Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииЯнка

Янка

Скачать материал
Скачать материал "Янка"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Советская культура (20-30-е годы)Выполнила студентка 12 группы 
Часовских Яна

    1 слайд

    Советская культура (20-30-е годы)
    Выполнила студентка 12 группы
    Часовских Яна

  • План1. Введение
2. Идеологизация культуры 20-30-х годов
3. Литература 
4. Жив...

    2 слайд

    План
    1. Введение
    2. Идеологизация культуры 20-30-х годов
    3. Литература
    4. Живопись
    5. Кинематограф
    6. Наука

  • Задачи

    3 слайд

    Задачи

  • ВведениеСоветский период - это сложное и противоречивое явление в развитии не...

    4 слайд

    Введение
    Советский период - это сложное и противоречивое явление в развитии не только нашей истории, но и культуры. ХХ век дал отечеству гениальных ученых и исследователей, талантливых художников, писателей, музыкантов, режиссеров. Появились многочисленные творческие объединения, художественные школы, направления, течения, стили.
    Отличительной особенностью советского периода истории культуры является огромная роль в ее развитии партии и государства. Партия и государство установили полный контроль над духовной жизнью общества.
    Задачи экономического развития страны требовали технически грамотных, квалифицированных работников. Вместе с тем развитие народного хозяйства создавало определенную материальную базу для культуры. Ленин говорил о том, что «Россия должна совершить гигантский скачок, чтобы догнать развитые страны.

  • 5 слайд

  • Для нас достаточно теперь этой культурной революции для того, чтобы оказатьс...

    6 слайд

    Для нас достаточно теперь этой культурной революции для того, чтобы оказаться вполне социалистической страной, но для нас эта культурная революция представляет неимоверные трудности и чисто культурного свойства (ибо мы безграмотны), и свойства материального (ибо для того, чтобы быть культурным, нужно известное развитие материальных средств производства, нужна известная материальная база)».

    Государство взяло на себя финансирование всех отраслей культуры: образование, материально-техническое обеспечение, все виды искусства, установив строжайшую цензуру над литературой, театром, кинематографом, учебными заведениями и т.п..

  • Идеологизация культуры С конца 20-х годов усилился контроль со стороны орган...

    7 слайд

    Идеологизация культуры

    С конца 20-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. Произошли изменения в структуре органов управления культурой. Руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. д.). Новым наркомом просвещения был назначен А. С. Бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе РККА. Перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. Обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах ЦК партии. В деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей.

  • Бубнов А.С.

    8 слайд

    Бубнов А.С.

  • Главная роль в развернувшейся общественно-политической борьбе отводилась обще...

    9 слайд

    Главная роль в развернувшейся общественно-политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, литературе и искусству. В постановлениях ЦК партии «О журнале «Под знаменем марксизма»» и «О работе Комакадемии» (1931 г.) были намечены задачи и основные направления развития общественных наук. От них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. В постановлениях был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронт». Вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на «историческом фронте», на музыкальном и литературных «фронтах». В «контрреволюционном вредительстве» были обвинены историки Е. В. Тарле и С. Ф. Платонов, литературовед Д. С. Лихачев. В 30-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (П. Н. Васильев, О. Э. Мандельштам и др.).

  • Е.В.ТарлеС.Ф.ПлатоновД.С.Лихачёв

    10 слайд

    Е.В.Тарле
    С.Ф.Платонов
    Д.С.Лихачёв

  • ЛитератураУже к концу 20-х годов в советской литературе стали нарастать трево...

    11 слайд

    Литература
    Уже к концу 20-х годов в советской литературе стали нарастать тревожные тенденции, свидетельствовавшие о том, что писательский труд все больше начинает привлекать к себе «заботливое» внимание и властей, и верных им «компетентных органов». В частности, это выразилось в усилении репрессивных мер против неугодных литераторов. Так, в 1926 году конфискуется номер журнала «Новый мир» с повестью Б. Пильняка «Повесть непогашенной луны»: история командарма Гаврилова, главного героя повести, слишком напоминала судьбу Михаила Фрунзе, одного из крупнейших деятелей революции и Гражданской войны, под давлением партии вынужденного пойти на ненужную ему операцию и погибшего под ножом хирурга. В том же году производится обыск на квартире М. Булгакова, изымается рукопись повести "Собачье сердце". В 1929 году устраивается настоящая травля целого ряда авторов, в том числе Ю. Олеши, В. Вересаева, А. Платонова и др. Особенно разнузданно ведут себя рапповцы, почувствовавшие свою безнаказанность и не останавливающиеся ни перед чем в стремлении очернить своих противников. В 1930 году, затравленный, не сумевший распутать клубок личных и творческих проблем, кончает с собой В. Маяковский, а отлученный от своего читателя Е. Замятин с трудом добивается разрешения оставить родину.

  • 12 слайд

  • Запрет литературных объединений и создание ССПВ 1932 году постановление Центр...

    13 слайд

    Запрет литературных объединений и создание ССП
    В 1932 году постановление Центрального Комитета партии «О перестройке литературно-художественных организаций» запрещает любые литературные объединения, в том числе и пресловутую РАПП. Именно по этой причине многими писателями постановление было воспринято с радостью, к тому же все писатели объединялись в единый Союз советских писателей (ССП), берущий на себя все бремя забот по обеспечению их всем необходимым для творчества. Первый пленум оргкомитета писательского союза стал важнейшим шагом в сторону унификации всей советской литературы. Объединение творческих сил страны в единый Союз не только упростило контроль над ними — отлучение от него означало отлучение от литературы, от читателя. Лишь члены ССП имели возможность печататься, жить на средства, добываемые писательским трудом, ездить в творческие командировки и в санатории, остальные же были обречены на нищенское существование.

  • 14 слайд

  • Утверждение метода социалистического реализмаДругой шаг партии по установлени...

    15 слайд

    Утверждение метода социалистического реализма
    Другой шаг партии по установлению полного идеологического контроля над литературой — утверждение в качестве единого творческого метода всей советской литературы социалистического реализма. Впервые прозвучавшее на собрании литературных кружков Москвы в речи И. М. Тронского, опубликованной 23 мая 1932 года в «Литературной газете», понятие «соцреализм», по преданию, было выбрано самим Сталиным среди предлагаемых вариантов определения нового метода как реализма «пролетарского», «тенденциозного», «монументального», «героического», «романтического», «социального», «революционного» и др. Примечательно, что каждое из этих определений раскрывает одну из сторон нового метода. «Пролетарский» — тематическая и идейная подчиненность задаче строительства пролетарского государства. «Тенденциозный» — идеологическая заданность. «Монументальный» — стремление к масштабным художественным формам (что в литературе, в частности, проявилось в засилии крупных романных форм). Определение «героический» отвечает культу героизма в самых разных сферах жизни (идущему от слов М. Горького «в жизни всегда есть место подвигу»). «Романтический» — ее романтической устремленности к будущему, к воплощению идеала, романтическому противопоставлению мира мечты и мира реальности. «Социальный» и «классовый» — ее социальному подходу к человеку, взгляду через призму общественных (классовых) отношений. Наконец, определение «революционный» передает стремление литературы соцреализма к «изображению действительности в ее революционном развитии».

  • Это отчасти напоминает «фантастический реализм», о котором говорил Е. Замятин...

    16 слайд

    Это отчасти напоминает «фантастический реализм», о котором говорил Е. Замятин, но смысл его в другом: литература должна изображать не то, что есть, а то, что должно быть, то есть обязательно появиться по логике марксистского учения. При этом отметается сама мысль, что жизнь может оказаться намного сложнее любых головных построений теоретиков коммунизма и не захочет стать лишь доказательством истинности коммунистической идеи. Таким образом, в понятии «социалистический реализм» ключевым словом оказывается не «реализм» (понимаемое как верность действительности), а «социалистический» (то есть верный идеологии построения нового, еще не бывалого общества).

  • Преобладание романа в прозеОт многообразия идейно-стилевых течений советская...

    17 слайд

    Преобладание романа в прозе
    От многообразия идейно-стилевых течений советская культура пришла к навязываемому ей единообразию и единомыслию: в эпических формах начинает доминировать роман — большое эпическое полотно, с трафаретными сюжетными ходами, системой персонажей, обилием риторических и дидактических вкраплений. Особенно популярна так называемая «производственная проза», зачастую включающая в себя элементы «шпионского» романа (названия произведений говорят сами за себя): Ф. Гладков. «Энергия»; М. Шагинян. «Гидроцентраль»; Я. Ильин. «Большой конвейер» и др. Активно публикуется и проза, посвященная становлению колхозной жизни, и тоже говорящие заглавия: Ф. Панферов. «Бруски»; П. Замойский. «Лапти»; В. Ставский. «Разбег»; И. Шухов. «Ненависть» и др.

  • 18 слайд

  • Отрыв литературы от реальностиСамо развитие метода социалистического реализма...

    19 слайд

    Отрыв литературы от реальности
    Само развитие метода социалистического реализма показало невозможность управлять живым процессом творчества, не убивая самого главного — творческого духа. От официальных критиков требовались сложные пируэты мысли, чтобы «пристегнуть» к официальному методу советской литературы лучшие произведения тех лет — «Тихий Дон» и «Поднятую целину» М. Шолохова, эпопею «Жизнь Клима Самгина» М. Горького, роман «Петр Первый» А. Толстого и др.
    Литература переставала отражать реальность, отвечать на действительно насущные вопросы. Как результат — писатели, не приспособившиеся к новым правилам игры, нередко уходили из «большой литературы» в пограничные сферы. Одной из таких сфер стали детские книги. Произведения для детей Б. Житкова, А. Гайдара, М. Пришвина, К. Паустовского, В. Бианки, Е. Чарушина, Ю. Олеши, писателей группы ОБЭРИУ (Д. Хармса, Н. Олейникова, А. Введенского и др.) нередко затрагивали проблемы, недоступные для «взрослой» литературы тех лет, детская поэзия оставалась чуть ли не единственным легальным способом работать с экспериментальными художественными формами, обогащая русский стих. Другой областью «внутренней эмиграции» для многих авторов стала переводческая деятельность. Следствием того, что многие крупные художники, среди которых Б. Пастернак, А. Ахматова, С. Маршак, А. Тарковский, в этот период имели возможность заниматься только переводами, стало создание высочайшего уровня русской переводческой школы.

  • 20 слайд

  • Литература русского зарубежьяКартина русской литературы послереволюционных де...

    21 слайд

    Литература русского зарубежья
    Картина русской литературы послереволюционных десятилетий все равно будет также неполной, если не упомянуть еще и литературу русского зарубежья. Страну в то время покинуло множество замечательных писателей и поэтов, среди которых И. Бунин, А. Куприн, И. Шмелев, М. Цветаева и др. Своей миссией они видели сохранение России такой, какой они ее запомнили: даже за много тысяч верст от Родины авторы старшего поколения в своем творчестве обращались к родной земле, ее судьбе, традициям, вере. Многие представители молодого поколения, эмигрировавшие еще совсем юными или же мало кому известными авторами, стремились сопрягать традиции русской классики с новыми веяниями европейской литературы и искусства, присматривались к опытам советских литераторов. Некоторые писатели, как, например, М. Горький или А. Толстой, впоследствии вернулись из изгнания, однако в целом литература русской эмиграции первой волны стала значительнейшим явлением мировой и отечественной культуры, ее неотъемлемой частью. Не случайно первым русским писателем — лауреатом Нобелевской премии в 1933 году стал И. Бунин.

  • 22 слайд

  • ЖивописьКультура советского и постсоветского периода является ярким крупномас...

    23 слайд

    Живопись
    Культура советского и постсоветского периода является ярким крупномасштабным витком русского наследия. События 1917 года стали отчётной точкой в развитии нового уклада жизни, формировании нового мышления. Настроения общества к.XIX- н.XX вв. вылились в Октябрьскую революцию, переломный момент в истории страны. Теперь её ждало новое будущее со своими идеалами и целями. Искусство, которое в некотором смысле является зеркалом эпохи, стало и орудием для воплощения в жизнь догматов нового режима. В отличие от других видов художественного творчества, живопись, формирующаяся и формирующая мысль человека, самым аккуратным и непосредственным образом проникала в сознание людей. С другой стороны живописное искусство меньше всего подчинялось пропагандистской функции и отражало переживания народа, его мечты и прежде всего дух времени.

  • Русский авангардНовое искусство не избегало в абсолютной мере старых традиций...

    24 слайд

    Русский авангард
    Новое искусство не избегало в абсолютной мере старых традиций. Живопись, в первые послереволюционные годы, впитала влияния футуристов и авангарда в целом. Авангард со своим презрением к традициям прошлого, что так близко было к разрушительным идеям революции, нашёл себе приверженцев в лице молодых художников. Параллельно с этими течениями в изобразительном искусстве развивались реалистические тенденции, жизнь которым дал критический реализм XIX в. Эта биполярность, назревшая в момент смены эпох, сделала жизнь художника того времени особо напряжённой. Два пути, которые наметились в послереволюционной живописи хоть и являлись противоположностями, тем не менее, мы можем наблюдать влияние авангарда на творчество художников реалистического направления. Сам реализм в те годы был разнохарактерным. Работы этого стиля имеют символический, агитационный и даже романтический облик. Совершенно точно передаёт в символической форме грандиозную перемену в жизни страны произведение Б.М. Кустодиева - “Большевик” и, наполненная патетическим трагизмом и неудержимым ликованием “Новая планета” К.Ф. Юона.

  • Большевик. Кустодиев. 1920К.Ф. Юон. Новая планета. 1921

    25 слайд

    Большевик. Кустодиев. 1920
    К.Ф. Юон. Новая планета. 1921

  • Позитивным отношением к революционным событиям заражает светлое и наполненное...

    26 слайд

    Позитивным отношением к революционным событиям заражает светлое и наполненное солнечной, воздушной атмосферой творчество пейзажиста А.А. Рылова. Пейзаж “Закат”, в котором художник выразил предчувствие пожара революции, который разгорится от возрастающего пламени судного костра над минувшей эпохой, представляет один из воодушевляющих символов этого времени.


    Закат. А.А. Рылов. 1917

  • Живопись П.Н. Филонова с его особым творческим методом – “аналитическим реали...

    27 слайд

    Живопись П.Н. Филонова с его особым творческим методом – “аналитическим реализмом ” - являет собой сплав двух контрастных художественных течений, который мы можем увидеть на примере цикла c агитационным наименованием и значением “Ввод в мировой расцвет”.


    П.Н. Филонов Корабли из цикла Ввод в мировой расцвет. 1919 ГТГ

  • Беспрекословность общечеловеческих ценностей, непоколебимых даже в такое смут...

    28 слайд

    Беспрекословность общечеловеческих ценностей, непоколебимых даже в такое смутное время выражает образ прекрасной “Петроградской мадонны” (офиц. название “1918 год в Петрограде”) К.С. Петрова-Водкина.
    1918 год в Петрограде (или Петроградская мадонна). К.С. Петров-Водкин. 1920 ГТГ

  • Время художественных объединений1920-е годы – время создания нового мира на р...

    29 слайд

    Время художественных объединений
    1920-е годы – время создания нового мира на развалинах, которые оставила Гражданская война. Для искусства – это период, в который в полную силу развернули свою деятельность различные творческие объединения. Их принципы отчасти сформированы ранними художественными группировками. Ассоциация художников революции (1922 - АХРР, 1928 –АХР), лично выполняла заказы государства. Под лозунгом "героического реализма" художники, входившие в её состав, документально запечатлевали в своих произведениях жизнь и быт человека - детища революции, в различных жанрах живописи. Главными представителями АХРР были И.И. Бродский, впитавший реалистические влияния И.Е. Репина, работавший в историко-революционном жанре и создавший целую серию работ с изображением В.И. Ленина, Е.М. Чепцов - мастер бытового жанра, М.Б. Греков, писавший батальные сцены в довольно импрессионистической марене. Все эти мастера были основателями жанров, в которых выполняли большинство своих работ. Среди них выделяется полотно "Ленин в Смольном", в котором И.И. Бродский в наиболее непосредственной и искренней форме передал образ вождя.

  • Ленин в Смольном. И.И. Бродский. 1930В картине "Заседание членской ячейки" Е....

    30 слайд

    Ленин в Смольном. И.И. Бродский. 1930
    В картине "Заседание членской ячейки" Е.И. Чепцов очень достоверно, без надуманности изображает события происходившие в жизни народа.
    Великолепный радостный, шумный образ, наполненный бурным движением и праздником победы создаёт М.Б. Греков в композиции "Трубачи Первой конной армии".
    Трубачи Первой конной армии. М. Греков. 1934

  • Расцвет соцреализма, романтический реализм в советской живописиПостановлением...

    31 слайд

    Расцвет соцреализма, романтический реализм в советской живописи
    Постановлением "О перестройке литературно-художественных организаций" 23 апреля 1932 года были распущены все художественные объединения и создан Союз художников СССР. Творчество попалось в зловещие путы жёсткой идеологизации. Нарушилась свобода самовыражения художника - основа творческого процесса. Несмотря на такой надлом, продолжали свою деятельность художники ранее объединённые в сообщества, но ведущее значение в живописной среде заняли новые фигуры.
    Б. В. Иогансон испытал влияние И.Е. Репина и В.И. Сурикова, в его полотнах виден композиционный поиск и интересные возможности в колористическом решении, но картины автора отмечены излишним сатирическим отношением, неподходящим в столь натуралистической манере, что мы можем наблюдать на примере картины "На старом уральском заводе".

  • Б.П. Иогансен. На старом уральском заводе. 1937А.А. Дейнека не остаётся в сто...

    32 слайд

    Б.П. Иогансен. На старом уральском заводе. 1937
    А.А. Дейнека не остаётся в стороне от "официальной" линии искусства. Он всё так же верен своим художественным принципам. Теперь он продолжает работать в жанровой тематике, к тому же пишет портреты и пейзажи. Картина "Будущие лётчики" хорошо показывает его живопись в этот период: романтичная, лёгкая.
    Будущие лётчики. А. Дейнека. 1938

  • КинематографНаиболее популярным видом массового искусства 20-30 гг. несомненн...

    33 слайд

    Кинематограф
    Наиболее популярным видом массового искусства 20-30 гг. несомненно, было кино. Оно в эти годы качественно изменилось: в 1927 году был снят первый звуковой фильм, во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет. Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» - заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление. Кино быстро стало мировой модой. Начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. Американец Д.У.Гриффит снял их к 1914 году свыше 450. В годы Первой Мировой войны центр мировой кинопромышленности переместился в американский Голливуд.

  • Кино оставалось немым до 1927 года. И здесь на развитие кино, превращение его...

    34 слайд

    Кино оставалось немым до 1927 года. И здесь на развитие кино, превращение его во влиятельнейший вид искусства решающее воздействие оказал модернизм. Можно сказать, что современное кино - детище модернизма.

  • В конце 30-х годов появился ряд фильмов, показывающих боевую подготовку красн...

    35 слайд

    В конце 30-х годов появился ряд фильмов, показывающих боевую подготовку красноармейцев, бдительность пограничников и даже пытающихся прогнозировать ход и результаты надвигающейся войны. Но война в их изображении приобретала легкомысленный характер. Вместо уверенности фильмы приносили успокоение, что было вредно.
    С юмором и теплотой подчеркивалась дружба пограничников с крестьянами окрестных деревень. Но, когда на участке заставы были совершено диверсионное вторжение, колхозники-женщины, старики, пионеры - вставали рядом со своими друзьями-пограничниками. Военные события у озера Хасан и Халкин-Голе показали правдивость этой ситуации и позволили режиссеру завершить свой фильм масштабными документальными кадрами подлинных боев. Помимо показа нашей подготовки к обороне, советское искусство прямо указывало и на возможности агрессоров. Еще более глубоко и достоверно изображался в наших фильмах германский фашизм.

  • 36 слайд

  • В.И. Ленин предложил установить определённую пропорцию для фильмов пропаганди...

    37 слайд

    В.И. Ленин предложил установить определённую пропорцию для фильмов пропагандистского, информационного и развлекательного содержания. К этому времени относится его известное высказывание: "... Производство новых фильмов проникнутых коммунистическими идеями, отражающих советскую действительность, надо начинать с хроники...". Осуществляя ленинскую программу развития "образной публицистики", успешно трудился новатор хроникально-документальной кинематографии режиссер Вертов. Вслед за "Кинонеделей" с 1922 г. Вертов начал выпускать тематически объединённые журналы "Киноправды" (23 выпуска), среди которых выделялись революционным пафосом, мастерством монтажной композиции "Ленинская киноправда" (1924 г.) и "В сердце крестьянина Ленин жив" (1925 г.). Вертов и возглавляемая им группа "киноков" (М. Кауфман, И. Копалин, И. Беляков, А. Лемберг, Е. Свилова) под влиянием "Лефа" разрабатывают теорию "киноглаза" и "жизни врасплох". Они утверждают (несмотря на отдельные крайности и просчёты) основы советского кинодокументализма - образного, политически тенденциозного искусства ("Шагай, Совет!", кинопоэма "Шестая часть мира" - оба в 1926 г.). Творческие поиски Вертова оказали большое влияние на художественную кинематографию.

  • 38 слайд

  • В 1923 г. в РСФСР начался выпуск графических мультфильмов (реж. Вертов, худ....

    39 слайд

    В 1923 г. в РСФСР начался выпуск графических мультфильмов (реж. Вертов, худ. И. Беляков, А. Бушкин, Б. Волков). Через год Н. Ходатаев, З. Комиссаренко и Ю. Меркулов организовали мультмастерскую. В 1927 г. вышли первые советские объёмные мультипликации ("Наш ответ Чемберлену", "Пропавшая грамота"). В области мультипликации в эти годы также работали режиссеры и художники: А. В. Иванов, О. Ходатаева, В. и З. Брумберг, В. Сутеев, Желябужский, С. Бендерский, А. Птушко (Москва); И. Сорохтин, В. Сюмкин, А. Пресняков, Д. Толмачёв, В. Твардовский (Ленинград). Среди наиболее значительных мультфильмов 20-х гг.: "Почта" (1929 г., реж. М. Цехановский), "Мойдодыр" (1927 г., реж. М. Бендерская), "Тараканище" (1927 г., реж. А. В. Иванов), "Сенька-Африканец" (1928 г., реж. Д. Черкес, Ю. Меркулов, И. Иванов-Вано) и др.

  • 40 слайд

  • НаукаС революцией связан поворотный этап развития нашей науки и техники. Пар...

    41 слайд

    Наука

    С революцией связан поворотный этап развития нашей науки и техники. Партия, правительство, Владимир Ильич занимались этими вопросами повседневно, как насущным для страны.
    Большинство выдающихся деятелей науки поняло, какие перемены несет России Октябрь, и безоговорочно перешло на сторону народа. Приветствовал Советы как власть истинно народную маститый 73-летний А. Ф. Кони — сенатор, член Государственного совета, действительный член Академии наук, знаменитый юрист, под председательством которого, при царе, суд оправдал Веру Засулич.
    Сразу откликнулись на голос революции академики математик В. А. Стеклов и аэромеханик Н. Е. Жуковский, физик А. Ф. Иоффе и биофизик П. П. Лазарев, геохимик В. И. Вернадский и химик Н. С. Курнаков, кораблестроитель А. Н. Крылов и лингвист Н. Я. Марр, геолог А. Г. Карпинский (президент Академии наук),— обширен этот славный перечень.
    Вскоре после Февральской революции группа академиков и профессоров основала «Свободную ассоциацию дли развития и распространения положительных наук», предполагая создание новых институтов, издательств популярных книг для народа. Временное правительство не удосужилось даже выслушать ученых. Зато правительство Советской республики уже через два месяца запросило Российскую академию — как высший штаб науки отнесется к предложению привлечь его к разрешению ряда народнохозяйственных проблем?

  • В апреле 1918 года из Петрограда в Кремль прибыла академическая делегация, чт...

    42 слайд

    В апреле 1918 года из Петрограда в Кремль прибыла академическая делегация, чтобы вручить правительству официальное постановление Академии наук: отдать янания ученых советскому народу, работать на пользу Родины.
    Тогда же в разработанных Владимиром Ильичом основных чертах широкого плана научно-технических работ зримо возникает впервые в мире (чтобы впоследствии, в наши годы, распространиться на весь мир) государственная организация науки.
    Несколько последующих лет трудовые и материальные ресурсы нам пришлось по милости интервентов использовать совсем не так, как хотелось. Однако ученые не могли не видеть, с каким вниманием относится к ним Советская власть, которая с первых дней стала строить научные институты.

  • В. А. Стеклов Н. Е. Жуковский
А. Ф. Иоффе

    43 слайд

    В. А. Стеклов
    Н. Е. Жуковский

    А. Ф. Иоффе

  • 44 слайд

  • 45 слайд

  • 46 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 666 437 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.10.2020 362
    • PPTX 61.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федорова Елена Владимировна
    Федорова Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100236
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания курса «Россия в мире» на основе синтеза историко-культурного и социально-экономического знания

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1361 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 919 человек

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 169 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 771 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 674 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 398 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе