неблагополучном мире. Противопоставление мира реального миру идеальной красоты («Тоска мимолётности», «Тоска припоминания»).
    Мотив сочувствия и жалости к несчастным («В дороге», «Картинка»).
    Мотив совести, ответственности каждого за всё, что совершается при нём («К портрету Достоевского», «Старые эстонки»).
    Мотив неприятия буржуазного мира с его жестокостью, “рыночностью”, уподоблением человека вещи («Кулачишка»).
    Мотив возвышенной любви и невозможности её в этом мире («Среди миров», «Сиреневая мгла», «Смычок и струны»).
    Мотив мучительности творчества («Поэзия», «Поэту», «Старая шарманка»).
    Мотив природы, отторгнутой от жизни городского человека и страдающей от него («За оградой», «Желание жить», «Ноябрь», «Ветер»).

  • Задание №1С каждым днём в искусстве слова всё тоньше и всё беспощадно-правдив...

    8 слайд

    Задание №1
    С каждым днём в искусстве слова всё тоньше и всё беспощадно-правдивее раскрывается индивидуальность с её капризными контурами, болезненными возвратами, с её тайной и трагическим сознанием нашего безнадёжного одиночества и эфемерности. <…> Не то я, которое противопоставляло себя целому миру, будто бы его не понявшему, а то я, которое жадно ищет впитать в себя этот мир и стать им, делая его собою». (И.Ф.Анненский)
    Поэт пишет о лирическом я,
    которое «жадно ищет впитать в себя этот мир
    и стать им, делая его собою». Попробуйте объяснить эту мысль,
    перечитывая стихотворения «Снег», «Тоска мимолётности»,
    «Мучительный сонет» и другие.

  • «Любите ли Вы стальной колорит, но не холодный,
 сухой, заветренно-пыльный, а...

    9 слайд

    «Любите ли Вы стальной колорит, но не холодный,
    сухой, заветренно-пыльный, а стальной –
    только по совпаденью – влажный, почти парной,
    когда зелень темней от сочности, когда солнце
    ещё не вышло, но уже тучи не могут, не смеют
    плакать, а дымятся, бегут, становятся тонкими,
    просветлёнными, почти нежными? Сейчас я из сада.
    Как хороши эти большие гофрированные листья
    среди бритой лужайки, ещё эти пятна вдали,
    то оранжевые, то ярко-красные, то белые…
    Я шёл по песку, песок хрустел, я шёл и думал…
    Зачем не дано мне дара доказать другим и себе,
    до какой степени слита моя душа с тем, что не она,
    но что вечно творится и ею, как одним из атомов
    мирового духа, непрестанно создающего
    очаровательно-пёстрый сон бытия? Слово?..
    Нет, слова мало для этого… Слово слишком
    грубый символ … слово опошлили, затрепали,
    слово на виду, на отчёте… Поэзия, да: она выше слова.»

    И. Анненский

  • Задание №2Сопоставьте текст письма Анненского  со стихотворением «Мучительный...

    10 слайд

    Задание №2
    Сопоставьте текст письма Анненского со стихотворением «Мучительный сонет».
    Что сближает письмо и стихотворение?
    Как и в чём их объединяет позиция автора?
    Что привносит в текст поэтическая интонация, музыка поэтического слова?
    Найдите в стихотворении все лексические повторы. Как они помогают передать душевное состояние лирического героя?

  • Едва пчелиное гуденье замолчало,
Уж ноющий комар приблизился, звеня...
Каких...

    11 слайд

    Едва пчелиное гуденье замолчало,
    Уж ноющий комар приблизился, звеня...
    Каких обманов ты, о сердце, не прощало
    Тревожной пустоте оконченного дня?

    Мне нужен талый снег под желтизной огня,
    Сквозь потное стекло светящего устало,
    И чтобы прядь волос так близко от меня,
    Так близко от меня, развившись, трепетала.

    Мне надо дымных туч с померкшей высоты,
    Круженья дымных туч, в которых нет былого,
    Полузакрытых глаз и музыки мечты,
    И музыки мечты, еще не знавшей слова...

    О, дай мне только миг, но в жизни, не во сне,
    Чтоб мог я стать огнем или сгореть в огне!

    Какие детали земной жизни
    названы в стихотворении?
    — Какие знаки другого мира
    указаны в третьей строфе сонета?
    Попытайтесь объяснить образ:
    “И музыки мечты, ещё не знавшей слова...”

    — Вспомните определение сонета
    как стихотворной формы
    и скажите, как вы понимаете
    последние две строчки?

    — Можно ли сделать
    вывод о том,
    что уже в поэтике первого трилистника
    проявились элементы
    символистских и акмеистических систем?

  • Тоска мимолетности 

Бесследно канул день. Желтея, на балкон
Глядит туманный...

    12 слайд

    Тоска мимолетности

    Бесследно канул день. Желтея, на балкон
    Глядит туманный диск луны, еще бестенной,
    И в безнадежности распахнутых окон,
    Уже незрячие, тоскливо-белы стены.

    Сейчас наступит ночь. Так черны облака...
    Мне жаль последнего вечернего мгновенья:
    Там все, что прожито, - желанье и тоска,
    Там все, что близится, - унылость и забвенье.

    Здесь вечер как мечта: и робок и летуч,
    Но сердцу, где ни струн, ни слез, ни ароматов,
    И где разорвано и слито столько туч...
    Он как-то ближе розовых закатов.

  • «Тоска мимолётности»
 Какой смысл имеет факт, что действие происходит в сумер...

    13 слайд

    «Тоска мимолётности»

    Какой смысл имеет факт, что действие происходит в сумерках, когда луна ещё только всходит? Что вообще человек переживает в это время суток?
    О каком состоянии героя можно догадаться по словам: “в безнадёжности”, “уже незрячие тоскливо-белы стены”, “так чёрны облака”, “Там всё, что прожито, — желанье и тоска, // Там всё, что близится, — унылость и забвенье”.
    Прочитаем третью строфу. Как действуют сумерки на героя, и был ли он счастлив вечером, хотя он говорит “здесь вечер как мечта...”?

  • Поэзия Анненского ассоциативна.
«Он действительно любит намёки, «недосказы»,...

    14 слайд

    Поэзия Анненского ассоциативна.
    «Он действительно любит намёки, «недосказы», и поэтому опускает звенья поэтической логики. Но эти звенья почти всегда восстановимы.» Л.Гинзбург
    Задание №3

  • Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка...
От нее даже дыму
Не уйти в облака.

Эта...

    15 слайд

    Полюбил бы я зиму,
    Да обуза тяжка...
    От нее даже дыму
    Не уйти в облака.

    Эта резанность линий,
    Этот грузный полет,
    Этот нищенский синий
    И заплаканный лед!

    Но люблю ослабелый
    От заоблачных нег -
    То сверкающе белый,
    То сиреневый снег...

    И особенно талый,
    Когда, выси открыв,
    Он ложится усталый
    На скользящий обрыв,

    Точно стада в тумане
    Непорочные сны -
    На томительной грани
    Всесожженья весны.

    «Снег"

  • Какая верность взгляда, 
и какой твёрдой рукой
 это написано! Но почему,
 нап...

    16 слайд

    Какая верность взгляда,
    и какой твёрдой рукой
    это написано! Но почему,
    например, снег синий?
    Какова здесь логика эпитета?
    Зима – грузная, зима – обуза,
    с нею трудно. Лёд – синий,
    обнажённый, лишённый покрова;
    нищ тот, кто всего лишён,
    предоставлен холоду. Синева льда
    сцеплена с нищенством. Дальнейший
    ход ассоциаций: нищенский
    – заплаканный. Но лёд заплакан,
    вероятно, ещё и потому,
    что местами подтаял
    и на нём проступает вода.
    Тяжесть и холодная обнажённость
    окончательно осмысляются
    в единстве со второй частью
    стихотворения.

    Л.Гинзбург

  • Но люблю ослабелый
От заоблачных нег -
То сверкающе белый,
То сиреневый снег....

    17 слайд

    Но люблю ослабелый
    От заоблачных нег -
    То сверкающе белый,
    То сиреневый снег...


    И особенно талый,
    Когда, выси открыв,
    Он ложится усталый
    На скользящий обрыв,

    Точно стада в тумане
    Непорочные сны -
    На томительной грани
    Всесожженья весны.

    Прочитайте три четверостишия
    стихотворения «Снег»
    и попытайтесь показать
    единство двух его частей,
    о которых говорит Л. Гинзбург.
    Объясните дальнейшую цепь
    ассоциаций образов.

  • Использованная литература.Учебник литературы под редакцией Ю.И.Лыссого.
Матер...

    18 слайд

    Использованная литература.
    Учебник литературы под редакцией Ю.И.Лыссого.
    Материалы сети Интернет.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.02.2020 380
    • PPTX 923 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евстратова Любовь Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евстратова Любовь Андреевна
    Евстратова Любовь Андреевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100944
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе