Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Древний Рим.
От возникновения города до падения республики
2 слайд
3 слайд
План урока
ПЛАН УРОКА:
Периодизация истории Древнего Рима
Римская гражданская община и ранняя республика
Превращение Рима в мировую державу
4 слайд
5 слайд
Эпоха царей: 753 г. до н.э.-510 г. до н.э.
(от основания Рима до изгнания последнего из царей)
Ранняя республика: 510 г. до н.э. –середина 3 в. до н.э.
(от изгнания царей до Пунических войн)
Поздняя республика, образование римской державы: середина 3 в. до н.э. – 27 г. до н.э.
Ранняя империя, принципат: 27 г. до н.э. – 3 в. н.э.
Кризис – 3 в.
Поздняя империя , доминат: 4 в.н.э. – 476 г. (падение Западной Римской империи
6 слайд
Основа римского народа – римляне, сабины, этруски
Этруски – особое влияние на римскую историю (заимствовано: практика строительства городов, архитектура храмов, многие ремесла)
Дальнейшее развитие – римляне, которые подчиняют народы близлежащих областей, а затем и всей Италии. Язык – латынь
7 слайд
ЦАРЬ
(правитель, судья, жрец)
Народное
собрание
Сенат
Совет старейшин родов
(только патриции)
Мужчины патриции,
впоследствии плебеи
510 г. до н.э. – восстание римлян,
свержение последнего царя
новая форма государственного устройства
Р Е С П У Б Л И К А
8 слайд
Плебеи - потомки коренных жителей, покоренных римлянами, пришельцы. Свободные люди, платят налоги, но не имеют права служить в войске, участвовать в управлении государством. Основные занятия – земледелие, ремесло, торговля. Борьба за получение гражданских прав.
Патриции – вначале небольшая группа мужчин, пришедшая с Ромулом, впоследствии составили господствующую группу в римском обществе, обладали всей полнотой прав и обязанностей (землевладельцы, служба в войске, участие в управлении государством)
Результат борьбы:
Патрициат + плебейская верхушка = нобилитет
9 слайд
Основные черты
римской
гражданской
общины
Сочетание коллективного и частного землевладения, при наличии верховной собственности общины
Связь понятий «гражданин», «воин»,«земледелец»
Равенство политических и юридических прав граждан
Власть народного собрания во всех важнейших вопросах
Значительно сужены возможности для эксплуатации сограждан в качестве зависимых работников, а тем более рабов
Ускорение превращения иноплеменников в рабов
10 слайд
11 слайд
РИМ – мировая держава
265 г. до н.э.- захвачен весь Аппенинский полуостров
Борьба Рима с Карфагеном – три Пунические войны (264 – 146 г. до н.э.)
Победитель Рим захватил Испанию и Северную Африку
ИТОГ: КАРФАГЕН разрушен
передел мира.
12 слайд
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Сохранились сведения, что у некоторых римских богачей было в то время до 20 тысяч рабов. Так, у рабовладельца Красса и Данетрия рабов было столько, что из них можно было набрать целое войско. Помпей в самом деле составил эскадрон в 300 своих пастухов, другой рабовладелец имел 8000 тысяч рабов.
Какие выводы можно сделать из этих данных?
13 слайд
Источники рабства в Древнем Риме
ИСТОЧНИКИ РАБСТВА В ДРЕВНЕМ РИМЕ
Пиратство дети рабов Пленники за дезертирство за долги продажа детей в рабство
Рынки рабов
В крупных городах в центре Рима на острове Делос
14 слайд
привели к
невиданному
распространению
рабства. В Италию
хлынуло огромное
количество рабов,
захваченных в плен на
войне. На море и на
суше также
орудовали шайки,
похищавшие людей и
продававшие их в
рабство.
Жители римских
провинций, не
уплатившие налоги,
также обращались в
рабство.
Военные победы привели к невиданному распространению рабства. В Италию хлынуло огромное количество рабов, захваченных в плен на войне. На море и на суше также орудовали шайки, похищавшие людей и продававшие их в рабство.
Жители римских провинций, не уплатившие налоги, также обращались в рабство.
15 слайд
Рынки рабов существовали повсюду. Главный же из них находился в самом Риме на Бычьем форуме. Здесь чередовались дни продажи скота и рабов. На рынках продавались не только крепкие мужчины, но и старики, женщины и дети. Продавцы расхваливали свой товар, но на груди каждого продаваемого должна была висеть табличка с перечнем телесных
изъянов
16 слайд
Особенно выгодно было покупать детей. Их обучали какому-либо ремеслу, а затем перепродавали гораздо дороже. Перепродажей детей занимался Катон Старший, тот самый, что настаивал на разрушении Карфагена. Этим он значительно увеличил свое состояние.
17 слайд
РАБ должен трудиться или спать
Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб-управляющий, он следил за тем, чтобы рабы трудились от зари до зари круглый год. "Раб должен или трудиться, или спать»-говорили римляне. Принудить рабов к тяжелому труду можно было лишь с помощью наказаний. За малейшую провинность надсмотрщики применяли телесные наказания рабов били и пороли
18 слайд
19 слайд
Особое место среди рабов занимали гладиаторы. Слово "гладиатор" происходит от латинского наименования меча "гладиус". Гладиаторами назывались бойцы, которые участвовали в сражениях-представлениях, дававшихся для зрителей.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дзоблаева Алёна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.