Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок №3
Тема урока:
Параллельные прямые в пространстве.
2 слайд
Цель урока:
Дать учащимся систематические сведения о параллельных прямых в пространстве.
3 слайд
Знать и уметь:
Основные свойства плоскости.
Некоторые следствия из аксиом.
Взаимное расположение двух прямых в пространстве.
Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми.
Теорема о трех параллельных прямых.
4 слайд
Ход урока.
Организационный момент.
Учебники, тетради, инструменты.
Основные задачи курса.
5 слайд
2. Домашнее задание. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
(тесты на парте.)
Тест №1 В 2 В 3
6 слайд
В 2 В 3
№ задания - Ответ № задания - Ответ
А1 - 4 А1 - 3
А2 - 3А2 - 2
А3 - 3 А3 - 1
7 слайд
3. Новый материал:
Расположение двух прямых в пространстве.
Они могут лежать в одной плоскости или в разных. Если лежат в одной плоскости, то они могут:
А) совпадать В) пересекаться С) быть параллельными
N
a
b
a = b
M
b
a
a ⋂ b = M
a
b
a || b
8 слайд
Если прямые лежат в разных плоскостях, то они называются скрещивающимися.
N
b
a
a
b
а ̷ b
9 слайд
Определение параллельных прямых в пространстве, обозначение, изображение.
N
b
a
α
a || b
10 слайд
Теорема о параллельных прямых.
N
а
a
α
M
Дано: a, M a
Доказать: b || a; M b
b - ед.
Доказательство:
1) (a; M a) – ед. пл.
2) b пл. α через M провести прямую b || a
M
b
11 слайд
Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми.
(учебник стр.10)
N
12 слайд
Теорема о трех параллельных прямых.
N
a
b
c
b
α
1.
M
a
Дано: а || c
b || c
Доказать: a || b;
Доказательство:
M b;
(M; a) – пл. α
Докажем, что b α
Пусть b ⋂ α, тогда по лемме с ⋂ α, но
с || a следовательно и а ⋂ α, что невозможно, т.к. a c
Из планиметрии известно ( Если две прямые параллельны третьей, то они параллельны между собой).
Аналогичное утверждение имеет место и в пространстве.
13 слайд
4. Закрепление:
задача №17
B
M
D
C
A
N
P
Q
Дано: BM = MD DN = NC
BP = PA CQ = QA
AD = 12 см
BC = 14 см
Найти: PMNPQ;
Решение:
BM = MD
DN = NC
DN = NC
CQ = QH
Аналогично: PQ = BC
MP = AD
P = (7+6)*2 P = 26
Ответ: 26 см.
MN – ср. л BDC MN || BC;
MN = 0.5 BC; MN = 7.
NQ – ср. л DAC NQ || AD;
NQ = 0.5 AD; NQ = 6.
Следовательно MNPQ – параллелограмм.
Тест №1 В1 задания В1, В2, В3.
14 слайд
6. Подведение итогов. Что узнали нового.
7. Домашнее задание:
П 4,5. №16,18,19,21.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 018 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Липатова Олеся Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.