Инфоурок Другое ПрезентацииУсиление королевской власти.Абсолютизм в Европе

Рабочий лист "Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе".

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • docx
1267
40
04.08.2024

Материал разработан автором:

Разработок в маркетплейсе: 158
Покупателей: 4 410

Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Сметанина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником

Рабочий лист на тему: "Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе." предназначен для урока истории в 7 классе. Шесть заданий можно использовать как на самом уроке в ходе изучения нового материала, так и дать ученикам на самостоятельное выполнение. Задания позволяют выстроить структуру урока, запомнить ключевые аспекты темы. Задание №1. Продолжи определение. Задание №2. Перечисли черты, свойственные абсолютизму. Задание №3. Сравни абсолютизм в Англии и во Франции. Какие изменения произошли в этих государствах? Задание №4. Расскажи, что такое меркантилизм и в какой стране его можно было наблюдать. Задание №5. Охарактеризуй роль монарха в абсолютизме. Что означало выражение, что «монарх - помазанник Божий»? Задание №6. Объясни, как менялся государственный строй в других государствах Европы. Лист подходит к учебнику автора Юдовской, 2023 года издания.

Краткое описание методической разработки

Рабочий лист на тему: "Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе." предназначен для урока истории в 7 классе. Шесть заданий можно использовать как на самом уроке в ходе изучения нового материала, так и дать ученикам на самостоятельное выполнение. Задания позволяют выстроить структуру урока, запомнить ключевые аспекты темы.

Задание №1. Продолжи определение.

Задание №2. Перечисли черты, свойственные абсолютизму.

Задание №3. Сравни абсолютизм в Англии и во Франции. Какие изменения произошли в этих государствах?

Задание №4. Расскажи, что такое меркантилизм и в какой стране его можно было наблюдать.

Задание №5. Охарактеризуй роль монарха в абсолютизме. Что означало выражение, что «монарх - помазанник Божий»?

Задание №6. Объясни, как менялся государственный строй в других государствах Европы.

 

Лист подходит к учебнику автора Юдовской, 2023 года издания.

Развернуть описание

Усиление королевской власти.Абсолютизм в Европе

Скачать материал
Скачать материал "Усиление королевской власти.Абсолютизм в Европе" Смотреть ещё 6 034 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Усиление королевской власти.Абсолютизм в Европе.

    1 слайд

    Усиление королевской власти.Абсолютизм в Европе.

  • Цель: показать, что в Новое время характеризуется созданием абсолютистских го...

    2 слайд

    Цель: показать, что в Новое время характеризуется созданием абсолютистских государств, имеющих национальные границы, одну государственную религию, одну «коренную» национальность.
    План:
    1) Понятие абсолютизм.
    2) Характерные черты абсолютизма.
    3) Французский абсолютизм.
    4) Английский абсолютизм.

  • Проверка домашнего задания.Тест:  1) Что из нижеперечисленного относится к пр...

    3 слайд

    Проверка домашнего задания.
    Тест: 1) Что из нижеперечисленного относится к причинам Великих географических открытий?
    А) увеличение потребностей в золоте и серебре.
    Б) расширение производства товаров в Европе.
    В) усовершенствование огнестрельного оружия.
    Г) усовершенствование морских судов.

  • Проверка д/з.2) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию?...

    4 слайд

    Проверка д/з.
    2) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию?
    А) Христофору Колумбу.
    Б) Бартоломеу Диашу.
    В) Америго Веспуччи.
    Г) Васко да Гама.
    Д) ФернандоМагеллану.

    3) Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»?

    А ) Христофору Колумб.
    Б) Бартоломеу Диаш.
    В) Америго Веспуччи.
    Г) Васко да Гама.
    Д) Фернандо Магеллан.


  • Проверка д/з. 4) Среди названных стран отметьте участников первого территориа...

    5 слайд

    Проверка д/з.
    4) Среди названных стран отметьте участников первого территориального раздела мира.
    А) Англия.
    Б) Италия.
    В) Испания.
    Г) Португалия.
    5) Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной.
    индейцы; 2) индийцы; 3) негры;
    А) Америка; Б) Африка; В) Индия.

  • Проверка д/з.6) Ответьте на вопрос: Что скрывается за термином «живой товар»?...

    6 слайд

    Проверка д/з.
    6) Ответьте на вопрос: Что скрывается за термином «живой товар»?
    7) Назовите имя путешественника, получившего титул «адмирала моря – океана».
    8) Назовите понятие, которому соответствует описание.
    Территория, потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей:
    А) колония; Б) конкиста; В) империя.
    9) Найдите лишнее:
    А) дан импульс развитию наук.
    Б) укрепилось лидерство Венеции и Генуи в мировой торговле.
    В) произошла революция цен.

  • Устный опрос:С чем связано наступление эпохи Великих географических открытий?...

    7 слайд

    Устный опрос:
    С чем связано наступление эпохи Великих географических открытий?
    Какие страны и почему первыми приняли участие в поисках новых земель в конце XV – XVI веках?
    Почему коренное население сейчас называют индейцами?
    Как относились к коренному населению прибывшие из Европы мореплаватели?
    Что доказал Ф. Магеллан, совершив первое кругосветное путешествие?
    Почему Тихий океан получил такое название?
    Что такое конкиста?
    В чём значение Великих географических открытий?

  • Новая тема:В XV - XVI вв. в странах Западной Европы складываются абсолютные м...

    8 слайд

    Новая тема:
    В XV - XVI вв. в странах Западной Европы складываются абсолютные монархии.
    Абсолютизм – форма правления в условиях феодального государства, когда монарху принадлежит неограниченная верховная власть.
    Абсолютная монархия возникает в переходные периоды, когда старые феодальные сословия приходят в упадок, а из средневекового сословия горожан формируется класс буржуазии.
    Устанавливается равновесие двух противоборствующих «экономически господствующих» классов.
    __________________ дворянства.
    __________________ буржуазии.

  • Основные черты абсолютной монархии. 1) Создание разветвлённого бюрократическо...

    9 слайд

    Основные черты абсолютной монархии.
    1) Создание разветвлённого бюрократического аппарата.
    2) Создание профессиональной армии.
    3) Усиление карательных органов.
    4) Деятельность сословно – представительных органов сводится на нет или они распускаются.
    5) Проведение политики развития промышленного производства внутри страны, внутреннего и внешнего рынка промышленных товаров.

  • Французский абсолютизм – наиболее завершённая модель абсолютного самодержавно...

    10 слайд

    Французский абсолютизм – наиболее завершённая модель абсолютного самодержавного правления.
    Короли Франции добились:
    Полного контроля над всеми провинциями.
    Неограниченной компетенции в издании законов и указов.
    Создание разветвлённого бюрократического аппарата.
    Создание постоянной армии.
    Уничтожение автономии городов.
    Прекращение созыва Генеральных штатов.
    Полная зависимость церкви (все назначения на церковные должности происходя от короля).

  • Франциск I (1515- 1547)  из династии Валуа ни разу не собирал  Генеральные шт...

    11 слайд

    Франциск I (1515- 1547) из династии Валуа ни разу не собирал Генеральные штаты. На своих указах писал: «Таков моя воля, ибо мы так считаем».

  • Людовик XIV конфликтовал с Парижским парламентом. Парламент – высший судебный...

    12 слайд

    Людовик XIV конфликтовал с Парижским парламентом. Парламент – высший судебный орган в провинциях. В XVII таких парламентов было – 17.
    «Вы думали, господа, что государство – это вы? Государство – это я» - знаменитые слова
    Людовика XIV, обращённые к Парижскому парламенту.

  • Особенности абсолютизма в Англии.  Бюрократический аппарат на местах был слаб...

    13 слайд

    Особенности абсолютизма в Англии.
    Бюрократический аппарат на местах был слаб. Местное самоуправление продолжало сохранять своё значение.
    Продолжает существовать парламент (верхнюю палату, которого составляли аристократы, получившие от Тюдоров большие земельные пожалования, и нижняя палата, состоявшая из мелких и средних и городской верхушки, покорных королю).
    Отсутствие постоянной армии.

  • Генрих VIII Тюдор подчинил независимые северные графства и Уэльс. Для управле...

    14 слайд

    Генрих VIII Тюдор подчинил независимые северные графства и Уэльс. Для управлениями этими территориями создал специальные государственные органы – Совет Севера и Совет Уэльса. За 37 правления парламент созывал 21 раз.

  • Елизавета Тюдор за 45 лет правления созывала парламент 13раз. Парламента она...

    15 слайд

    Елизавета Тюдор за 45 лет правления созывала парламент 13раз. Парламента она воспринимала как досадную необходимость.

  • Яков I Стюарт (1603 – 1625).Ему принадлежат слова: « Не понимаю как мои предк...

    16 слайд

    Яков I Стюарт (1603 – 1625).Ему принадлежат слова: « Не понимаю как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».

  • Эпоху абсолютизма в экономической политике господствовал меркантелизм – эконо...

    17 слайд

    Эпоху абсолютизма в экономической политике господствовал меркантелизм – экономическое учение и экономическая политика, в основе которых лежало убеждение, что основную форму богатства составляют ценные металлы и что от их обилия зависит процветание государства
    Раннее Новое время характеризуется началом складывания прочных абсолютистских государств, имеющих чёткие национальные границы, одну господствующую религию (религию монарха), одну коренную национальность.

  • Закрепление: Объясните понятия:Абсолютизм
Ливр
Мировой судья
Меркантелизм
Эти...

    18 слайд

    Закрепление: Объясните понятия:
    Абсолютизм
    Ливр
    Мировой судья
    Меркантелизм
    Этикет
    Резиденция.

  • Закрепление: Ответьте на вопросы.1) Когда могло возникнуть выражение: «Не буд...

    19 слайд

    Закрепление: Ответьте на вопросы.
    1) Когда могло возникнуть выражение: «Не будет больше войн всех против всех! »?
    2) Какие политические и экономические последствия для европейских государств повлекло за собой установление абсолютизма?

  • Дополнительная литература:М.Твен. Принц и нищий.А. Дюма. Три мушкетёра; Д...

    20 слайд


    Дополнительная литература:
    М.Твен. Принц и нищий.
    А. Дюма. Три мушкетёра; Двадцать лет спустя; Виконт де Бражелон;Графиня де Монсеро; Сорок пять.



  •      Спасибо за внимание!

    21 слайд

    Спасибо за внимание!

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 364 468 материалов в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Скачать материал
    • 15.03.2020 714
    • PPTX 327.3 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Станиславчик Мария Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 4 года и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 110821
    • Всего материалов: 214

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 351 179 материалов из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Судебный юрист: развитие профессиональных компетенций

2 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Границы и взаимодействия культур

4 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное образование в России: компетенции 4К и развитие функциональной грамотности

2 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек
Смотреть ещё 6 034 курса