Инфоурок Другое ПрезентацииОбраз Запорожской Сечи в повести

Образ Запорожской Сечи в повести

Скачать материал
Скачать материал "Образ Запорожской Сечи в повести"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Н.В. Гоголь
«Тарас Бульба»Образ Запорожской Сечи в повести.Урок 2

    1 слайд

    Н.В. Гоголь
    «Тарас Бульба»
    Образ Запорожской Сечи в повести.
    Урок 2

  • Образ Запорожской Сечи предваряют образы степи и дороги. Что лежит в основе э...

    2 слайд

    Образ Запорожской Сечи предваряют образы степи и дороги. Что лежит в основе этого смыслового единства? Каков образный ряд, связанный с описанием степи?

  • ? Каков образный ряд, связанный с описанием дороги?Дорога – пространство. Но...

    3 слайд

    ? Каков образный ряд, связанный с описанием дороги?
    Дорога – пространство. Но движение происходит не только в пространстве, но и в душе героев: «Прощайте и детство, и игра, и все, и все!»
    Дорога – духовное развитие, переход от одного этапа жизни к другому.
    Образ Сечи связан с мотивом воли и жизни в ее развитии.

  • ? Что такое пейзаж?? Зачитайте описание пейзажа в тексте повести. На что обра...

    4 слайд

    ? Что такое пейзаж?
    ? Зачитайте описание пейзажа в тексте повести. На что обращает внимание автор при описании степи?
    - Как вы считаете, в чем состоит замысел автора, т.е. идея?
    Показать красоту, величие, необъятность степи, которая порождала богатырских людей с сильными, мужественными характерами, какими и были запорожские казаки.

  • Какое время суток описал автор? Докажите опираясь на текст. 
Как строит автор...

    5 слайд

    Какое время суток описал автор? Докажите опираясь на текст.
    Как строит автор описание степи?
    Картина воссоздается от общего к конкретному, и в результате весь степной пейзаж объединяет в себе и землю, и небо, и птиц и представляется нам единым целым, что так изумительно сверкает и переливается в лучах яркого солнца.

  • – Как правило, первое и последнее предложение текста играют важную композицио...

    6 слайд

    – Как правило, первое и последнее предложение текста играют важную композиционную роль. Прочитайте первое и последнее предложение текста и скажите, что они отражают?
    Отношение автора к степи.
    – Почему в последнем предложении содержится такое восклицание: “Черт возьми, степи, как вы хороши!”. Ведь можно было сказать проще: “Как хороши вы, степи!”.
    Степь до того красива, что Гоголь, наверное, связывает эту красоту с какой-то сверхъестественной силой.
    – С чем ассоциируется у автора степь? Какие образы помогают нам увидеть необъятность степи?
    “Неизмеримые волны диких растений ;поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном; чайка роскошно купалась в сиих волнах воздуха”.

  • Кроме необъятности, степь поражает читателя многообразием красок.  (цветопись...

    7 слайд

    Кроме необъятности, степь поражает читателя многообразием красок. (цветопись). – Каков же основной фон степной поверхности?
    “Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов”
    – Как вы понимаете слово “брызнули”?
    - Какие же это были цвета?

  • – Степь удивляет, очаровывает нас обилием цветов, оттенков, но видим ли мы на...

    8 слайд

    – Степь удивляет, очаровывает нас обилием цветов, оттенков, но видим ли мы на фоне этого “зелено-золотого океана” и бездонного неба над ним какие-либо живые образы?
    Благодаря мастерству Гоголя, мы увидели не только степь во всем ее великолепии, но и множество птиц, обитающих здесь.
    – Как вы думаете, какие это образы?
    Зрительные

  • – Чего нельзя изобразить на картине, нельзя увидеть, но автор это описывает?...

    9 слайд

    – Чего нельзя изобразить на картине, нельзя увидеть, но автор это описывает? – Какие это будут образы?
    Слуховые
    Автор с помощью слова создает теперь уже звуки. ( звукопись)
    - Найдите в тексте примеры звукописи.
    “Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. …Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался Бог знает, в каком дальнем озере”.
    – Какие еще звуки мы можем услышать в степи, о которых автор не говорит напрямую?
    Шелест травы, в которой шныряют куропатки; хлопанье крыльев чайки, поднимающейся из травы; слышим тишину от того, что в небе неподвижно стоят ястребы
    Множество звуков, обилие красок – все это создает яркую, неповторимую картину природы.
    – При помощи каких изобразительных средств Гоголь сумел передать нам всю красоту, сумел сказать так, чтобы мы увидели и услышали?

  • - Как автор описывает степь ночью.  Сравните эти два описания. – О каких еще...

    10 слайд

    - Как автор описывает степь ночью. Сравните эти два описания.
    – О каких еще образах упоминает автор при описании ночной степи, о которых не упоминал при описании дневной степи.

  • - Для чего, по-вашему, Гоголь вводит в повесть описание степи?Степь – это сим...

    11 слайд

    - Для чего, по-вашему, Гоголь вводит в повесть описание степи?
    Степь – это символ родины и свободы. Картина степи не только создает определенное настроение, но и связывает два мира: дом Бульбы и Запорожскую Сечь.
    - Почему описание природы сопутствует описанию казаков, а при описании поляков не используется?
    Это связано с казацкой вольностью, с живостью характера казаков, их естественностью, природностью. Цивилизованная жизнь поляков «искусственна», далека от природы.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.07.2020 552
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сумишевская Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сумишевская Юлия Владимировна
    Сумишевская Юлия Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80951
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек